Библейская школа духовного совершенствования Епископа Олега Ведмеденко
  на главную    укр   рус      Учение Господне состоит в едином слове: ВОЗЛЮБИ! Возлюби, а для этого СМИРИСЬ, а значит, прими ближнего своего и обстоятельства своей жизни такими, каковы они есть: без гнева и раздражения, без страха и тревоги, без гордости и обиды.
ПОИСК В РАЗДЕЛЕ ЛЕКЦИИ:

Евангелие от Матфея 10. 5-15

Лекция № 41

Лекция:
Сегодня мы продолжаем исследовать десятую главу Евангелия от Матфея с пятого стиха:

«Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания. В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нём достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: «мир дому сему»; и если дом будет достоин, то мир ваш придёт на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, оттрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому».

«Сих двенадцать послал Иисус…»
Послал апостолов. Но кого символизируют апостолы? Не касается ли это и нас? Безусловно, касается. Двенадцать апостолов символизируют полноту ученичества, ибо число двенадцать – это все ученики Христовы, то есть мы, идущие за ними. Это они должны воскреснуть в наших сердцах. Вспомним: мы не предупредим умерших во Христе. Но сначала апостолы должны воскреснуть в наших сердцах. А потом и мы вместе с ними будем подхвачены на облаках (свидетелей Господних, облаках благодати) навстречу Господу. И так всегда с Господом будем. Вот план Господний. Христос первый, апостолы, а мы за ними. И мы должны творить такие же дела, что и Христос, и апостолы его, и даже больше делать, ибо такова воля Божия. Подобно апостолам, Господь напутствует нас, ибо слова: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…» – относятся к нам всем, Его ученикам, а не только ко священничеству. Конечно, священничество совершая таинство, обряд крещения, крестит людей. Но мы здесь говорим о крещении духовном, а духовно – и мы с вами должны крестить. Слово «крестить» по-гречески – «баптизма», то есть «погружать». И мы должны погружать во имя Отца и Сына и Святого Духа в слово, в веру, в благодать. Это нам Господь заповедал, что мы должны духовно быть царями и священниками. Царями – то есть закон ума должен властвовать в нас над законом плоти, над нашими звериными инстинктами, которые есть в каждом из нас как результат эволюции нашего тела. И мы должны полностью посвятить свою жизнь Богу – вот это и есть священник. Сначала поднимаемся на высоту царствования, то есть умом властвуем над плотью, а потом на высоту священства, когда царь становится Давидом и всецело посвящает себя Богу, становится Божьим возлюбленным. То есть, царь соединяется с Христом и говорит: Не я царствую, не я живу, а Христос живёт во мне и Его Царство становится Царством Божьим. Вот путь для нас. Впереди идёт Христос, за Ним Церковь, возглавляемая апостолами. Далее мы видим, что за теми двенадцатью идут семьдесят, а потом ещё… Это есть путь, путь Церкви.

«…и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите…» Почему не ходить? Разве слово Божие закрыто для язычников? «…и в город Самарянский не входите». Разве самарянам Господь закрывает слово Божие? Нет, не о том речь. Имеется в виду целенаправленность этого пути. «Только всё должно быть благопристойно и чинно» (1Кор.14.40), – читаем у апостола Павла. А что значит «благопристойно и чинно»? Об этом сказано в книге Деяний апостольских: «Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1.8). Сначала в Иерусалиме, потом в Иудее, затем в Самарии и так до края земли. Безусловно, слово Божье для всех язычников, и для самарян тоже. Но в первую очередь для «иудеев»! Ибо иудеи более подготовлены для восприятия Слова. Я говорю о духовных иудеях, мы рассматриваем слово Божье по духу. Я всё время повторяю это потому, чтобы было понятно новоприходящим людям в нашей Школе. Итак, на языке Библии иудей, израильтянин – это человек веры, символ народа Божьего, принадлежности к народу Божьему. Мы все здесь духовные иудеи и все ждём Нового Иерусалима, обновлённую Церковь. «Светись, светись, Новый Иерусалиме…», – поёт церковь в Пасхальные дни. И речь идёт не об утверждении страны Израиль, а об Иерусалиме Небесном, о духовном Израиле. Так вот, сначала необходимо проповедовать «иудеям» – тем, кто имеет веру. Это не значит, что не следует проповедовать тем, кто не имеет веры. Нет! Дойдёт черёд и до них. Но в первую очередь – иудеям, ибо их не надо убеждать, что Бог есть. Иудею необходимо только дать благую весть о спасении и сообщить, что Царство Небесное приблизилось… К нему приблизилось! Оживить, воскресить его веру – в этом смысл проповеди Евангелия для «иудеев».

Иудей верующий, он обрезается. Иудей обрезает крайнюю плоть (здесь речь идет о духовных вещах), он борется с желаниями плоти, он борется со страстями, но борьба его обусловлена страхом. Он борется, ибо знает, что существует Закон: «не убий, не кради, не прелюбодействуй…», и если нарушишь Закон – тебя постигнет болезнь, нищета, страдание и смерть. И иудей исполняет Закон, но исполняет автоматически, потому что вера его мертва. Но иудей должен стать духовным, чтобы подняться на высоту живой веры, живых отношений с Христом.

Недавно мы с сестрой рассуждали о двух способах молитвы. Есть два метода отношений с Богом для человека верующего. Первый – подзаконный, когда нет веры живой, но вера всё же присутствует, человек знает, что должен молиться. Он открывает молитвенник и начинает вычитывать молитвы. Именно вычитывать, а не молиться. Он «иудей», который не имеет живой веры, его вера мертва, невоскресшая. Это иудей, который не открыл ещё Евангелия в сердце своём, не проникся ещё благой вестью о спасении, и не имеет живых отношений с Богом. В принципе, можно записать такую молитву на магнитофон, поставить его перед иконой, включить – и пусть говорит… Это не связь. Никодим Святогорец чётко указывает, что молитва уст – это не есть связь с Богом. Связь – это когда струится молитва сердца. Молитва ума – только половинчатая связь. Так вот, в лучшем случае, подзаконный иудей поднимается к молитве ума. Он связывает на земле, он обрезает все злые мысли, он концентрируется на молитве, но его молитва – полумолитва. Потому что его сердце закрыто, хотя ум уже открыт. Вера Христова, вера подблагодатная тем и отличается от веры старозаветной, что она обязательно имеет духовное восприятие. Эта вера, действующая любовью, а не страхом. Эта вера в живого Бога, она осуществляется на фоне живых отношений с Богом. И в первую очередь проповедуйте «иудеям» – тем, кто имеет веру, ревностно читает молитвы с молитвенников и постит, то есть обрезается, даёт тело на всесожжение, но все же ещё не имеет веры живой. Несите им эту благую весть, что Бог живой, что приблизилось Царство Небесное. Но на практике…

Если исследовать жизнь апостолов по букве, то все они были иудеи и первыми восприняли веру. Но потом в действительности иудеи не все восприняли учение Христа, скорее приняли Его язычники. Здесь осуществляется слово Божие: «Многие же будут первые последними, и последние первыми» (Мф. 19.30). Но сначала для иудея этот хлеб – лишь бы только вера ожила. Как сегодня может ожить вера? У нас есть 1800 христианских конфессий. Вот вам, пожалуйста, духовные иудеи, у них всех есть вера, они все молятся Богу, все читают Священное Писание. Все они постят так или иначе, то есть воздерживаются от греха (пост – воздержание языка, сердца, чрева). Но если нет живых отношений с Богом и вера не исполнена любовью, если отсутствует смирение в сердце и вера мертва, то ему необходимо проповедовать: брат, не надо никуда идти. Я пришёл в твой город, в твою общину и не собираюсь тебя с твоими домами, оградами переносить в иное место. Оставайся на своем месте, в своей конфессии, но пойми – приблизилось Царство Небесное. Небо – сфера Духа Святого, а Дух Святой – это Дух любви. Вот это приближается, и ты должен понять, что Бог есть Любовь, и что всё учение заключается в одном слове – Возлюби! А для того, чтобы возлюбить, нужно смириться, а это значит, принять своего ближнего таким, каким он есть. И обстоятельства своей жизни такими, какими они есть. Если ты понял – всё, слава Богу! Этот мир Господний поселится в твоём городе, селе, в твоём доме. Ведь мир – это Благодать. Мир и радость в Духе Святом даётся по смирению. Если ты пришёл к этому в своём «городе» – слава Богу! К тебе приблизилось Царство Небесное. Наш мир, который мы принесли вам, с вами останется. Если же нет, то мы пойдём отсюда и мир заберём с собой. Так учит Господь.

Мы – эти двенадцать, и нас Господь посылает проповедовать Слово по духу, проповедовать Слово как соль Господнюю – Возлюби! Но для этого – смирись, и прими ближнего своего и обстоятельства своей жизни такими, какими они есть. Вот в чём суть учения. И мы должны идти и нести это учение всем конфессиям без исключения. И потом до самого края земли – тем, кто вообще не имеет веры.

«…А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева». То есть к верующим. Была овечка и погибла. Овечка символизирует смирение. Было смирение и пропало, если у тебя нет смирения, то ты погибшая овечка. На литургии мы читали о воскрешении Господом сына наинской вдовы. Умер сын: нет смирения, нет плодов веры. Ибо смирение, любовь, милосердие, богопознание – это плоды веры. А их нет, «сын» мёртв, и «вдова» одна, – то есть она потеряла мужа. Муж – это Господь, вера, понимание. Соответственно, нет плодов веры, потеряла сына. Он лежит на «носилках» своей лени. Ибо через свою лень мы теряем и плоды веры, и саму веру. Так вот, идите сначала к погибшим дома Израилева, подымайте мёртвых сынов наинской вдовы, подымайте расслабленных (парализованных духовно, разбитых духовным параличом лености, нерадивости в деле собственного спасения).

«Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное». Проповедуйте учение Моё, которое Я сейчас очищаю для вас. Оно же было от веков! Христос и тогда, и сегодня, и завтра Тот же, и учение Его то же. Только тогда не могли этого вместить – Возлюби! Необходимо было развернуть его в конкретные Десять Заповедей. Не можешь возлюбить – то хотя бы не убивай, не кради, не прелюбодействуй, не свидетельствуй ложно на ближнего своего… Но приходит полнота времени, и человечество уже способно вместить Заповедь – Возлюби! Идите и научайте: Возлюби, и к тебе приблизится Царство Небесное, ибо Царство Небесное – это царство любви.

«Больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте». Сначала духовно из себя, а потом из родных и близких своих. Сначала из себя, потому как часто мы, не понимая Священного Писания, прочитав эти слова, бежим к бесноватому соседу и кладём на него руки: во имя Иисуса, сатана, выйди из него и больше не входи! А куда выйди? А выходят бесы куда? В «свиней»! А ты уверен, что ты уже «овечка»?! И это было бы смешно, если бы не было так грустно. В первую очередь, из себя надо изгонять бесов, демонов, ибо они действуют как на внутреннем, так и на внешнем уровне. На внутреннем уровне – это наша «злая похоть и любостяжание», закон плоти, действующий в нас, недобрые мысли и желания. На внешнем же – давление духов злобы поднебесных извне, порожденное этим миром. Говорит Господь: «Фарисей слепой! Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Мф. 23.26). Начни с себя. Если корень свят, то и святы будут ветви. Спасись ты – и тысячи вокруг тебя спасутся. Выдвори демонов из себя – и будут они изгоняться из всех, кто с тобою будет общаться. Обязательно, потому что ты есть закваска в церкви, потому что это – программа Божия.

«Больных исцеляйте…» (Сначала больных духовно, потому что вначале было Слово, и физические болезни – это результат духовной немощи). Если в человеке есть внутренний мир и покой, то болезнь легко победить. А если душа в смятении, а в сердце тревога, нелюбовность, раздражение, то с такими больными очень трудно. Не зря при лечении некоторых болезней назначают транквилизаторы и говорят, что нужен покой и сон. Потому что это реальные вещи. Но исцелись духовно сам – и тогда будешь лечить духовно своих близких… На то есть воля Божия. Неправильный подход, когда лечится тело, а не душа. Это называется колдовством. Очень красиво говорят на эту тему Отцы церкви. Если человек лечит тело, а не душу, то таким образом губит душу, и он есть волшебник, или колдун.

Я не хочу бросать камень в огород некоторых наших братьев, но Христос не исцеляет стадионами, всех одним махом. Исцеление – это всё-таки вещь индивидуальная. Слово дано для всех. И благодать для всех, но вначале всё же – Слово! И если человек принял Слово, если оно воплотилось, только тогда действительно идёт процесс избавления, очищения от недомогания. Но если Слово не воспринято, не действует, если ум и сердце человека не освещены словом и любовью и там нет смирения, то, спасая тело, ты идешь против воли Божьей. Ты очаровываешь ложью. Ибо Господь допускает болезнь для нашего смирения. Мы уже исследовали 33-ю главу книги Иова и знаем слова Господа. В «видениях» не услышал – даёт «сон», то есть проблемы в жизни. Не услышал во «сне», тогда допускает болезнь – чтобы смирился. И здесь появляюсь я «на белом коне», кладу руки – и человек выходит из этого зала здоровый телом… но мёртвый душою… Я согласно воли Божьей всё сделал? Абсолютно нет! Это очень существенно. Помните, как сказано, что благими намерениями можно выстелить дорогу в ад.

Однажды мне привели очень хороший пример. Я хотел бы поделиться им: Два человека попали на служение исцеления, где исцеляют стадионами. У одного позвоночник болит, потому что он, избивая жену, в злости замахнулся, и ему Господь стрельнул в поясницу, чтобы он руку не смог опустить на неё. Второй же на пожаре спасал ребёнка, и на него упала балка, в результате спина у него тоже не сгибается. Вот они оба и пришли и вместе исцеляются. И что же? Они выходят оттуда, и второй говорит: слава Тебе, Господи! Я теперь в силе сделать всё, что планировал. А первый с руганью и угрозами: ну, теперь я ей покажу… Вот, пожалуйста, отличайте чистое от нечистого, святое от несвятого. Всё, что мы делаем, должно быть согласовано с волей Божьей. Мы говорим: что же плохого я сделал, я же его исцелил? Но Господу угодно было не исцелять его, а отдать это тело сатане на уничтожение плоти, чтобы дух спасся в Господний день. Будем внимательны к этим вещам, поскольку слово Господнее – меч обоюдоострый. Как говорит Феофан Затворник: не так возьмёшь – порежешься. Мы должны подходить к каждому стиху, как «мужи с открытым оком», понимая волю Божию. И постигнув путь спасения, не экспериментировать в этой сфере с завязанными глазами, а делать каждый шаг осмыслено, зная, куда ставить свою ногу. С молитвою: укрепи шаги мои на путях Твоих. И пусть не дрожат ступни мои.

«Больных исцеляйте (в начале – себя), прокажённых очищайте (сначала от проказы греха), мёртвых воскрешайте (сначала духовно), бесов изгоняйте (сначала из себя); даром получили, даром давайте». А сейчас Господь благословляет нам коснуться буквально мистических вещей. Давайте эти слова перенесём на сегодняшнее время. Помните, когда-то мы уже говорили на эту тему. Если вы приходите в кабинет к целителю, а там висит табличка: диагностика – 10 у.е., лечение – от… и выше, то разворачивайтесь и убегайте! Потому что если вам сказали, что он или она лечит силою Божией и имеет благодать от Бога, то такой таблички не должно быть. Христос не брал денег за лечение. И не потому, что не имеет права этот человек получить благодарность от того, кого исцелил Дух Святой через его руки. Естественно, не только имеет право, но и должен получать вознаграждение, ибо сказано: «Служащие жертвеннику берут долю от жертвенника» (1 Кор. 9.13). Кто проповедует Евангелие, тот от Евангелия имеет часть. Я также бизнесом не занимаюсь, а живу на ваши пожертвования. Это церковный порядок. И также человек, который занимается целительством и к нему стоит очередь, разве может сказать: подождите, я пойду, заработаю хлеба для себя и семьи? А вечером, если у меня останется немного времени и я не очень устану, то поработаю с вами. Нет же! Если Господь дал этот дар и человек работает в этом направлении, то он должен с этого и жить. Но это не обусловлено таксой, прейскурантом… Иначе – Господь отнимет благодать. Хотя, может быть, и не сразу.

Вот представьте. Вы приходите на библейские курсы, а здесь вдруг появляется табличка «Вход платный». А если у вас нет возможности платить, то разворачивайтесь и уходите себе домой… Вы думаете, что после этого я буду провозглашать проповедь, и она сразу станет пустой, без благодати и без соли? Нет! Но через полгода – не будет никакой! Потому что Господь будет отнимать понемножку, Он не отнимает сразу. Это всё равно, что когда из огня вынуть кусок раскалённого железа, то он не сразу становится чёрным и холодным. Он ещё немного пламенеет, немножко греет, но будет постепенно остывать и темнеть. Так же и с целительством. Если у тебя висит табличка с ценами, то пройдёт некоторое время (я не знаю – Господь знает сколько), и Он осудит, ибо Он даёт и Он отнимает. И придет момент, когда останется сама только форма, лишь внешний вид, набор пустых слов, а благодати не будет ни грамма. И с чем пришёл больной, с тем и уйдет. Ну, разве что сам имеет твёрдую веру, и по вере его будет дано ему… Ты пришёл, и поверил, что у тебя сейчас перестанет болеть голова; вышел – и боль прошла, потому что она болела у тебя на нервной почве. А истинной благодати через руки уже не будет. Помним об этом! И будем знать, как относиться к подобным вещам. Это не значит, что мы не должны жертвовать на дела милосердия и что человек, который жертвует своё свободное время для нас, не должен иметь с этого награды. Это имеет отношение и к тем, кто работает возле Евангелия. Это есть церковь, и мы должны отличать чистое от нечистого, святое от несвятого. «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моём была пища» (Мал. 3.10). Но всё пусть делается в соответствии с Моей волей, согласно Слову Моему, – так говорит Господь. Никакой платы за благодать! Не дай и не приведи Господь! Это не может оцениваться деньгами. Я даром получил и даром даю!

«Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои…» Буква понятна, хотя и не очень. Ибо сказано: не берите посоха в свою руку. Как же так, я иду в далекую дорогу, почему не могу взять палку? Речь – о духовном. «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои…» Что такое пояс на библейском языке? Пояс – это правда, истина, потому что апостол Павел говорит: «Препоясавши чресла ваши истиною…» (Еф. 6.14). Вы же идёте проповедовать правду, истину. Идите и научайте всему тому, чему Я вас научил. А Я вас научил истине, и Моя истина в одном слове – Возлюби! А для этого смирись и прими своего ближнего и обстоятельства своей жизни такими, какими они есть. Вот Моя истина! Не бери к поясам своим, которыми ты препоясываешься, никаких иных ценностей! Золото, серебро, медь – это есть тлетворные ценности. Не покупайся на них, ибо речь идёт о фальшивом золоте, серебре и меди. Только в них разная степень фальшивости. Не бери больше никаких ценностей, только Мои, – говорит Господь. Препоясывайся Моей истиной, и никаких компромиссов, никаких примесей и никаких добавлений человеческой мудростью: золотом, серебром, медью.

«…Ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха». Буква понятна, хотя что значит: не берите посоха в свои руки. Отправляясь в путь, почему бы мне и не взять посох? Но речь ведь идёт о духовных вещах.

В сумы что кладут? Пищу. «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Иоан. 4.34). Теперь Я посылаю вас, – говорит Христос, – и ваша пища исполнять волю Мою, а, стало быть, и Отца, Пославшего Меня. Своей пищи не бери, то есть твоей воли здесь не должно быть, а только воля Божия. Не бери своего исполнения, исполнения своей воли, а только Божьей.

«…ни двух одежд…». Одежда на библейском языке – это праведность, а две одежды – это двойная праведность. Есть праведность напоказ, и есть праведность для себя. Пусть будет только одна праведность – и никаких компромиссов. Ты должен быть искренним, избегая двойных стандартов, отдать себя полностью на волю Божию. Ибо когда мы начинаем служить Господу и мамоне, соответственно, одежда у нас есть рабочая и парадная, то это не угодно Господу. Праведность должна быть одна – Христова! Безусловно, в меру того, как ты можешь вместить. Это не значит, что ты сразу должен быть совершен, как совершенен Христос. Как говорит апостол Павел: «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг или усовершился; но стремлюсь…» (Фил. 3.12). Да, безусловно, моя одежда запятнана нечистым, но я знаю, что её необходимо стирать покаянием, слезами покаяния, и она опять станет чистой. И с каждым днём она будет становиться всё чище. Но не должно быть у нас двойной праведности, только одна – праведность Христова.

«…ни обуви…». Помните, как говорит Иоанн Креститель: «Я не достоин понести обувь Его» (Мф. 3.11). Что это значит. Если я обуваю ботинки, то это значит, что я собираюсь куда-то идти. Ноги на библейском языке – это поступь. Должно быть только одно шествие – Божие, и никаких указаний Богу. Свою обувь снимай, ибо имеешь Божию. Вспомним, что говорит апостол Павел: «…и обув ноги в готовность благовествовать мир…» (Еф. 6.15). Только эта обувь должна быть у нас на ногах. Только благовествовать мир и больше ничего. Мир, смирение и любовь. Никакой агрессии человеческой, никакого насилия и корыстолюбия, только мир Господний и всё. Не обувай больше никакой обуви. Вспомним, Моисей на горе Хорив подходит к Неопалимой купине и слышит глас Божий: остановись, сними обувь свою, ибо земля, на которой ты стоишь, – святая. Речь идёт о том же: здесь действуют только Господние желания. Никаких твоих движений, никаких твоих желаний, не связывай Ему обувь, не указывай Господу, куда Ему идти, – Он Сам знает. Он впереди, а ты за Ним, Ибо нельзя увидеть Господа лицом к лицу и остаться живым. Мы должны видеть Господа сзади, то есть идти за Ним.

«…ни посоха…». У другого евангелиста, наоборот, мы читаем, что возьмите только посох с собою, когда идёте на служение. Символ епископства – посох – это символ апостольской веры. Посох на библейском языке – это вера, которая от Слова, и на неё можно опереться. Истинно – Слово, вера, благодать – три в одно. Отец, Сын, Дух Святой – три в одно. Вера, надежда, любовь – три в одно. Только возьми тот посох Господний, дающий благодать. А благодать по вере, которая исполнена любовью и осуществляется любовью, имеет смирение и плоды смирения. Поэтому нам надлежит брать посох Господний, а не свой, то есть не своей веры, не веры в свои силы. Ибо как только ты начинаешь надеяться на себя, то попадаешь в прелесть. Отцы церкви учат, что Господь допускает нам падения как благо по двум причинам: первая – чтобы мы не надеялись на себя, на свой «посох». Господь говорит: не бери своего посоха, Я тебя буду вести. Но ты уже начал надеяться на себя, ты стал уже таким праведным, таким сильным… Ты чувствуешь себя святым и совершенным… И Господь допускает падение, чтобы ты увидел, что твой посох тебе не станет опорой! И ты падаешь. И вторая причина, по которой Господь допускает падение, – чтобы ты поднялся на высоту и утвердился в Слове, вере и благодати Господней, чтобы уже больше не падал. Вот две причины, по которым Господь допускает нам падения. Не бери своего посоха, не надейся на себя, до последнего говори: не я, Господи, только Ты! Ибо как только ты начнёшь надеяться на себя, как только в руках твоих появится свой посох – это уже признак фарисейства. И в результате обязательно будет падение, ведь Господь противится гордым, а смиренным даёт благодать. Смирение – это не я, Господи, а только Ты. Апостол Павел говорит: Я есть ничто! «Не я живу, но живёт во мне Христос!» (Гал. 2.20). Я только позволяю Ему это делать, позволяю вести меня.

«…ибо трудящийся достоин пропитания». Ты – труженик Божий! Но почему ты заботишься, что будешь есть и что будешь пить, во что оденешься? Рассмотрим это сначала по букве. Мы все полностью должны быть в руках Божьих и полностью доверять Богу, то есть абсолютно надеяться на Бога, знать, что завтрашний день о себе позаботится. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф. 6.33). И не заботьтесь, что будете есть и что будете пить… но это не значит, что лежи и молись: Господи, пусть булки падают мне прямо в рот. Нет, надо работать, но не думай, что будешь есть и что будешь пить, потому что всего этого ищут язычники. А ты ищи Царства Божьего. «Ибо трудящийся достоин пропитания». То, что мы здесь проповедуем, над чем работаем, по-церковнославянски называется «делание», «трудничество», «подвижничество». Ты труженик Господний, ты работаешь в винограднике. Мы все здесь работники на винограднике. Мы работаем над собой, растим виноградник и в поте лица обрабатываем эту землю, землю наших сердец, вырывая оттуда тернии и волчцы. Мы все молимся: Господи, дай нам хлеб наш насущный! А стоимость этого хлеба – «один динарий»: это была плата рабочему в поле за один день работы. Это тот хиникс пшеницы за динарий, о котором мы читали в Апокалипсисе. Хлеб наш насущный – для нашей сущности на день. Если ты труженик Божий и работаешь для Господа, если ты воин Христов, то будь уверен, ибо говорит Давид: «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба» (Пс. 36.25). Так не бывает, потому что так сказал Господь, а Его ещё никто не обличил в неправдословии! Доверься Богу и без куска хлеба не останешься ни ты, ни дети твои. Это по букве. А теперь по духу.

«…ибо трудящийся достоин пропитания». Какая награда нам наиболее дорога? Благодати мы все желаем и работаем ради благодати. Так и сказано: ибо в надежде сеет сеятель. «Какой воин служит когда-либо на своём содержании?» (1Кор. 9.7) – говорит апостол Павел. Он говорит о том, что мы ждём награды духовной. А духовная награда: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14.17). Награда эта – духовное состояние боговедения, богосозерцания, состояние обожествления, видения славы Господней, ощущение присутствия Божьего, пребывания в благодати Духа Святого. Это та награда, тот мёд, которого мы все желаем. Не думай о награде, знай: она обязательно будет. Безусловно, предчувствие этой награды должно быть (по-церковнославянски это звучит как «предвкушение мздовоздаяния»), то есть предчувствие награды. Безусловно, когда я работаю, у меня есть предвкушение этой награды, я её чувствую. И я знаю, что мёда награды будет всё больше и больше. Но не в том смысл моего служения, чтобы добыть награду для себя. Совсем иной «мёд» сегодня в моём сердце – чтобы поделиться этой наградой с другими, ибо блаженнее давать, нежели брать. И когда ты это делаешь, то получаешь ещё больше. Воистину, великий Господь, удивительны планы Его относительно нас! Какая прекрасная эта дорога спасения! Идёмте же этим путём, усердствуем на ниве Божьей, не думая о награде. Поднимаемся на уровень жертвенной любви, жертвенного служения и жертвенной веры. Помните, когда мы рассматривали тему «Стяжание Духа Святого», то выделили уровни служения:

1. Язычество. Этот уровень есть у наиболее неразвитых племён. Это: «я – Тебе, а Ты – мне». Господи, я пожертвую деньги на такое-то дело, а Ты мне…

2. Подзаконное служение. Это, где не просто «я – Тебе, а Ты мне – сегодня», а это уже «я – Тебе, а Ты мне – позже». Так служили подзаконные праведники. Они знали, что настанет момент, когда Господь придёт во славе и всем воздаст. Они знали, что воздастся после воскресения, воздастся в загробной жизни. Может не сейчас, но потом. Это уже уровень выше.

3. Служение подблагодатное. Это тот уровень, когда мы уже попробовали этого мёда и начинаем служить ради этого мёда. Я служу для спасения своей души, чтобы спасти свою душу. Но это рано или поздно приводит к моменту, когда уже не только себе, но и другим помогаешь. То есть я старую свою жизнь гублю, чтобы спасти душу, чтобы не только мне хорошо было, но и тем, кто возле меня.

4. И наивысшая степень, когда для себя ничего не желаешь. «Нет больше той любви, – говорит Господь, – как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан. 15.13). То есть за себя уже не думает. Это не значит, что он не получает – получает, и ещё больше того. Но думает, как бы это пламя любви раздать всем. Ведь любовь не ищет своего вообще. Мы с вами читали об этом в гимне о любви (1 Кор. 13.4-10). Истинная любовь альтруистична, она отдаёт и о себе не думает вообще. Это наивысший уровень – жертвенная любовь.

Так вот, идите тем путём, на уровне которого находитесь сейчас. Но не останавливайтесь, помня о жене Лота. Праведник – это тот, кто искал правду, нашёл её в Иисусе Христе и идёт этой дорогой правды. Поэтому язычник лучше полного безбожника. Ибо безбожник вообще не верит в Бога, а язычник верит в силы проявленной и непроявленной природы, облекая их в образы идолов. Это уже чуть выше. Но подзаконный иудей выше язычника, а христианин выше подзаконного иудея. Господь говорит: «Я есть путь…». И мы должны идти этим путём, помня, что «трудящийся достоин пропитания». Не только в буквальном плане – речь идёт о награде благодати для праведника, при условии, что он идет этим путём и непрестанно работает. Если будешь показывать: в вере добродетель; в добродетели рассуждение; в рассуждении воздержание; в воздержании терпение; в терпении благочестие; в благочестии братолюбие; в братолюбии любовь, – то обязательно ты будешь иметь награду, «ибо трудящийся достоин пропитания».

«В какой бы город или селение не вошли вы, наведывайтесь, кто в нём достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете».
Господь указывает, с кем в первую очередь нужно работать – с теми, кто может воспринять это учение – Возлюби! Оно фактически нигде не проповедуется. В лучшем случае проповедуется любовь к брату по вере, а вернее по конфессии. А это надконфессийное учение не проповедуется. Так вот, ты пришёл проповедовать в чужую тебе среду, то узнай, кто там достоин. Достойным будет тот, кто воспримет это Учение из твоих уст. Потому что ты рискуешь выйти оттуда вообще без одежды… Не иди так, а «наведывайся», то есть разведай, кто там достоин, кто смиренный, кто способен воспринять учение Господне. Учение Христово – надконфессионно, и различает фактически только две конфессии: овны и козлища. Возлюби! А для этого смирись и прими ближнего своего и обстоятельства своей жизни такими, какими они есть. Вот это учение. Кто может воспринять?

Я приведу пример. Сейчас мы активно работаем в Интернете, и слава Богу. Сегодня это всё равно, что доставлено ещё 120 мест (сейчас уже намного больше) в этом храме. То есть, по три новых человека приходит к нам в день. И я активно работаю сейчас на московском Интернет-форуме Андрея Кураева и постоянно оставляю электронный адрес наших курсов. Таким образом через этот форум его участники входят на наш сайт и знакомятся с лекциями, предлагаемыми там; и с теми статьями, что публикуются в газетах. И вот пишет брат с УПЦ Московского патриархата: «Отец Олег, я перевёл вашу статью «Да убоится жена…». Что ещё перевести? Я согласен помогать вам в этом Божьем деле, только кроме статей, которые будут расходиться с моими убеждениями относительно канонов Церкви…». Вот человек достоин! Он не отходит от канонов своей церкви, он остаётся верным УПЦ Московского патриархата; но он понимает, что то, что я проповедую – надконфессионно, это истинно Христово учение. Он способен воспринять и, более того, помочь в распространении Слова. Господь показывает, как нам необходимо работать, как нам действовать, как распространять Слово Его. Помните, когда ученики шли полем, они срывали колоски? Они срывали те колоски, что выше… Проповедуешь, а потом выходи из того «поля», из того «города» и иди дальше. Мы должны всё время идти, должны жить в палатках, как народ Божий. Скиния – это переносной храм. Стационарный храм возводится – это уже всемирный храм Царства Небесного. Но пока что мы не в Царстве Небесном. «Идите, научите…» Идите и работайте по всем иудейским городам, «… ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как придёт Сын Человеческий» (Мф. 10.23).

«А входя в дом, приветствуйте его, говоря: «Мир дому сему». Как это важно! Мир благовествовать! Речь не просто о приветствии. Сказал: мир дому сему, вошел и ограбил?! Речь идёт о том, чтобы я действительно нёс мир в этот дом. Я пришёл принести мир, слово мира, мир Божий. Я не пришёл переманивать овечек с одной конфессии в другую, ибо это не мир. Я не пришёл воровать этих овечек. Я не пришёл совершить грех прелюбодеяния, жену (общину) отнять у брата моего. Или вола его (священника сманить в свою церковь), или осла его (наиболее упрямого мирянина). Нет, я не пришёл ничего отнимать у ближнего моего. Я пришёл принести мир. И что ты можешь возразить, брат? И если ты несёшь мир, эту информацию на уровне Божьем, то возразить нечего. Слово Божье, когда оно истинно изложено, в чистом виде, – с ним невозможно спорить. И ответом на одно из моих сообщений на форуме Андрея Кураева было: «Аминь!!!» И всё. Повторяю, мы работаем на форуме Андрея Кураева, а это центр ортодоксального православия. Но против истины Божьей, которая в действительности надконфессионна, абсолютно невозможно возразить даже предубежденному читателю. Разве что это уже «фараон», в котором всё умерло, и уже господствует там только дух злобы противления в чистом виде.

«И если дом будет достоин, то мир ваш придёт на него…». Если достоин воспринять, то мир придёт, безусловно. Через нас пусть сходит мир Божий и благодать по вере, а вера от Слова, а это Слово мы должны нести. Если он будет «достоин», то услышит это слово и скажет: «Это истина, и что я могу возразить? Это слово Божие, что я могу здесь прибавить или отнять, не дай Боже мне стать богоборцем!» Помните, как определил эти вещи Гамалиил, а это был фарисей из фарисеев. Он сказал: давайте рассудим! Если это дело Божие, а по всему видно, что это так, то его нельзя уничтожить; а если это дело человеческое – то оно само развалится. Как бы нам самим не стать богоборцами… Этот дом воспримет слово мира, Евангелию мира. И по этому слову будет смиренная вера, исполненная любовью, а по вере даётся благодать, мир и радость в Духе Святом.

«…если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится». То есть, вы всё равно его никуда не денете, ибо он в вас. Не важно, что вас окружает, а важно, как вы к этому относитесь. Не важно, чем закончилось то дело, что вы делаете: победой или поражением, – важна ваша сущность. Нас должен не удовлетворять только один вариант – потерять мир в сердце! Я хочу, чтобы мир мой со мною остался, а вернее не мой мир, а Господний. Это действительно чудесное состояние, когда не важно, как разрешится дело. Не важно, будет ли буквальная победа или буквальное поражение – важнее сберечь в своём сердце этот мир. Вот о чём идёт речь. Если примется ваш мир, то будет и их миром. Как говорит Григорий Сковорода: «Истина не твоя и не моя, – она Божия. Я её полюбил – она стала моей, полюби ты – и она станет твоей». И мой мир станет твоим миром, но это не мой мир и не твой мир, а Господний. Если же не примется ваш мир, то его никто и не отнимет, ибо кто может отлучить меня от любви Христовой? Чем больше меня будут распинать, тем радостнее я буду себя ощущать. Так сказал Господь, а это значит, что я правильно понимаю слово Божие и правильно иду, и правильно веду, и не слепой я поводырь для слепых. Случайностей не бывает. Не дай Господь идти самому не тем путём и вести за собой уже даже не 300 человек, а гораздо больше. Слава Богу, с этой трибуны я могу подтвердить вам, что иду правильно и веду правильно.

«А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших». Отряхнуть прах – то есть пусть не будет ваше «поражение» для вас камнем преткновения. Пусть эта грязь не исказит направления вашего шествия, не остановит вашу готовность идти. Пусть это никак не повлияет ни на что. Не приняли тебя, отреклись от тебя – это не помеха тебе идти в Царство Божие. Отряхнул прах и пошёл дальше. «Забывая заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к цели» (Фил. 3.13), – говорит апостол Павел. И обязательно к духовной награде, которая впереди и которая даётся по борьбе. От смерти невозможно откупиться. И как встретим этот день, и как посмотрим Богу в глаза? Испугался – и мои ноги погрузли в болоте, как колесницы фараоновы. Страх потерять работу, должность, уважение… Я что-то поставил на первое место, а Господа отодвинул на второе? Не дай Господь! Потому что кому много дано, с того много и спросится. «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия» (Лук. 9.62). А я хочу этого Царствия!..

«Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому». Почему? Потому что: лучше не знать, как знать и не исполнять. Лучше вам не призывать имя Господнее напрасно, называя себя христианами. Потому что ты носишь крест Его на теле и именем Его зовёшься, а в действительности ты не такой, ибо противишься воле Христовой… Ты антихрист. А антихристу будет хуже, нежели Содому и Гоморре, ибо они упали из-за него. И антихрист уничтожен будет в том озере, что горит огнём и серой, а потом Содом и Гоморра. Дай Бог нам понять Его слова и силы идти этим путём, не сбиться с этого пути, не сробеть. Как говорит Господь Иезекиилю: «Сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня… Будут ли они слушать или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них. А ты, сын человеческий, не бойся их и не бойся речей их, если они волчцами и тернием будут для тебя, и ты будешь жить у скорпионов... И говори им слова Мои, будут ли они слушать или не будут, ибо они упрямы…» (Иез. 2.3-7).

Слава Иисусу Христу! Аминь!



† † †



Библейская школа протоиерея Олега Ведмеденко не имеет постоянной финансовой поддержки от церковных или светских структур – наши программы благословляют своими молитвами и средствами те верные, чьи сердца открыл для этого Господь.

Имеющие возможность поддержать дело возрождения духовного учения Христова собственным пожертвованием, могут сделать это с помощью почтового перевода в адрес Библейской школы (Протоиерею Олегу Ведмеденко, а/я 18, Луцк-21, Украина, 43021) с пометкой: «пожертвование», «десятина», или «на построение храма», или же перечислив средства на счет Независимой православной религиозной общины Христового Воскресения, настоятелем которой является протоиерей Олег (тел. в Луцке /0332/ 74-04-04; 8-096-23-01-777): расч. сч. № 26003017473 в КБ «Захидинкомбанк» ТсОО г. Луцка, Украина. МФО 303484. Идент. код 34827281.

МЫ МОЛИМСЯ ЗА ЖЕРТВОВАТЕЛЕЙ ДЕЛА БОГОПОЗНАНИЯ И ИХ СЕМЬИ ПОСТОЯННО.


“Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?” (Книга пророка Малахии, 3 глава, 10 стих).


Наши группы в социальных сетях:

Facebook: Олег Ведмеденко

Вконтакте: Олег Ведмеденко

Наши блоги в социальных сетях. Добавляйтесь: