Библейская школа духовного совершенствования Епископа Олега Ведмеденко
  на главную    укр   рус      Учение Господне состоит в едином слове: ВОЗЛЮБИ! Возлюби, а для этого СМИРИСЬ, а значит, прими ближнего своего и обстоятельства своей жизни такими, каковы они есть: без гнева и раздражения, без страха и тревоги, без гордости и обиды.
ПОИСК В РАЗДЕЛЕ СТАТЬИ:

Статья № 83: Не ревнуй злодеям...


Иногда из уст неопытных еще, новоначальных христиан можно услышать такой вопрос: почему зачастую тем людям, которые сеют зло, хорошо живется на свете? Они сколачивают за чужой счет богатство, стараются удержать любым способом власть, способны обманывать, прибегают к клевете, а Бог их держит на земле... Неужели это справедливо, когда честные люди, которые руководствуются в своей жизни законом справедливости, нередко страдают, а эти живут и потешаются? И почему далеко не всегда зло наказывается (не государственным законом, а Богом)? Так Бог есть милостивый, или справедливый?

Иногда из уст неопытных еще, новоначальных христиан можно услышать такой вопрос: почему зачастую тем людям, которые сеют зло, хорошо живется на свете? Они сколачивают за чужой счет богатство, стараются удержать любым способом власть, способны обманывать, прибегают к клевете, а Бог их держит на земле... Неужели это справедливо, когда честные люди, которые руководствуются в своей жизни законом справедливости, нередко страдают, а эти живут и потешаются? И почему далеко не всегда зло наказывается (не государственным законом, а Богом)? Так Бог есть милостивый, или справедливый?

Ответ на этот вопрос на самом деле помещен в 36 псалме Давида:

“Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие,

ибо они, как трава, скоро будут покошены и, как зеленый злак, увянут...” (читай Псалом 36 полностью).


На самом деле из-за своей банальности истина “не в деньгах счастье” не перестает быть истиной. Таким образом, во-первых, людям, сеющим зло, вовсе не хорошо на свете! Это нам со стороны так кажется, потому что мы не можем войти в сердце их. А если бы вошли, то уверяю вас, не нашли бы там ни мира, ни радости, ни счастья. Мы увидели бы там лишь адский огонь ненависти и греха, и неусыпный червь вечного недовольства. Внешность обманчива, и за внешней маской успешности и издевки всегда скрывается истинное лицо страдания. Страсть, какая бы она не была – толи злость, толи зависть, толи жадность, толи властолюбие, толи лицемерие, толи лжесвидетельство, толи иная какая страсть душевная или телесная, непременно есть источником разрушения, а значит страдания (поэтому она и “страсть” – от “страх”, “страдания”). Как выразился святой отец Церкви Григорий Богослов, мы “сластолюбием покупаем себе повреждение”. В самой сути страсти греховной потенциально уже заложена идея страдания в значении разрушения, порабощения (рабства греху) и смерти. Поэтому “раб греха” не может быть счастливым по определению, так как не может достичь настоящего, не суррогатного удовлетворения своих духовных и физических потребностей.

Во-вторых, кто сказал, что зло не наказывается?

“Не медлит Господь исполнением обетования (с обетом “Аз воздам, Мне месть принадлежит!”), как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

Придёт же день Господень, как тать ночью...” (2Петра 3.9–10).


Господь долготерпит, дает нам шанс, ожидая покаяния нашего! И это касается как каждого в отдельности взятого грешника, так и всего человечества в целом. Посему не обвиняйте Его во вселенском зле – в бедах и страданиях наших. Он “жнет там, где не сеял, и собирает, где не рассыпал”. Это мы с вами рассыпаем! Мы сеем зло! Это по нашей милости – из-за гордости, лени и лукавства нашего – князем мира сего и богом века сего есть не Бог, а сатана!..

Вот вам и ответ на поставленный вопрос. Относительно же последнего пункта: “Бог есть милостивый или справедливый?” – то отвечу однозначно: и милостивый, и справедливый, так как Он есть ЛЮБОВЬ. Бог бесстрастный, но не равнодушный. Он любит, жалеет, сочувствует, радуется. Однако справедливый Он не в нашем, человеческом понимании этого слова. Как указывает старец Силуан (Антонов):

“О Боге нельзя сказать, что Он несправедлив, то есть что в Нем есть неправда (несправедливый – неправедный – неправдивый), но нельзя и говорить, что Он справедлив так, как мы понимаем справедливость. Святой Исаак Сирин говорит: «Не дерзни Бога назвать справедливым, ибо какая же это справедливость – мы согрешили, а Он Сына Единородного предал на крест?»...”




Наши группы в социальных сетях:

Facebook: Олег Ведмеденко

Вконтакте: Олег Ведмеденко

Наши блоги в социальных сетях. Добавляйтесь:

güzel sözler