Библейская школа духовного совершенствования Епископа Олега Ведмеденко
  на главную    укр   рус      Учение Господне состоит в едином слове: ВОЗЛЮБИ! Возлюби, а для этого СМИРИСЬ, а значит, прими ближнего своего и обстоятельства своей жизни такими, каковы они есть: без гнева и раздражения, без страха и тревоги, без гордости и обиды.
ПОИСК В РАЗДЕЛЕ ЛЕКЦИИ:

Воскресение. Мир ангельский.

Лекция № 20

Лекция:
Мы продолжаем наш труд. В предыдущих лекциях уже говорилось, что после смерти физического тела совершенный человек становится ангелом, - оживает в новом, ангельском бытии. В жизни, прославленной непосредственным присутствием Божества, воскресает не только духовно, но и буквально. Когда мы говорим о воскресении, - говорим о вещах реальных, мистических, тайных, а не только о духовном воскресении. Духовно воскресаем ежедневно, если мы пребываем в Слове, если пьём эту воду, если едим этот хлеб. Но, кроме духовного воскресения, которое для каждого из нас приготовлено в этом мире, мире физическом и бытии нашем сегодняшнем, существует и буквальное, мистическое воскресение в мире невидимом, в мире духовном, в мире ангельском. И если мы надеемся на Господа только в этой жизни, то мы несчастнее всех людей, - говорит апостол Павел. Но когда возлагаем надежду только на будущее наше воскресение, то мы тоже являемся несчастнее всех людей, потому что сегодняшняя наша жизнь остаётся адом. Господь этого не хочет, Он хочет, чтобы мы уже сегодня были счастливы, подобно тому, как и мы желаем своим детям, чтобы они уже сегодня были счастливы, чтобы им уже сегодня было хорошо.

Человек совершенный, праведный, то есть который ищет правду, находит её и идёт этой дорогой правды, после смерти биологического тела воскресает в мире невидимом, и по закону подобия через определённое время (церковь говорит: "три дня") поднимается в светлые обители. Опять же, три дня - цифра символическая и условная, потому что время в мире невидимом и время в нашем физическом мире не одинаково. Здесь три дня - это этап возрастания, этап адаптации, этап просветления, этап поднятия на эти величественные три ступени, поднятия до третьего неба: первое небо - это небо веры, или знания; второе - воплощение этой веры, поднятие на уровень практики; и третье - одухотворение, распространение, воспевание её. А в загробной жизни воспевание уже не веры, а знания, потому что вера для нас с вами, для тех, которые в теле. Для тех же, которые находятся в мире невидимом - знание, как говорит апостол Павел: "Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем (то есть воспринимаем верою эти вещи)… Теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан".

Так вот, существует реальное буквальное воскресение, не только воскресение нашего духа, но и буквальное воскресение. Оно происходит в момент выхода из биологического тела. И по воскресении человек праведный, который поднялся на соответственную ступень, - становится совершенным, как и иные ангелы на небе. Так учит нас Слово. Этот человек расправляет крылья, как бабочка. Мы сравниваем это с рождением бабочки, и, как оказалось, не мы первые сделали это на наших библейских курсах, но святой Антоний Великий также сравнивал человека с бабочкой. Пока человек не просвечен светом Истины, пока он ещё не окутался "коконом" смирения, веры, - он напоминает гусеницу, ползающую по земле. Но со временем происходит превращение человека телесного, душевного, плотского в человека духовного, который предназначен стать ангелом, который должен расправить духовные крылья, потому что ангелы - это служебные духи. И если мы изображаем ангелов в виде прекрасных юношей с крыльями, то это не значит, что когда они летают над землёю, то перья должны сыпаться нам на головы. Здесь речь о духовных вещах, потому что, повторяю, ангелы суть служебные духи, которые имеют духовные тела, потому что ангелы в прошлом были людьми. Это те бабочки, которые в состоянии своего грубого телесного развития были людьми. Вот закон Божьего порядка, закон Божьего развития. Как появляется новорождённый ребёнок, развившийся из эмбриона в утробе матери, - точно так же и в момент воскресения человек рождается в мир невидимый, в мир духовный, в мир ангельский. Смерти нет, - есть переход! Смерть - это рождение в невидимый мир. Человек - венец творения, венец природы и промежуточное звено между землёй и Небом. Природа в человеке завершается. Тварное, то есть грубое материальное, в человеке завершается, - это венец, и начинается сверхприродное, метафизическое, духовное. Вот почему так важна борьба за душу человеческую. Вот почему так важно, пока эта душа ещё "дитя", "зародыш" привести её к свету; поскольку жизнь только начинается в этом земном варианте существования. "Будете, как Ангелы на небесах", - говорит Господь. И опять, в Откровении мы читаем: "Мера человеческая, какова мера и Ангела" (см. Откр. 21.17).

Первые люди - Адам и Ева - имели прямое ведение Бога. Сегодня в проповеди я немного коснулся этой темы. Не было Слова написанного в те времена для Адама и Евы, они познавали Творца сердцем, как органом наивысшего познания. Сердце человека - это орган наивысшего познания. Сердцем мы познаём Творца напрямую. Ум и чувства - это уже низшее познание. Первый человек, Адам, поднялся на высоту непосредственного познания Бога. Поднялся на высоту пребывания в Едеме (Едем обозначает "нежный, деликатный"), - это духовное состояние. Это состояние, когда человек находится в умилении, в постоянном сокрушении, состоянии спокойствия, мира, состоянии ведения Бога, состоянии, когда раскрыты Небеса. Это то состояние, о котором в своё время говорил Серафим Саровский: "Если мы имеем в сердце умиление, - то это признак того, что Дух Святой в нашем сердце". Люди были "наги" перед Господом и не стыдились этой "наготы". Речь в данном случае идёт о служении. Одеться - церковнославянским языком "обрядиться". Не существовало тогда обрядов в поклонении Богу, а это то самое поклонение духовное, о котором сказал Иисус Христос самарянке: "Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе". В Духе и истине - не опосредовано, а непосредственно. Без писаных слов, без догматов и без обрядов, потому что Дух Святой учит всему, - об этом нам говорит Священное Писание, и в будущем так будет: наступит время, и никто никого не будет учить. Никто не будет "око за око, зуб за зуб" давать. Око - это видение, зуб - это практическое "разжёвывание" истины. Никто не будет своё видение противопоставлять видению иной конфессии или иной религиозной деноминации. Никто не будет свой "хлеб", который разжевал, навязывать брату из иной конфессии, потому что Дух Святой придёт и научит, потому что будет прямое ведение Бога. Ведь ведение Бога глазами разума, безусловно, всегда имеет на себе тень индивидуальности того, кто смотрит. Мы видим как четыре евангелиста, пропустив через свою душу духовное открытие, свет Благодати Духа Истины, трансформируют его по-своему. Потому их четыре (всесторонность), и они провещают то, что им открыто Духом, для тех, которые такого видения духовного, видения сердца не имеют. Они трансформируют духовную информацию на душевный уровень, на уровень ума, на уровень воли. А вот, когда человек поднимается до их уровня, хотя бы к началу их уровня, - тогда нет уже смысла на душевном уровне проявлять духовные вещи. Тогда никто никого не будет учить, потому что все будут научены Святым Духом. Так будет, и так было во времена Адама и Евы. Во времена Адама, который в действительности выступает образом, архетипом, символом первых людей веры. Так было, такая была Церковь. Они питались с "древа жизни".

Сегодня мы с вами определили, - Господь дал откровение прямо во время проповеди, - что древо жизни - является древом богопознания, боговедения, спасения. Как не называй это древо - речь идёт об одном и том же, ведь все мы жаждем вечной жизни; "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога". Вот оно древо, которое растёт в наших сердцах, которое мистически существует во всей вселенной. Оно корнями веры питается чистою водою слова Божьего, и трансформирует её в зелёные листья исповедания этой веры, веры истинной, которая исполняется любовью. И сказано: "И листья дерева - для исцеления народов", "По вере вашей да будет вам". И даёт плоды милосердия и богопознания, смирения и любви, плоды, вкушая которые мы имеем жизнь вечную. Древо жизни: "Твоё от Твоих…" Вода Господня - плоды наши, а в результате и Господни. "Твоё от Твоих Тебе приносим, за всех и за всё", - молимся мы, поднимая здесь на литургии хлеб и вино, которые по молитве нашей пресуществляются в тело и кровь (не в мясо и кровь) Христовы. И мы духовно вкушаем тело и кровь Христовы под видом хлеба и вина. Физическое действие - хлеб и вино, духовное действие - тело и кровь для причащающихся христиан. Мы становимся соучастниками Божьей программы спасения: "Твоё от Твоих Тебе…" Хлеб и вино… Вино - учение, которое принимает Церковь в свою кровь, и оно становится кровью Христовою в нас; и хлеб исполнения воли Его, который Церковь принимает в своё тело. И этот живой хлеб, который с Неба сошёл, становится плотью Христовою в нас. Причастие тела и крови…

Адам и Ева ели плоды с этого древа не через посредничество - без хлеба и вина, как делаем это мы сегодня, без обрядов, без одежды, потому что они были наги перед Богом в этом понимании и не стыдились; потому что "нагота" была благословенна, поскольку она была одеждою благодати Всесвятого Духа. Но пришло время грехопадения - иное "древо" заинтересовало первых людей веры, древо познания добра и зла. Церковь начала познавать добро через зло. Сказал Господь: "А от дерева познания добра и зла, не ешь от него…" (Духовно не есть, а не груши и яблоки не кушать, - нужно нам отбросить басни, а плоды духовные принимать, потому что познавать добро через зло - это значит нарушать волю Господню, волю любви, волю смирения. "…Потому что Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать". Так было, так есть, и так будет во веки веков. Аминь). Так вот, если будете нарушать волю Господню и вкушать плоды духовные с дерева познания добра и зла - то умрёте. И речь шла не о физической смерти, потому что физической смерти нет, в конце концов, мы должны это понять и помнить! Мы должны помнить, что Господь бессмертною создал душу человека, а не тело. "Ибо прах ты и в прах возвратишься", - сказал Господь. "Земля ты есть, и в землю возвратишься, - так сказал Ты, мой Сотворитель.., - мы постоянно поём это на каноне во время похорон, - …земля, земля расступись, и прими созданное Божьей рукою тело, которое к тебе, что его породила, опять возвращается. То, что было создано по образу Божьему (то есть, душу), принял Творец, а ты прими это (биологическое тело) как своё…" Не о теле шла речь, когда диавол говорил Человеку: "Нет не умрёте, но… будете, как боги, знающие добро и зло". Не о теле шла речь, потому что тело должно умирать. Тело - это кокон, и никогда не будет из гусеницы бабочки, если этот кокон не пойдёт в землю, откуда он и пришёл. Это всё духовные вещи. Умрёшь духовно, - говорит Господь. Нет, не умрёшь, - возражает сатана, закон плоти в нас, - ты послужи немножко и закону плоти и закону разума, и ничего не случится...

Мы идём путём Адама, и те, которые хотят подняться на определённый уровень, поднимаются. Сначала рождаются свыше, и тогда происходит с ними то, о чём сказано в Священном Писании: "И вдунул (Господь, - О.В.) в лицо его дыхание жизни…" Дух Святой, - говорит Серафим Саровский, - это есть то дыхание жизни". "И стал человек душой живою…". Уже живою душою, а не мёртвою, уже той, которая видит Господа, которая ощущает Его присутствие, которая общается с Творцом. Был человек духовно мёртв, а стал живым. Когда он стал душою живою, то поднялся ещё выше, к высотам стяжания Духа Святого в полноте, к крещению Духом Святым. Мы это очень хорошо рассмотрели, когда рассматривали тему "Стяжание Святого Духа". И когда человек поднимается на эту высоту, - становится херувимом, помазанным Духом Святым, "херувимом помазанным", - читаем в Священном Писании; становится утреннею зарёю. Заря - солнце ещё не в зените. Потому что в полноте это будет в седьмом дне, когда ты будешь ангелом, когда эта храмина развалится, и ты в полноте соединишься с Господом, но сейчас ты уже "денница, сын зари", в тебе уже свет Христов. Он как утренняя заря уже появился в тебе. И когда ты поднялся на эту высоту, а память о теле ещё осталась, то это тело говорит: Не бросай меня! Остановись немножко… "Нет! - говорим мы, - нет, не имею права, мне Господь сказал: "Вспоминайте жену Лотову". Если я остановлюсь на этом пути - я умру и превращусь в соляной столп!" А лукавый змей, что является моим законом плоти, который хитрее всех зверей полевых, которых я уже познал, дав им имя; и уже Господь положил их в подножие ног моих, и я могу властвовать над ними так, как и сказал Господь: "Владычествуйте… над всяким животным, пресмыкающимся на земле"; шепчет мне: "Нет, не умрёшь! Ещё немножко оставь себе земного, не так уж и плохо было в Содоме… Ты там оставил некоторые ценности свои. Вспомни Египет, народ Израиля, ты там ел мясо, там были чеснок и лук, это довольно вкусно. Нет, не умрёшь, и будешь как бог, зная и добро и зло. Вместе с добром ты будешь знать и зло, и не умрёшь духовно. Ты будешь иметь духовное ведение, и будешь иметь ту самую связь с Богом, и будешь иметь тот самый мистический опыт. Если ты на это Небо взошёл, ходишь уже по огненным камням, то кто у тебя его заберёт? Оно с тобою…". И действительно оно так кажется; когда ты в духе, ты думаешь: неужели я упаду во тьму? Не верю, такого не может быть! Это может быть, но только не со мною, потому что я всегда буду в духе, всегда буду в духовном вознесении, у меня всегда будут слёзы умиления на глазах… И мы начинаем грешить, мы начинаем ту торговлю, мы прислушиваемся к голосу своей плоти и падаем, как упал сатана с небес через грех, через нарушение закона развития, эволюции, через нарушение порядка Божьего.

Первые люди - Адам и Ева - имели непосредственную связь с Господом, непосредственное откровение истины, духовное видение, богосозерцание. В результате грехопадения эта непосредственная связь оборвалась, и возникла необходимость в опосредованной связи, посредством Слова и обрядов. И таким образом возникла религия. Слово "религия" означает "возобновление связи". "Ре" латинским языком - возобновляю (реанимация, реинкарнация, рекреация), "лига" - связь. Ре-лигия - возобновление связи. И опять же, когда дал Господь уже посредственное знание (потому что отпали от непосредственного знания Бога), когда Господь допустил человеку эти "звериные шкуры", Сам пошив им; когда Господь дал Слово и допустил обрядовое служение (эти костыли) для нас уже немощных, для Адама уже упавшего, для Адама уже немощного, - то тогда и Слово толковалось по духу, и обряды были тенью духовных вещей. Вспомним скинию, - откроем Священное Писание и по духу истолкуем его, - и тогда становится понятным, о чём идёт речь. Скиния, жертвенник, жертвы - эти обряды были прообразом духовных жертв, которые уже тогда надо было приносить. Они являли собою прообраз тех жертв, которые принесёт Сын Божий, Бог, явившийся во плоти среди людей. И когда читали слово Божие во времена Моисея, когда читали Моисеев закон и читали о том, что грешник пусть выведен будет вне стана и побит будет там камнями на смерть, - то они не хватали буквальные камни, а община отстранялась от такого хищника, и побивала его камнями слова Божьего, Законом Божьим; который на каменных (вечных) скрижалях записан. Камнями с Этой Скалы духовной, которою есть Христос. Камнями с того источника воды живой, которые собрал в своё время Давид, чтобы убить Голиафа в себе и в церкви, в первую очередь духовного Голиафа. Они не заботились о буквальных камнях. И когда мы читали у Моисея, прелюбодейницу нужно сжечь на огне, то не тянули её как ведьму, и не привязывали к столбу, и под ноги не стелили буквальный хворост, но палили в огне слова Божьего, который есть "огонь поядающий" ту жизнь, которая начала блудодействовать с миром. Да, в "зверином" виде было дано Слово. В той шкуре звериной - через притчи, через образы, через аллегории: "И если извлечёшь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста", - говорит пророк. Буква убивает, Дух животворит. Если в этой букве отыщешь Дух, - тогда найдёшь путь ко Христу. Почему Господь притчами говорил, и без притч не говорил ничего? А потому что будут "видя не видеть, и слыша не слышать"! Для того говорил притчами, чтобы работал человек, чтобы "обрезался", потому что то, что легко даётся, то легко теряется. И то, что было легко дано в своё время, легко утратилось первыми людьми веры…

Обряды были средством для достижения мистического опыта (то есть тайного). Во времена Адама был реальным этот опыт, не мистическим, не закрытым; но после грехопадения стал мистическим, то есть закрытым духовным опытом. Духовная символика Слова была средством для получения духовного понимания бытия. Сегодня, к сожалению, и это утеряно. И эта потеря происходила в церкви постоянно. Авель имел это понимание, и "верою Авель принёс жертву лучшую, нежели Каин", ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его. И если в обряде приносилась овечка буквальная, то она была тенью духовных вещей. Каин же приносил плоды земные - земное служение. По земному понимал волю Господню… Ной и падшие сыны. Моисей и бунт сынов Кореевых, которые прямо заявили: А почему этот нас учит, толкуя символику обрядов, мы же не хуже его? Господь говорит: Потому что он имеет свет внутри, потому что он ангел Мой, потому что он поднялся на ту гору Господнюю, на которую вас не пускают. И вы не можете на неё взойти, потому что несовершенны, а не можете, потому что не хотите. Потому на эту гору поднялся только Моисей и близкие его, а люди и скот стояли внизу. И для них эта гора гремела, она была для них страшной. Они видели только мрак, а для Моисея этот мрак был светом. Он был внутри и видел Господа. Нет, - говорили сыны Кореевы, - мы также имеем право толковать. И начали по букве толковать Священное Писание, и начали побивать буквальными камнями тех, которых они считали грешниками, и начали сжигать на буквальном огне тех, которых они считали грешницами.

Сегодня, к сожалению, также утерян духовный смысл Священного Писания и мистический опыт Церкви. Я не говорю, что полностью, так же, как полностью духовно не умер Адам. Человечество не умерло духовно полностью. Всегда остаются косточки, Церковь остатка, ребро Адамово, которое потом покрывается телом и образуется живая община, Церковь, Ева. Сегодня Христос распят в церквях духом насилия и корыстолюбия (гвозди), и дух агрессии (копьё воина) вошёл между рёбер Христовых, в тело, которое есть Церковь Его, но кости Его не сокрушены (остаток). Те кости Израилевы, которые видел пророк Божий в видении своём. Они хотя и разбросаны по всему миру, но есть во всех дворах эти овечки Господни. Господь говорит пророку Своему Илии, когда тот в отчаянии взывал, что "сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять её": "Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей (семь тысяч праведников, полнота Божья тех, которые уверовали - семьдесят; восыновили веру - семьсот; одухотворили её, поднялись к мистическому опыту и поднялись на гору, как Моисей, - семь тысяч)". И задание просвещённых Словом и Духом Божьим нести этот свет человечеству. И присутствующие здесь слушайте мои слова, слушайте те слова Господни через мои уста, и понимайте своё задание, потому что светильник зажигают не для того, чтобы поставить его под сосудом или под ложем, а самому спать; а для того, чтобы поставить на подсвечник, и чтобы светило всем в доме. В данном случае в нашем доме - в православной церкви. А присутствуют здесь, слава Богу, и представители иных конфессий. Потому говорит апостол Павел: "Каждый оставайся в том звании, в котором призван". Потому что Господь везде одинаковый, потому что овечки Господни должны быть во всех дворах. Придёт время - будет Один Пастырь и одна паства, и не по обряду будет это соединение, и не по догматам, а Дух соединит всех. Придёт иной Утешитель, и никто никого не будет учить. И мечи свои на орала перекуют все, начиная с духовных иудеев. Так вот, несите свой свет каждый в свой дом, потому что этот светильник Господь зажигает сегодня здесь не для того, чтобы потушили его…

Перед вторым пришествием Христовым будет так же, как и перед первым, - "ели, пили, женились и выходили замуж". Господь говорит: Будет как перед потопом. Так же будут есть и пить… Давайте на духовном уровне рассмотрим. Едят, пьют, выходят замуж, - то есть приобщаются к той или иной общине (женятся), или приходят к иной вере (выходят замуж). Ищут себе пару, и, если нет смирения, нет понимания истины (а истина в одном слове - Возлюби! И весь закон Господний в одной Заповеди - Возлюби!), если нет этого понимания и идёт "око за око, зуб за зуб", и если не принимаешь немощного в вере (а когда и принимаешь, то для споров о мнениях), противореча слову Господнему, - то будет, как во времена Ноя. Только уже не будет потоп, который уничтожит всё, кроме Церкви остатка, кроме Ковчега, не будет потоп бездуховности, а будет огонь, поедающий всё нечистое. И мы с вами здесь каждое воскресенье в 15:30 раздуваем этот огонь. Ведь сказано: "Пошлю огонь в стены Тира, и пожрёт чертоги его". И этот огонь мы должны нести в своих умах, в своих сердцах. Огонь Благодати Всесвятого Духа Любви. А начинается он со Слова. "В начале было Слово…" Слово по духу…

И опять мы возвращаемся к Слову. В начале было Слово, потому и библейские курсы, потому и программа "Духовность", потому и рубрики в газетах, потому и книга, потому и конспекты, потому и аудиозаписи, потому и выход в Интернет. И всё должно начинаться со Слова. "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог", потом Слово должно стать плотью, - в нашей плоти мы должны исповедать Иисуса, а тогда и увидим славу Его, а слава - это присутствие. Слава и присутствие - слова синонимы на библейском языке. И опять же начинается точно так же, только уже не будет то Слово, как 2000 лет тому назад, в яслях тихонько лежать, испытываться и распинаться. Мы в третьем тысячелетии, мы в третьем дне, и уже назад ничего не повернёшь! Это Слово будет распространяться, и придёт Христос в шуме вод многих, а воды - суть языки, племена и народы. В шуме, так сказано в Священном Писании! А мы - пророки, мы прорекаем истину, мы мужи с открытым оком, и мы видим, куда идём, мы видим знамение времени. В отличие от фарисеев, которые знамение неба знают, закон знают, но себя не видят в знамениях времени. Мы знаем знамение времени, мы живём в то время, когда Христос, как молния, как озарение, пройдёт от востока до запада: от тех, которые только пришли к вере (восток), и до тех, которые целый день работали в Божьем винограднике, в церкви (запад). Он придёт, мистически сев (утвердившись) на облаке верующих и верных, на "облаке свидетелей", как читаем в 12-ой главе Послания апостола Павла к Евреям. Придёт Он на облаке благодати Своей, которая будет проявлена в наших сердцах, и придёт не как тихий детский голосок в яслях вифлеемских, а при трубном ангельском голосе, при громовых звуках. И то, о чем говорили шепотом, очень скоро (и уже сегодня!) мы будем возвещать во весь голос. И то, о чём говорили на ухо внутри дома, то будем проповедовать на кровлях: через газеты, через радио, через телевидение, через всемирную компьютерную сеть. Мы будем это делать, потому что так сказал Господь Бог. Кто этого не хочет делать, то пускай вспомнит судьбу Адама, пускай познает добро через зло. А мы будем вкушать плоды с древа жизни…

Сегодня опять нужно возвратиться к Слову по духу, а вершиной этого восхождения Церкви и человечества станет возобновление связи с Богом, поклонение в Духе и истине, правдивая религия духа! Произойдёт открытие пути в Иерусалим, открытие пути до древа жизни, доступа к престолу Господнему, в Царство Небесное.

Относительно же толкования побития камнями по духу, то эти стихи "побей камнями" или "сожги в огне" стоят на одном уровне с такими, как: "Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его" или "если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её". Если бы кому-то, - то желающие нашлись бы; а себе не очень спешат вырывать глаза…

Бог - есть Любовь. Человек, который исповедует любовь, таким образом исповедует Бога, Христа во плоти, в своей плоти. Сказано: Кто исповедает Христа во плоти, тот спасётся. То есть, верующий будет спасённый. А атеист скажет: Я верю, что был такой Христос - экстрасенс 2000 лет назад, и Ему открылись какие-то биополя, и Он сотворил много чудес. Я в это верю, исповедую Христа во плоти… Разве же он спасённый от того? Нет! В своей плоти исповедай! Что толку, что ты забросал кого-то камнями, - ты себя забросай камнями Слова! Ты судись уже сейчас сам, потому что, кто судится уже сегодня, - на Суд не приходит. Что толку, что ты сжёг блудницу на огне? Ты свой блуд, свою жизнь, свою душу сожги на огне слова Божьего, веры и благодати. "Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережёт её". Бог есть Любовь! Даже будучи номинально язычником, человек, который исповедует любовь в своей жизни, может быть членом церкви Христовой. Кто является членом церкви Христовой? Это те, которые исповедуют Бога во плоти, и исповедуют в своей плоти. И если я исповедую Христа во плоти, то номинально, к какой бы конфессии я не принадлежал, являюсь членом церкви Христовой! Вот говорят, язычник, который совсем ничего не слышал о едином Боге, о Христе тем более (это мы представим теоретически, потому что по букве христианство распространено по всему миру. По духу ещё нет. Между прочим, последний признак конца мира - то, что Евангелия будет проповедана по всему миру. По духу проповедана!), обязательно погибнет. Но если человек тот имеет любовь и смирение, то, таким образом, он исповедует Христа во плоти, а, следовательно, если не де-юре (официально), то де-факто (фактически) является членом Христовой церкви! Об этом же говорит апостол Павел: "Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так…" Если имеешь душу чистую, девственную, праведную, но хочешь её "выдать замуж" (то есть дать ей теоретические знания, расширить то, что она и так знает - "Возлюби" - до пределов богословской науки, различных форм служения. Чтобы она выучила "Символ веры", чтобы она знала догматы церкви, чтобы она знала, как себя вести в храме, чтобы она знала церковную историю, чтобы она выучила литургику, пастырское богословие, моральное богословие…) - "Тот пусть делает, как хочет, - не согрешит", - говорит апостол Павел. И добавляет: "Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше". Почему? Потому что знания надмевают и превозносят. Если имеешь любовь и смирение в сердце своём - тогда ты являешься членом церкви Христовой, этого абсолютно достаточно. Даже, будучи номинально язычником, - реально являешься членом церкви Небесной, потому что живёшь по закону Церкви, по закону Божьему; хотя и не написано для тебя буквально, то всё-таки написано на скрижалях сердца. И хотя иудеям и православным написано буквально, мы имеем Слово - учение написанное; но оно является лишь проводником к Духу, Благодати.

Кто исповедает любовь, тот и является членом вселенской церкви на земле, потому что исповедает, таким образом, Божественное начало, и водится Ним, то есть водится Святым Духом, водится Богом. В результате потери Духа посредником становится Слово. Когда есть Дух в полноте - Слово теряет своё доминирующее значение: "Лучше для вас, чтобы Я пошёл", - говорит Христос. Слово необходимо тогда (я имею в виду писаное Слово, как посредник; потому что Дух это есть также Слово, только Слово, которое провозглашается непосредственно через сердце), когда сердце ещё не согрето, не просвещено Духом, или когда уже не просвещено. Сердце - орган прямого ведения. А писаное Слово становится посредником, когда утрачивается Дух. И Слово, если толковать и проповедовать его по духу, станет фундаментом веры, открывая путь Духу. Поэтому так необходимо сохранить и распространить это толкование. Пусть Господь поможет нам…

Как Господь творил ангелов - тайна за семью печатями. Но было бы естественным предположить, что они были созданы естественным путём. "Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем". Но тем и отличаемся от иных творений, что мы разумные существа. Господь есть Премудрость, а нам он дал разум. Хотя тайна создания мира невидимого за семью печатями, но не естественным ли было бы предположить, что ангелы были созданы путём эволюции человечества на иных планетах вселенной? Сказано: "Господня - земля и что наполняет её, вселенная и всё живущее в ней". Я думаю, что такое предположение имеет право на существование. "Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится". А сейчас видим, как сквозь тусклое стекло. Кто заглядывал за завесу тайн мироустроения? Или ты, человек, радовался вместе с ангелами сотворению всё новых и новых звёзд? - так говорит Господь через праведного Иова. Ты видел, или ты присутствовал при этом? Ты знаешь этот механизм? Или знаешь ли ты, человек, как создавались целые звёздные системы с планетами, пригодными для жизни и для пополнения сонма ангельского? Знаешь ли что-то конкретное о параллельных мирах? О трансформации материи, времени и пространства? "Теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан". Но я не удивлюсь, если окажется, что денница (Люцифер), который упал с небес раньше Адама, и все небожители, и жители небесного ада, прошли в своё время период рождения в теле физическом! Духовное развитие и смерть тела - это есть рождение в новое качество: духовное, ангельское. Не удивлюсь, если окажется, что диавол - является на сегодняшний день архетипом, совокупностью ангелов зла, и потерял уже свою индивидуальность. Подобно как муравейник теряет индивидуальность первой мурашки, основательницы его. Муравейник - это единый организм, но он состоит из отдельных муравьёв. Диавол - это единый организм (вселенский дух злобы поднебесной), но он состоит и отдельных бесов, или демонов. Быв когда-то сам такою "мурашкою", на сегодняшний день он потерял свою индивидуальность, как и муравей теряет свою индивидуальность в муравейнике. Также, посмотрев с другой стороны, не напоминает ли этот денница падшего Адама? И мы уже рассмотрели: да, безусловно, потому что в тех же самых стихах у пророка Исаии и у пророка Иезекииля говорится как о падших ангелах буквально, так и об Адаме! Который был ангелом во плоти, и также был тем самым "денницей"; который ходил в Едеме, в саду Божьем, по огнистым камням… Ведь пророчество Исаии и Иезекииля на херувима помазанного, который ходил в саду Божьем по огнистым камням, так близко к Адаму! Разве змей - это не наш плотский ум? Не закон ли плоти он, выраженный в инстинктах человека? Хотя на определённом этапе он является положительным, светлым в теле животного; но в последствии становится уже признаком регресса, когда властвует над законом разума…

Слово Божье показывает путь, но не мы первые проходим его. Были уже Адамы в иных мирах, которые становились противниками Божьими; были и денницы, которые становились диаволами! Вселенское человечество рождает небожителей и духов злобы поднебесной. Вселенское человечество является "кухней", от которой происходит Небо и ад. На сегодня мы завершаем эту тему, чтобы "манна" была употреблена нами полностью. Аминь.



† † †



ВЫШЛИ В СВЕТ ТАКИЕ КНИГИ ПРОТОИЕРЕЯ ОЛЕГА ВЕДМЕДЕНКО:

* Пособие по духовному деланию “ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ...”
(Внутренняя Сила или духовные основы успешности и здоровья; почему мы болеем или как стать здоровым; памятка для тех, кто ищет спасения; практические советы в продолжение дня; правила борьбы невидимой; если на вас наслано порчу; прерывание родового проклятия; самоотчитка... Эти и другие материалы вы найдете в небольшой по размеру, но содержательной и исполненной реальным опытом книжке, 104 стр.).

* Две книги из серии “Ответы священнослужителя”: “ЕЩЕ НОЧЬ...” и “ВКУС БЛАГОДАТИ” (Ответы на вопросы, коими укоряют православных представители различных протестантских конфессий: почему поклоняемся Богу перед иконами; почему празднуем не иудейскую субботу, а новозаветное воскресенье; почему крестим грудных детей; почему часто крещение осуществляется не через полное погружение, а путем обливания; как правильно обращаться к Богу /неужто только Иегова?/; нужно ли молиться за умерших; почему почитаем мощи, молимся святым; почему чтим Богородицу, и были ли у нее еще дети, кроме Иисуса... Также о числе зверя /666/; когда и как придет Антихрист; как правильно поздороваться в церкви; можно ли есть мясо с кровью; головной убор в храме /мужчины и женщины/; свойства святой воды; происхождение человека и т. п.).

Книги на украинском языке.



* НАПИШИТЕ НАМ
, и мы проинформируем Вас как получить по почте книги, конспекты лекций, а также аудио- и видеозаписи лекций и проповедей протоиерея Олега. В письмо вложите пустой конверт с обратным адресом.

* НАШ АДРЕС:
Протоиерею Олегу Ведмеденко, Библейская школа духовного совершенствования, а/я 18, Луцк-21, Украина, 43021. (Подробная информация помещена также на сайте www.vedmedenko.org «КНИГИ И АУДИОЗАПИСИ»).


Наши группы в социальных сетях:

Facebook: Олег Ведмеденко

Вконтакте: Олег Ведмеденко

Наши блоги в социальных сетях. Добавляйтесь: