Библейская школа духовного совершенствования Епископа Олега Ведмеденко
  на главную    укр   рус      Учение Господне состоит в едином слове: ВОЗЛЮБИ! Возлюби, а для этого СМИРИСЬ, а значит, прими ближнего своего и обстоятельства своей жизни такими, каковы они есть: без гнева и раздражения, без страха и тревоги, без гордости и обиды.
ПОИСК В РАЗДЕЛЕ ЛЕКЦИИ:

Евангелие от Матфея Мф. 8: 23-34

Лекция № 36

Лекция:
Мы уже неоднократно убеждались: когда происходит какая-то беда с человеком или со страной, мы не задаемся вопросом: за что? Мы спрашиваем: почему? Почему мы не под защитой Господней? Почему не защитил Господь? Почему ангелы не охраняли эту страну, этот город, дабы «не преткнулся о камень ногою своею» и не произошла беда? Почему? Вы обратили внимание, какие объекты были разрушены в Соединенных Штатах Америки? Мы с вами изучаем, что сатана проявляется в виде духа насилия и корыстолюбия. Вот и разрушены были Пентагон и Торговый центр. Это знак от Господа, что бы там ни говорили. Я в случайности не верю. Мы сейчас молимся за упокой погибших душ, но понимаем, что нельзя положить палец на бревно, отрубить его и сказать: Господи, за что? Почему ты не остановил топор? Это знак для нас с вами! Мы всегда расплачиваемся за свои грехи – как конкретный человек, так и конкретная нация расплачивается за конкретные грехи. Не «за что?», а «почему?» надо спрашивать. А потому, что сегодня наши дети посредством телевидения впитывают дух насилия и корыстолюбия, который идёт к нам из этой страны. Потому, что эта страна, как я уже говорил, исследуя Апокалипсис, – тот же «зверь с ягнячьими рожками». То есть не зверь, «вышедший из моря» и проявляющий агрессию открыто, как это делали прошлые империи… Он же прикрывает звериную агрессию очень благообразным внешним видом. И недаром мы вспоминаем сегодня это событие. Ибо не дай нам Бог надеть овечью шкуру, а внутри быть хищными волками. Я прошу Его с этого церковного амвона, с этой кафедры: не дай Бог такого двуличья мне и пастве, которую мне доверил Господь, чтобы вести её в Царство Божие, учить Слову, выводить на пастбища благодати... Не дай Бог, чтобы у нас был внешне благопристойный вид, внешний вид смирения, а внутри мы были бы хищными волками. Пусть Господь бережет нас! Потому что я без вас – ничто! И тот светильник, который зажег во мне Господь (не по заслугам моим, а по милосердию Его и по труду тех, которые были до меня), разве для того зажжен, чтобы я поставил его под кровать, а сам лег и утешался молитвой сердца, словом мудрости, которое дал мне Господь?! Нет, он зажжен для того, чтобы светить вам, чтобы светить нам в церкви, чтобы от него зажигались другие. И чтобы этот свет, осветил и уничтожил окружающую нас темноту. Дай Бог не мне, а нам – телу Христову – воскреснуть, встать и подняться к славе Его, взять власть над собой, над своими душой, умом, волей, эмоциями. Стать святыми Всевышнего и позволить Ему царствовать в нас, идти этой дорогой и пребывать с Ним в Царстве вечном, чтобы Царству этому не было конца. Аминь.

На прошлом занятии мы исследовали восьмую главу до двадцать второго стиха. Помните, как Господь говорит ученику Своему: «Иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов…» Мы рассмотрели эти стихи по духу, а теперь продолжим с двадцать третьего стиха:

«И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! Спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?»

«И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его».
Буквальный аспект этого повествования мы оставляем, ибо здесь все открыто, попытаемся проникнуть глубже. Что значит войти в лодку? Это войти в общину, или укрепиться, подготовиться к труду. Мы здесь находимся, здесь наш ковчег, плывущий по мирскому морю, и мирское море стремится потопить его. Очень много подводных камней на этом пути. Сильный встречный ветер посылает сатана. Особенно тогда, когда доплываешь до середины моря, как читаем здесь. Бурю вздымает, волны высокие, чтобы напугать и потопить. В первую очередь, напугать. Потому что если мы боимся – мы уже сдаем позиции, мы уже отдаемся на волю победителя. Смотрите, что происходит сейчас в мире. Я не смотрю агрессивных телепрограмм, но случайно увидел в рекламе, как боксеры на ринге перед началом боя смотрят друг другу в глаза: кто кого пересмотрит, кто получит моральную победу. Ибо когда боксёр получил моральную победу, то добить неприятеля на ринге физически уже ничего не стоит. Так и сатана: если он нас испугает, то забрать нашу душу ему уже недолго. А испугал почему? От нашей слабой веры. Если у меня крепкая вера, то чем меня можно испугать? Кого убоюсь – Господь со мной, кого устрашусь?

Мы много работали в этом направлении, когда изучали тему «Стяжание Духа Святого» и рассматривали стихи из Священного Писания, касающиеся проблем нашей жизни. Но каждый раз к нам приходят новые люди, а может, кто-то не законспектировал. Дал Бог, мы издали книжечку – «Да будет воля Твоя…», где освещаются все эти вопросы. Она вышла пока небольшим тиражом и предназначена не только для внутреннего чтения на курсах. Открывается сборник (речь идёт о первом издании Пособия по духовному деланию «Да будет воля Твоя…», 2001 г. – Ред.) «Вводным словом», где освещается проблема: почему когда мы молимся, не получаем результата. Причины здесь две – или не так молимся, или не о том молимся. Нужно каждому четко уяснить, как надо молиться – молиться согласно воле Божией, и молиться обязательно в духе. Ибо если устами приближаемся к Господу, а сердцем нет – такая молитва не будет услышана. Это будет не связь с Богом (ведь молитва – это связь с Богом). Или же если просим не согласно воле Божьей. Следовательно, сначала мы должны знать волю Божию. А воля Божия выражена в Слове. И там есть одиннадцать пунктов, через которые мы рассматривали, что говорит слово Божье о проблемах. Например, болезни. Что говорит слово Божие об этом? Неужели воля Господня в том, чтобы я и мои дети болели? Нет, конечно. Потом, что говорит Слово о бедности, о страхе и т.п. Здесь есть все цитаты из Священного Писания. Эта глава называется «Слово Божие, касающееся проблем нашей жизни». Далее помещен мой молитвенный канон, как я сам молюсь. Думаю, что он приемлем для всех, ибо отшлифован самой жизнью. И это действительно то, что реально и приносит плоды… Практические рекомендации о том, как молиться на четках, расширенная молитва «Отче наш», отдельно молитва «на прерывание проклятия рода». Особо выделена «самоотчитка». Это изгнание духа злобы поднебесного – страха, болезни ... из себя. Мы эту тему уже рассматривали, и я объяснял все опасности и подводные камни мистического опыта. Думаю, что эта книга будет интересной не только нашим новым слушателям.

Итак, продолжим. Войти в лодку – это укрепиться для проповеди. Помните, Господь приказал переплыть им на другой берег? Мы все плывем на тот берег. Мы сейчас на земном берегу, а плывем на берег духовности – к совершенству, к земле обетованной, которая течет молоком и медом. «И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его». Христос посреди нас, и мы, Его ученики, вокруг Него. Вот мы и есть та лодка, плывущая по морю. Каждый из нас – эта лодка. Мы понимаем, что Слово Божие живое и действенное. И действует оно не только на всю церковную общину, не только на все общество человеческое, но и на каждого из нас в частности. «Тайна, сокрытая от веков и родов… Христос в вас, упование славы!» (Кор.1.26-27) И когда мы вступаем в борьбу, мы плывем по этому морю. Хотим мы этого или нет – мы живем. А пока живем – мы плывем, и плывем туда, на берег духовности, ибо такова воля Божия относительно нас. Потому, что мы развиваемся как эмбрион во чреве матери (другой вопрос – действительно ли мы развиваемся, или мы там умираем). Но наша цель – переплыть на противоположный берег. Так вот, когда мы входим в лодку – мы укрепляемся для труда. Там наши мысли, желания, чувства, там все атрибуты нашего бытия, вся полнота нашего естества. Христос – в нас. Мы укрепляемся для этого путешествия и плывем.

«И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его». Христос впереди, а мы за Ним. Христос проявляется в нас как голос совести или когда мы услышали проповедь. Христос заговорил в нас и призвал: вставай, плыви на тот берег. Тогда мы укрепляемся для этого пути и отправляемся. Мы узнаем, что сначала – Слово, и поэтому, купив Библию, начинаем исследовать Священное Писание. Далее – пост и молитва. Мы начинаем воздерживаться от злых привычек, уменьшаем свое идолослужение и увеличиваем служение Богу. Мы становимся на путь праведников.

«И вот, сделалось великое волнение на море…» И грянет буря. Я постоянно напоминаю о том, как двое спорили. Один говорит: я не верю в существование сатаны, ибо я с ним никогда не встречался. А второй отвечает: как же ты с ним встретишься, если идешь с ним в одном направлении? Попробуй, пойди навстречу – и ты сразу почувствуешь его! Сядь в лодку и начни переплывать на противоположный берег, и сразу поднимется буря, встречный ветер пошлет тебе сатана.

«Так что лодка покрывалась волнами…» Что это за волны? Это страсти, это проблемы, которые нас хотят утопить. В другом месте эти проблемы изображены как горы. Горы проблем, но «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда» (Мф.17.20), она перейдет. Ведь вера от слушания слова Божьего.

«А Он спал…» Как?! Христос спит?! Христос спит в нас! Это значит, что мы не видим Его и не ощущаем Его присутствия. Это значит, что мы еще маленькие, мы только отправляемся в путь. Христос спит, и мы не видим Его. Теоретически мы знаем, что нужно сесть в лодку и плыть. Мы знаем Слово, мы знаем, что «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мк. 9:29). Мы садимся в лодку, мы начинаем молиться, сдерживать язык, сердце и чрево, но Христос еще спит. Еще нет славы, мы еще не видим присутствия Его, еще нет мистического опыта. Свет Христа еще не просветил наше сердце, хотя и есть озарение. И есть моменты, когда Христос просыпается в нас. У нас потекли слезы. И слава Богу! Но опять наступает ночь, буря, и, не видя, мы ищем Христа, спрашиваем: Господи, где Ты? Помните, я делился своим опытом, как я шел к постоянной молитве сердца? Когда она появлялась раз в год, раз в квартал, раз в неделю, но ты ищешь, ты не можешь без этого хлеба! Господи, где Ты? Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, дай мне славу Твою, покажи мне славу Свою! Дай мне присутствие Свое! И ты ловишь этот момент – Есть! – И несешь полную чашу благодати, и боишься расплескать... Но, как правило, где-то споткнешься и прольешь благодать! И Христос опять засыпает...

В Евангелии от Марка описано еще более красноречиво: «А Он спал на корме на возглавии…» (Мк. 4.38). Спал на корме на подушке. Сладко спал. Подкладываем эту подушку мы. Мы усыпляем Христа в себе своей ленью, своей нерадивостью, своей неревностью: ой, как не хочеться сегодня читать Священное Писание! Уже завтра начну!.. Мы все в этой борьбе. И спит Он на корме, но на корме находится штурвал. И вместо того, чтобы руководить кораблем, Христос спит в нас. И не потому, что Он хочет спать, а потому, что мы усыпляем Его. Это символические вещи – мы усыпляем в себе дух Христа. Но необходимо, чтобы Христос проснулся, взялся Своей могущественной рукой за штурвал корабля и направил его в необходимом направлении.

«Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! Спаси нас, погибаем». Вот так. Как тревога – так и к Богу! Когда наш корабль тонет, мы начинаем кричать: Господи, спаси, помоги! Мы сразу же начинаем молиться. Где и ревность берется. Но эта ревность от страха. Не Христа ради ревность, а ревность наша как у маленьких детей, как проявление рабского служения. Господи, спаси – и я начну новую жизнь! Я не дам Тебе спать! Я буду работать, только на этот раз меня освободи! Сатана парализует страхом, а тогда начинает потоплять нас этими волнами. Мы сначала видим встречную бурю – и уже парализованы, мы боимся. Вспомните, как сказано в Апокалипсисе: «Боязливых же и неверных, и скверных … участь в озере, горящем огнем и серою...» (Откр. 21.8). Если ты пугливый, значит, в тебе нет веры, если в тебе нет веры – значит ты скверный… «И говорит им: «что вы так боязливы, маловерные?» Если боишься, – значит, не имеешь Христовой веры. Сказано: «В любви нет страха» (1Иоан. 4.18). Значит, в тебе нет веры, движимой любовью, соответственно есть страх, а, следовательно, и будешь ты поражен духами злобы поднебесной.

«Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина…». Когда Господь просыпается в нас, то обязательно наступает тишина. Совсем недавно со мной произошло такое. Выходит книга «Ключ Давидов», и сразу начинается сопротивление. Уже какие-то консервативные элементы ожидают эту книгу для бдительного исследования и изъятия «ереси», «отклонений» и т.д. И уже внутри дискомфорт, а так бы хотелось, чтобы все было хорошо... Но как только почувствовал дискомфорт: Боже, что я делаю?! А я пишу какую-то статью, а я еду в типографию… Никуда не иди. Остановись на путях своих! Внутри тревога – становись на молитву, пока тревога еще в зародыше. И я становлюсь на молитву, становлюсь на отчитку: дух злобы поднебесный страха, тревоги, во имя Иисуса я связываю тебя!.. На душевном уровне сначала холодно, а под конец – тепло и горячо. И поныне тревога по этому поводу и подобным причинам прошла… Чем ты испугаешь меня, когда Господь со мной? Если это дело Господнее, то кто его может нарушить? А если и нарушит, то какое мне до этого дело? Делай свое дело, ибо каждый сам за себя даст ответ перед Господом! У тебя совесть должна быть чиста оттого, что ты сделал все возможное! И все. А далее, я ничего не знаю. Возможно, Господь приготовил тебе такой венец. Ты должен принять все! Слава Богу! Чем тебя можно испугать, кроме смерти? А ее не минуешь. Вот таким образом. Усиливается ветер, начинается буря, волны поднимаются, и ты уже испугался и зовешь: Господи! А Господь говорит: «что вы так боязливы и маловерны?». Ты, который уже не просто веришь, но знаешь, кому Небо открыто, ты, имеющий мистический опыт – и ты еще допускаешь какую-то тревогу в свое сердце?! Вставай и иди!

«Люди же удивлялись и говорили: кто это, что ветры и море повинуются Ему?» И мы так же удивляемся. Это хорошо, что мы удивляемся, ибо дивны дела Твои, Господи, как все премудро создал Ты. Дивны дела Твои, Господи, ибо Ты есть Бог, который творит чудеса! Это очень важно для каждого из нас. Особенно важно для меня, ибо «кому много дано, с того много и спросится». Потому я стараюсь искоренить из себя всякое пустословие. Ибо, не дай Бог, во мне шелохнется какое-то самодовольство, что вот какой я молодец! И сразу нужно становиться на молитву: Господи! Ты совершенен, а не я! Я несовершенен, я должен был сделать это еще десять лет назад, а из-за своей лени я это делаю в сорок лет, а не в тридцать три… И это для каждого из нас. Мы должны каждый день под лупой рассматривать себя, и дивные дела Твои, Господи, не мои. Мы должны всегда удивляться и не терять того изумления, каждый раз приходить в восторг, открывая все новые грани того бриллианта, что есть Господь, поднимаясь все выше и выше ступенями той лестницы, которая ведет нас к Небу.

«И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их».

«И когда Он прибыл на другой берег…».
Мы видим, что все время переплывают на другой берег. Потому что шесть дней работай, а седьмой – день покоя для Господа, Бога твоего. И опять шесть дней… Все время «на другой берег». Ты переправился на другой берег к земле Обетованной, но возвращаешься назад, чтобы забрать своих братьев. Опять туда, и опять назад и т.д. По кругу. Подъем от субботы к субботе. Они переплывают на ту другую сторону, укрепляются, плывут обратно, чтобы перевезти других. Это постоянный труд. Это – Галилея, (Гилгал – круг). И вот Христос прибывает на ту сторону. Он прибывает в землю Гергесинскую. Что это за земля? Вообще название «Гергесинская», или же «Гадаринская» земля получило название от города Гадара. Точно определить происхождения этого названия не удается, но наиболее достоверно, что оно происходит от слова «Гадар», обозначающего «высоты», или «величие». Но речь здесь идет о величии фарисейском. Много городов вокруг Галилейского моря: и Тивериада, и Генисарет, и Гадара… Галилейское море – это море церковное, это Гилгал, Галилея, но Галилея языческая – она осквернена духом насилия и корыстолюбия, злой алчностью и ненасытностью, а это и есть идолослужение. И вот города вокруг него, и один из них Гадара. Община, церковь, человек веры – сфарисейщены. И сфарисейщены до того, что уже беснуются. «И бесы верят, и трепещут…».

«И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем…» Рассмотрим на уровне личности. Кто такие бесноватые? Что это за два величия есть в нашем естестве? Душа и тело. То есть как в сфере духа беснуется, так и во плоти. Как еще оно проявляется в нас? Как разум и воля. Как умом беснуется, как понимает – так и верит, так же и волей своей стремится к мертвечине. Живет не в храме сердца, не является храмом духа, но вертепом разбойников – могильной пещерой, ибо там мертвечина, омертвение, бездуховность. Вспомним, у слова «бес» – двойная этимология: оно означает отсутствие чего-то, пустыню, и на этой пустыне появляются бестии (т.е., по-латыни звери, зверье – злая алчность и ненасытность, пристрастия, желания плоти нашей). В сердце – легион бесов. В другом месте о тех же бесноватых говорится как об одном, у которого легион бесов. Речь идет о духовных вещах, эти два – это тот же один, в котором легион. Один, беснующийся в теле и в духе; в разуме и в воле; в теории и в практике. Так вот, «встретили два бесноватые, вышедшие из гробов». Причем бесноватые вышли Христу навстречу. Выходить навстречу бывает со знаком плюс и со знаком минус. Выйти навстречу со знаком плюс – это выйти к выполнению воли Божией, как вышел блудный сын навстречу отцу. Здесь же – пойти супротив, «стать на прю» с Богом. Сказано: нельзя встретить Бога лицом к лицу и остаться живым. Здесь – вышли на войну против Бога. Мы видим: те бесы не хотят принять Христа.

«И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас». Мы говорили о создании реабилитационного сектора на базе группы здоровья Библейских курсов. Вообще пьянство и алкоголизм – это очень показательный пример беснования. Человек бесноватый – это человек, одержимый бесами. Мы все находимся под давлением бесовским, ибо сатана воюет как изнутри, как закон плоти, так и извне, как дух злобы поднебесной сферы. И мы должны облачиться в Божьи доспехи, чтобы все время отсекать эти огненные стрелы лукавого. И прежде всего нам нужно облачиться в броню праведности. Но здесь речь идет не о давлении демонском, а об одержимости демонской. Одержимость – это когда человек полностью отдался на волю бесов. Сказано: кто кому служит – тот тому и раб. Здесь речь о человеке, который является рабом греха, рабом бесов и демонов. Когда к такому человеку подходишь и говоришь: брат, давай что-то делать, потому что это проблема! Он говорит: для меня это не проблема, потому что я могу пить, а могу и не пить. Зачем ты пришел меня преждевременно мучить?! Не время ещё… Я еще немножко попью, а потом брошу, думаю на заработки поехать… Знакомая ситуация и очень наглядная. Ведь такие примеры есть везде.

«Весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем». Кто встречается с ними на жизненном пути, тот старается избегать такого человека. Обойти десятой дорогой, потому что по той дороге ходят бесноватые, и я лучше обойду, так как не справлюсь с этим. Христос не обходит. Если будем такие совершенные, как Христос, то мы тоже не будем обходить. Мы будем идти навстречу, и они будут падать на колени перед Христом в нас. Но это нужно подняться к высоте мудрости совершенства, в полноте креститься Духом Святым и получить большую силу. Это путь для каждого из нас.

«И вот, они закричали, говоря: что Тебе до нас, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас?» Еще рано, еще у меня печень не отвалилась… Вот когда мне врачи запретят, скажут: тебе уже последний вздох остался. Вот тогда…

«Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней». Для Господа нет ничего невозможного, Он может исцелить и бесноватого. Здесь рассматривается этот момент и по букве, и по духу. Давайте сначала рассмотрим по духу. Мы знаем, что существуют духи злобы поднебесные, бесы, демоны. Мы знаем, что эта сущность проявляется в нас: как наши искушения плоти, как пристрастия наши. Но она проявляется и буквально, как служебные духи вселенского зла, как сущности объективно, реально существующие. И духовидцы их видят, и у некоторых из присутствующих здесь есть такой опыт духовидения. О бесах говорил Серафим Саровский, что они отвратительны и лучше их не видеть. Господь дает нам благодать их не видеть, ибо пока мы несовершенны – мы просто можем сойти с ума, видя эти вещи духовные. Христос может выгнать бесов, но куда они пойдут? Еще не пришел момент для того, чтобы змей (диавол), зверь и лжепророк были уничтожены, пошли в бездну, т.е. на полное уничтожение. Нет. Еще князь мира сего – сатана. Господь никогда не действует силой. Придет время, и они будут брошены в озеро, горящее огнем и серой, и выгорят дотла. Но пока мы работаем над приготовлением второго прихода Христа. И в первую очередь – в наших сердцах. Мы видим, как действует сатана. Вот исторический момент, который видим сегодня. Осуществлен терракт. И вот, пожалуйста – страна, которая на долларах пишет: в Бога мы веруем! Страна, в которой день начинается с молитвы и пения национального гимна. Перед едой и после еды семья среднего американца встает на молитву. Страна протестантская. А мы знаем, как дух протестантизма гордится своей чистотой по сравнению с традиционными религиозными деноминациями. И эта страна планирует действовать силой?! Насилием борется с насилием.

Так вот, куда пойдут бесы? В свиней, ибо еще не пришло время здесь, на планете Земля, для полного уничтожения негативных сущностей – таких, как демоны. Но каким образом они уничтожатся? Каковы методы уничтожения демонов? Они погибают от голода! Если мы не даем им энергии – они пропадают! Только тогда произойдет уничтожение сатаны и негативных сущностей, когда мы не дадим им пищи. А когда мы отнимаем у них пищу? Испугался – накормил, рассердился – накормил, проявил жадность – накормил… Мы знаем, что сатана не создает энергию. Один Творец – Бог, ибо Богатый на все и всем все дает. Сатана же ворует энергию. И пока мы будем его кормить, он будет нас искать. Мы уже выяснили, кто такие свиньи. Это те, кто имеет веру, но не разжевал истины, не пришел к смирению, к любви. И хотя в них есть вера, но нет любви. Есть вера, но нет смирения, которое заключается в том, чтобы принять своего ближнего таким, каким он есть. Если ты не можешь принять – у тебя нет смирения, ты не разжевал этот хлеб. Не имеешь «двойного жевания» – ты «свинья», и бес в тебя обязательно войдет. Их много, изгнанных Христом, ходят и только ждут. Вот когда мы выйдем из храма этого (ибо в храме нашем сейчас им делать нечего), они, как пчелы, вокруг нас! И стоит споткнуться – они тут как тут. Слово для нас и о нас. Как только рассердимся, сразу входит в нас бес и т.д. Он и сидит в нас как закон плоти: ты только позволь – и сразу, как джин из бутылки, выскакивает дух насилия и корыстолюбия. Как от него избавиться? Как только ты почувствовал, что «хрюкаешь», – то только в смирение, в эти двери прячься! Сразу в овечку превращайся! Господи, позволь мне отдаться на волю Твою…

Где это стадо свиней? Мы понимаем, что на внутреннем уровне все это в нас. А на внешнем уровне? – это община людей, номинальная церковь, в которой и овечки, и «свиньи», то есть и волки в овечьих шкурах сегодня имеются. Ибо есть пастухи, которые имеют веру, но за свою веру «кого хочешь удушат».

«И Он сказал им: идите». На то воля Божия. Еще не пришло время полного их уничтожения, еще не время им с голода умирать, сгореть в озере, которое горит огнем и серой. Еще много общин свиней, которые пасутся на кручах, на тех высотах Гергесинских, величественных, фарисейских, у которых есть вера, есть ревность к Божиему, но без понимания…

«И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде». То есть стали псами, стали сугубо светскими. Что значит погибли в море? Утонули в море мира сего. Был верующий, ходил в церковь... Но не разжевал, что есть любовь. И от этого фарисея отнимается последний талант – вера. Он теряет веру, и в результате летит с кручи в море, становится светским и теряет все. Будьте бдительны! Как ни приятно нам считать себя овечками, но не впадайте в искушение. Каждый раз контролируйте, овечки ли мы на самом деле, смиренны ли или объекты для вхождения в нас духов, бесов, выгнанных из какого-то бесноватого. И чтоб не утонуть в море мира сего... В другом месте сказано: в озере. Море и озеро отличаются тем, что озеро не бескрайнее. То есть чем ближе к приходу Христа, тем явственнее проявляется озеро, а не море. Потому что озеро – замкнутый объем. Оно не такое большое, оно выгорит. А море – неизвестно. Так вот, наступит момент, когда выгорит вся эта нечисть, но не оттого, что ангелы Господние с огнеметами будут летать и выжигать землю. Выгорят потому, что мы не будем давать им пищу. Выгорят в своем геенском огне насилия и корыстолюбия, огне, который жжет, уничтожает. Самоуничтожатся.

«Пастухи же побежали…» Пастухи, пасшие свиней, убежали. «И, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми». Рассказывают, что идет Тот, Который изгоняет бесов. Он для них, слепых поводырей свиней, очень опасен. Потому что, пока есть свиньи – мы их пасем, а когда они будут овечками – тогда они станут не наши. Скажут: ты мне говорил, что Бог жесток, что Он только и ждет, чтобы меня наказать, а мне в Слове Божием открылось, что Бог есть ЛЮБОВЬ! Иди, паси себе кого-то другого, ищи свиней…

«И вот, весь город (вся сфарисейщенная церковь, весь ослепший религиозный мир) вышел навстречу Иисусу». И снова, «вышел» хорошо или плохо? Плохо! Выступил против воли Божией. «И, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их». Так же, как Каиафа! Он знал, что Иисус – Мессия, ибо был пророком. Он увидел, и оказалось, что Христос не такой, каким Его представляли, Которого проповедовали. Если в такого Бога уверуют, то заберут у нас и страну и народ… Нет, мы лучше Его распнем! Вот выбор между служением Богу и мамоне. Чтобы служить Богу, нужно отречься от сокровищ века сего. Путь служения Богу тернист: потому что «если Меня гнали, будут гнать и вас» (Иоан.15.20)… Проще купить билет на корабль, который плывет в Фарсис, лечь на дно и спать! Иди себе, не мешай мне спать, не нужно будить. Как-то оно образуется... Именно это сегодня и происходит. Если проповедовать в каждой конфессии, что у Бога нет конфессий, а есть только овны и козлища, то как же быть с нашими котомками: эти канонические, эти не канонические, эти благодатные, эти нет, эти униаты, а эти паписты?.. Как же быть с той поклажей, накопившейся в каждой религиозной деноминации?.. Ибо это все рухнет! И овечка, которая привыкла целовать руку, перестанет ее лобызать?.. Нет! Иди Себе, нам и так хорошо!.. И это основная причина того, почему не приняли Христа, да и, в общем-то, и сегодня не принимают во всех общинах. Ибо и нынче так же знают, видят, и так же гонят… Спроси любого: как бы действовал Христос на твоем месте? Христос бы не противился злому, Христос подставил бы вторую щеку… Знают! И говорят: ну, мы же не Христос, куда нам… Иди Себе, Христос, с Богом! Это нас не касается, мы знаем, что Ты хороший, что Ты Бог, иди Себе... «Свой хлеб будем есть и свою одежду будем носить, только пусть будем называться Твоим именем…» (Ис.4.1).

Слово Божие живое и деятельное. Если оно заставило кого-то вздрогнуть, остановиться на путях своих, заставило переоценить свою жизнь, свое «я» и увидеть, что я сегодня далеко не овечка, то слава Богу, недаром мы пришли в этот храм. Потому что следующим шагом будут плоды покаяния, расправление парусов веры, движимой любовью. Веры смиренной, а не веры свиней, пасущихся на кручах фарисейских. И тогда следующий шаг – наполнение этого паруса ветром благодати Духа Святого, мира и радости. Это всем уготовил Господь. Аминь.



† † †



ВЫШЛИ В СВЕТ ТАКИЕ КНИГИ ПРОТОИЕРЕЯ ОЛЕГА ВЕДМЕДЕНКО:

* Пособие по духовному деланию “ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ...”
(Внутренняя Сила или духовные основы успешности и здоровья; почему мы болеем или как стать здоровым; памятка для тех, кто ищет спасения; практические советы в продолжение дня; правила борьбы невидимой; если на вас наслано порчу; прерывание родового проклятия; самоотчитка... Эти и другие материалы вы найдете в небольшой по размеру, но содержательной и исполненной реальным опытом книжке, 104 стр.).

* Две книги из серии “Ответы священнослужителя”: “ЕЩЕ НОЧЬ...” и “ВКУС БЛАГОДАТИ” (Ответы на вопросы, коими укоряют православных представители различных протестантских конфессий: почему поклоняемся Богу перед иконами; почему празднуем не иудейскую субботу, а новозаветное воскресенье; почему крестим грудных детей; почему часто крещение осуществляется не через полное погружение, а путем обливания; как правильно обращаться к Богу /неужто только Иегова?/; нужно ли молиться за умерших; почему почитаем мощи, молимся святым; почему чтим Богородицу, и были ли у нее еще дети, кроме Иисуса... Также о числе зверя /666/; когда и как придет Антихрист; как правильно поздороваться в церкви; можно ли есть мясо с кровью; головной убор в храме /мужчины и женщины/; свойства святой воды; происхождение человека и т. п.).

Книги на украинском языке.



* НАПИШИТЕ НАМ
, и мы проинформируем Вас как получить по почте книги, конспекты лекций, а также аудио- и видеозаписи лекций и проповедей протоиерея Олега. В письмо вложите пустой конверт с обратным адресом.

* НАШ АДРЕС:
Протоиерею Олегу Ведмеденко, Библейская школа духовного совершенствования, а/я 18, Луцк-21, Украина, 43021. (Подробная информация помещена также на сайте www.vedmedenko.org «КНИГИ И АУДИОЗАПИСИ»).


Наши группы в социальных сетях:

Facebook: Олег Ведмеденко

Вконтакте: Олег Ведмеденко

Наши блоги в социальных сетях. Добавляйтесь: