istanbul ofis taЕџД±ma istanbul evden eve nakliyat evden eve nakliyat kavacД±k evden eve nakliyat maltepe evden eve nakliyat
Библейская школа духовного совершенствования Епископа Олега Ведмеденко
  на главную    укр   рус      Учение Господне состоит в едином слове: ВОЗЛЮБИ! Возлюби, а для этого СМИРИСЬ, а значит, прими ближнего своего и обстоятельства своей жизни такими, каковы они есть: без гнева и раздражения, без страха и тревоги, без гордости и обиды.
ПОИСК В РАЗДЕЛЕ СТАТЬИ:

Статья № 178: АПОЛОГИЯ СЛУЖЕНИЯ. АНАЛИЗ ОБВИНЕНИЙ СО СТОРОНЫ КОНСЕРВАТИВНОЙ ЧАСТИ ЦЕРКОВНОЙ ИЕРАРХИИ


Аполо́гия (от греческого – защита) – выступление или письменное произведение в защиту какого-либо лица или мысли, теории.



“Я столпотворение умножать собой не желаю – довольно и вас, столпов неотесанных, в храме Божием...

Риза, риза! О как немногих ты опреподобила! И как многих сделала нечестивыми, зачаровала.

Мир ловит людей различными сетями, прикрывая их богатствами, почестями, славой, друзьями, знакомствами, протекциями, выгодами, утехами и святыней, и наиболее несчастна – последняя.

Блажен, кто святость сердца, то есть счастье свое, покрыл не ризой, а волей Господней!..”

(Григорий Сковорода)



Минуло вот уже три года со времени моего духовного распятия – имею в виду запрещение служить и проповедовать в Киевском патриархате, принятое Священным синодом УПЦ КП 20 октября 2006 года. Прошло довольно времени с момента вердикта столпов церкви “строжайше запретить писать и рисовать”.

Библейская школа духовного совершенствования, мною основанная, торжественно отметила свое 12-летие. Независимая православная религиозная община “Христова Воскресения” в Луцке, настоятелем которой Господь благословил мне быть, отпраздновала три года со дня образования. Работает и развивается Интернет-сайт Библейской школы. Ширится и совершенствуется служение в средствах массовой информации – статьи, выступления на радио, телевизионные программы. Вот уже и официальное признание на уровне национальном – награждение специальным дипломом-отличием Гостелерадио Украины “За взнос в демократизацию украинского общества” (Премия им. Ивана Франко в области информационной деятельности за 2009 год).

Жизнь и служение продолжаются, но не смолкают просьбы верных осветить то давнее событие. И осветить не с позиции его развития (ибо это, хотя и в сжатой форме, уже было мною сделано – см. статью “Я БЫЛ, ЕСТЬ И ОСТАЮСЬ ПРАВОСЛАВНЫМ...” в разделе “СТАТЬИ И ПРОПОВЕДИ” моего сайта /www.vedmedenko.org/, также информацию в разделе “ОСНОВАТЕЛЬ”), но выяснить именно с богословской точки зрения.

Ведь обвинение в “неправославности учения” – это серьезный укор, и должен бы иметь под собой веские основания. Тогда почему все решалось закулисно?

Почему не была предоставлена обещанная организаторами гонения (епископом Черкасским и Чигиринским Иоанном и епископом Тернопольским и Бучацким Нестором) возможность решить богословский конфликт в присутствии патриарха Филарета?

Почему меня не ознакомили с анализом обвинений (официально – и по сей день!)?

Почему не вызвали на Синод, или хотя бы на богословскую комиссию, и не потребовали прямых объяснений? Ведь даже ветхозаветные фарисеи и первосвященники не побоялись вызвать “сына плотника” на свой Синедрион. “Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?” (Иоан.7:51)

Почему на Синоде была заслушана рецензия на мои книги “ЕЩЕ НОЧЬ...” и “ВКУС БЛАГОДАТИ” лишь преподавателя богословия, протоиерея Александра Антонюка, и не были взяты ко вниманию две одобрительные рецензии на эти же книги известного не только в Украине, но и за ее пределами доктора богословских наук, профессора Киевской духовной академии УПЦ КП (!), академика Академии наук высшей школы Украины Дмитрия Степовика (хотя я и передал их через епископа Михаила)?

Почему вообще надо было созывать целый Синод, аж восемь архиереев во главе с патриархом, когда вопрос запрета дьякона полностью в компетенции местного епископа?

В конце концов, почему даже до сегодняшнего дня я не получил на руки официальное постановление о своем запрете?

Вопросы, вопросы...

Что ж, учитывая обещанное, придется, пусть и коротко, возвратиться к данной теме. Итак, предлагаю вниманию читателя рапорт и анализ обвинений в мой адрес со стороны консервативной части церковной иерархии с моими комментариями:





““Его Святости Филарету,

Святейшему Патриарху

Киевскому и всея Руси-Украины



Рапорт



Довожу до Вашего сведения [информацию] о ситуации с распространением неправославных взглядов и доктрин среди молодежи на Всеукраинском Православном лагере под Пляшевой.

Находясь на этом лагере вместе с епископом Тернопольским и Бучацким Нестором и проводя пастырскую работу и читая лекции для молодежи – участниками лагеря мы столкнулись с тем, что через отдельных лиц, возможно приверженцев учения отца Олега Ведмеденко, который служит в Луцком кафедральном Соборе, распространяется его литература и газеты с его статьями.

Считая своей обязанностью поставить Вас в известность об этом, прошу ознакомиться с некоторыми выдержками из этих книг (имеются в виду мои книги “ЕЩЕ НОЧЬ...” и “ВКУС БЛАГОДАТИ” – примечание Олега Ведмеденко; здесь и далее курсивом – мои примечания. – О.В.) и [из] статьи газеты, которые помещены в приложении, а также прилагаю сами эти книги и газету.



С любовью во Христе,

епископ Черкасский и Чигиринский Иоанн,

епископ Тернопольский и Бучацкий Нестор.



Приложение:



АНАЛИЗ УЧЕНИЯ И КОСМОГОНИЧЕСКИХ МЫСЛЕЙ ОТЦА ОЛЕГА ВЕДМЕДЕНКО




1. - Считает себя человеком, который был подобно апостолу Павлу вознесен до третьего неба (книга «ВКУС БЛАГОДАТИ», стр. 7-9):

“Я знаю сей божественный ВКУС, ибо вкусил сей мед духовный. И, поверьте мне, братья мои, – говорю это не как желающий “загнать в угол”, либо доказать свою “компетентность”. Свидетельствую – истинно – как тот, что видел! По слову старца Силуана, который также сподобился узреть явление Господне:

“Душа моя познала Тебя, Господи, и я пишу милости Твои народу Твоему.

Дух Святой научил меня, и потому я пишу о Боге без усилий, ибо Он побуждает меня писать...”

И не потому дал мне Господь этот опыт, что я был совершенный, или достоин его. Нет, но дал, воистину, как недостойному! Ибо знал Он немощность мою... Знал, что не устоять мне в исповедовании Правды. Что продал бы я Его, вне всякого сомнения, за “шмат колбасы” – за покой, сытость, и за комфорт...

Но Бог поднимает немудрых, дабы устыдить “мудрых мира сего”; поднимает слабых, дабы устыдить сильных. Поднимает убогих духом, чтобы устыдить затвердевших; низвергает больших, чтобы вознеслись малые...

И после того, что открыл мне Господь, – я уже просто не могу отречься Его! Ибо Духом Святым познал, что это есть Божья любовь, и как сильно Бог любит нас! Ибо “пленён представленной мне Благодатью”... И потому не гордостью руководствуясь, но действительно как самовидец – свидетельствую вместе с апостолом:

Знаю человека во Христе, который 16 января 1996 года (“в теле ли, не знаю, без тела ли, не знаю, знает Бог”) – был взят к третьему Небу, и крестился Духом Святым!

И человека я знаю такого (только не знаю в теле, без тела ли: Бог знает), который к Раю был взят, и слышал там слова невыразимые, “что нельзя человеку их высказать”...

Таким похвалюсь; собою же хвалиться не буду, разве только немощами своими.

Бог есть Любовь – и гнева нет в Нем, поверьте мне!

Ибо видел Его, сей всё проникающий Свет Несказанный, сколько можно было мне видеть...

И помню, что плакал и смеялся от невыразимой, наисвятейшей светлой радости...

И весь Мир, вся Вселенная, весь Космос был во мне, а я в нем...

И знал я тогда все, что было, и что будет – вся мудрость, все знание мне открыты были...

И не существовало для меня ни одного врага на земле, ни на небе – только Любовь всеобъемлющая...

И жалость была, и доброта к человечеству, и к созданию всему...

И познал я, что смерти нет, но вечная жизнь...

И хотелось умереть в тот миг, дабы навсегда соединиться с Творцом...

И не было сил возвращаться назад...

Но не мог, недостойный, выдержать более получаса сего водопада Благодати, сего восторга, сего райствования, сего причастия вечного Бытия...”




(Почему «считаю»? Это мой реальный мистический опыт, опыт богосозерцания. – О.В.)



- отрицает духовность таинства Крещения, поскольку учит о своем каком-то ином духовном крещении на третьем небе (та же цитата).



(НЕПРАВДА, не отрицаю я духовность таинства Крещения, наоборот, во многих своих работах, в т.ч. и в означенных книгах, подчеркиваю эту самую духовность – см. главы “БАПТИСМА”, “БЫЛА БЫ ВЕРА…”,“ПОЛНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ”, “КАНОН” первой книги этой серии – “ЕЩЕ НОЧЬ...”, также “ЕДИНО КРЕЩЕНИЕ” второй книги – “ВКУС БЛАГОДАТИ”.

Что же касается духовного крещения, то снова НЕПРАВДА, не о “своем каком-то ином”, а о Божьем свидетельствую, о полном погружении в благодать Всесвятого Духа – см. главу “КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ” книги “ВКУС БЛАГОДАТИ”. – О.В.)




2. Отрицает реальность вечных мучений, аллегорически толкует дым от мучений грешников как воспоминание об огне. Вечный огонь трактует как символ окончательного, навеки искоренения скверны (стр. 11 книги „Вкус Благодати”):

«Сказано, что “И дым (не огонь!) мучения их будет восходить во веки веков” (Откровение, 14 глава, 11 стих)...

Что такое дым? Это воспоминание об огне. Когда сгорает дом – дым пожарища еще долго напоминает о трагедии. “Дым” геенского пожарища и должен быть вечным, как память и предупреждение тем, кто будет царствовать со Христом, дабы не повторилась более драма грехопадения. Дым Освенцима, Бухенвальда и по сей день, как сера, печет глаза, и вызовет слезы у всего человечества...

Теперь относительно вечности ада. В том же стихе читаем: “И не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его…” Вечен ли зверь? Вечен ли сам змий? Вечный ли лжепророк и иже с ним? На этот вопрос ответ – нет! (Говорю это в контексте нашего мира, нашей земли). Ибо сказано:

“А диавол (вселенский дух злобы), прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь (человеческая система насилия, взявшая силу и власть у змия), и лжепророк (проповедники насилия во всех, в том числе и скрытых его формах), и будут мучиться день и ночь (в геенском огне страданий, рожденных духом насилия и корыстолюбия, уже сегодня безумно пылающем на земле) во веки веков” (Откр. 20.10).

Действительно ли вечным будет этот “огонь”? Не придет ли конец “веку сему”, как пришел он Содому и Гоморре? Ведь сказано же, что эти города “понесли наказание вечного огня, и поставлены в пример...” (пример вечных мучений! – см. Иуды, 7 стих). Но горит ли там сейчас огонь? Нет, не горит! Вечный огонь – это символ окончательного, навеки искоренения скверны. В Апокалипсисе читаем не о бесконечном море огня и серы, но об озере! А озеро имеет берега, а значит рано или поздно и выгорит дотла! Один дым и останется…»




(Точно так. Адские мучения действительно реальны, но не вечны – говорю об отдельно взятом человеке, планете, мире. Детальнее – см. главы “АДСКИЕ МУЧЕНИЯ – ВЕЧНЫ?” и “ЕЩЕ РАЗ О «ВЕЧНОСТИ» АДСКИХ МУЧЕНИЙ” моей книги “ВКУС БЛАГОДАТИ”.

Само собой разумеется, что такое видение, как и ряд прочих откровений, основывающихся прежде всего на Священном Писании, моих личных духовных откровениях и современном научном знании, может рассматриваться как частное богословское мнение и требует изучения и обсуждения, однако оно отнюдь не может трактоваться как какое-то еретическое, ибо не нарушает содержания догматов, изложенных ни в Символе православной веры, ни в решениях Вселенских и Поместных соборов, ни в вероисповеданиях святых Отцов и учителей Церкви.

СПРАВКА: Догматы –
от греческого “догма”, “догматос”: мысль, учение – это вероучительные определения истины, обсужденные и принятые главным образом на Вселенских Соборах. Они даны в ответ на ереси для раскрытия и уточнения веры Церкви. Их немного: об единосущности Лиц Пресвятой Троицы и о Божестве Сына; о Божестве Святого Духа; о воплощении Бога Слова и о Пресвятой Богородице; о Богочеловечестве Господа Иисуса Христа; о двух волях и природах в Господе Христе; о святых иконах и т.п.

Догматы не определялись для космологии, антропологии и для социальной проблематики.

В соответствии с догматическим богословием, содержание догмата всегда неизменно, а форма – может /а я добавлю – и должна!/ изменяться. – О.В.)




3. Учит об эволюции умных существ от неживой материи к Существу Ангельскому, чем отрицает Библейское учение креационизма, а также об обязательности и необходимости первородного греха для эволюции:

Книга „Вкус Благодати”, стр. 12: «Но было бы ошибочно, идя на поводу присущего большей части человечества эгоцентризма, утверждать, что мы едины во Вселенной, и что всё вращается лишь вокруг нас!..

Как до нас, так и после были и будут рождаться все новые и новые миры. Все новые и новые цивилизации разумных существ вновь и вновь будут проходить путем развития от неживой материи к Существу Разумному, и от Существа Разумного к Существу Духовному, собственно Ангелу.

И все новые и новые Адамы, достигнув высот духовного Эдема, будут падать, чтобы снова, теперь уже навечно, подняться к высотам Богопознания, высотам единения с Богом, высотам обожения. Чтобы подняться в Царство Духа, которое есть Царством Небесным! Так предначертано Творцом, и нет иного пути освободиться нам от “рабства тления”…»


стр. 97: «Имя Адам означает «Земной» – тут, буквально, «созданный из земли»: из химических элементов земли путём эволюции животного мира планеты.»

стр. 117: ««Почему первородный?» Очевидно потому, что он был совершён, во-первых, праотцами нашими, Адамом и Евой (первыми людьми, точнее первой цивилизацией людей, а ещё точнее, – первой цивилизацией людей веры, изображённых в Библии в образах Адама и Евы).»

стр. 83 книги „Еще ночь…”: «Так мешает ли человечеству называться Человеком, сотворенным по образу Божию, то, что на протяжении своего развития в утробе матери-природы оно прошло стадии развития от клетки, через обезьяну, к человеку разумному? И ответ здесь тот же: безусловно, нет!»



(СПРАВКА: Креационизм – от латинского “креатио”, “креатионис”: сотворение – направление в биологии, считающее возникновение органического и неорганического мира следствием Божьего творения, и отрицающее изменение видов в их историческом развитии.

Я также считаю возникновение органического и неорганического мира следствием Божьего творения. Однако не отрицаю изменения видов в их историческом развитии, принимая эволюционный путь развития вещества от неживого, через живое, к высшей форме существования материи – материи разумной, мыслящей /гомо сапиенс/, и к наивысшей ее форме – материи одухотворенной, обоженной, собственно к миру ангельскому, как средство творения, избранное Творцом.

Кстати, это также не нарушает содержания догматов православной веры /!/, а всего лишь подает их через призму духовного толкования Библии и современного научного знания.

Уже и католики признали учение Чарльза Дарвина, мы же – до сих пор на уровне средневековья…

Что касается вопроса о первородном грехе, то возможность познавать добро через зло, то есть осуществлять грех, нарушать духовный закон, заложена в человеке от рождения его как элемент его внутренней свободы /в том-то и образ Божий в человеке!/.

Конфликт духа и тела, закона ума и закона плоти в человеке является действительно обязательным и необходимым. Поэтому грех, как нарушение духовного закона, потенциально /потенциально! – см. главу “ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ” книги “ВКУС БЛАГОДАТИ”/ присущ каждому человеку от рождения его. Это-то и есть собственно то, что мы называем первородным грехом. – О.В.)




4. Отрицает истинность православного вероучения и вообще святость существующей на Земле Христовой Церкви:

стр.13, 17 [Книга «ВКУС БЛАГОДАТИ»]: «Духовно богатыми должны быть и сегодняшние религиозные лидеры, «первые из народов» современного религиозного мира. Но, увы, рассеялись «сыны Всевышнего», «сыны Божьи по благодати Христовой» на 1800 больших и малых конфессий. И вместо того, чтобы нести истинное суждение Господне – учение смирения и любви, давать праведный суд «бедному и сироте» (тем «бедным сиротам», которые утратили связь с Богом, погибают в неверии, потеряли своего Отца Небесного), – каждый с амвона своей церкви, вещает: «Я (моя, и только моя конфессия, вера, только мое разумение) богат, разбогател, и ни в чём не имею нужды…»

«Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего – все вы; но вы умрёте, как человеки (умрёте духовно, превратившись в «гробы побелённые», упившись ядовитым фарисейским вином гордой самовлюбленности и агрессивной эгоцентричной нетерпимости своей)…»


стр.11 книги „Еще ночь…”: «Христианство, подобно праведному Ною, сотни лет возделывало “землю”, “поле”. А поле, читаем в Евангелие, – это мир, сердца человеческие (см. Мф. 13.37). И никто не осмелится отрицать этот многовековой и тяжёлый труд его! И насадило оно виноградник Божий – Церковь Христову. Но, получив плоды своего труда, – упилось, и лежит в своём «шатре» (а точнее – в шатрах: шатрах разнообразных догматов и обрядов, канонов и хартий) «опьянённое и обнажённое»...»



(НЕПРАВДА. Когда это я отрицал истинность православного вероучения, или святость существующей на Земле Христовой Церкви Остатка, живущей во всех церквях?..

Что же касается православной церкви, то наоборот, я постоянно подчеркиваю, что православие – это кратчайший, самый светлый, “суровый и ясный путь веры” – см. главы “НЕ ВОИНСТВОМ И НЕ СИЛОЮ…” и “НА ВСЕ ВОЛЯ БОЖИЯ” из книги “ЕЩЕ НОЧЬ...”, а также “ХРАНИТЕ ВЕРУ” из книги “ВКУС БЛАГОДАТИ”.

А что касаемо того, что фарисейская закваска вошла в церковную жизнь, и не видят этого разве что сами фарисеи, то это действительно святая правда. – О.В.)




5. Отрицает буквальность Священного Писания, толкует его везде аллегорически (книга „Вкус Благодати”, стр. 17-18):

«Евангелие, как и всё Священное Писание, книга прежде всего духовная, а не историческая. Посему и трактовать данные события необходимо в первую очередь по духу, а не по букве…

А по духу Ирод – суть символ пришлого, инородного церкви фарисейства, захватившего власть и господствующего в Божиих домах и сегодня…

Вифлеем (по-еврейски Бет-Лехем – «Город хлеба») – духовно это церковь, общины народа веры, в которых хранится «хлеб» слова Божия...

«Младенцы» – тут младенцы в вере (как замечает апостол: «Вам бы уже по времени пора быть учителями, а вы всё еще пьёте молочко…»)…

И побивает фарисейство, ретроградство, религиозный консерватизм сих «младенцев» в вере мечём насилия и стяжания. Побивает и доныне…»




(НЕПРАВДА, я рассматриваю Библию как книгу четырехмерную, имеющую четыре уровня понимания, и не отвергаю буквы там, где она не противоречит Духу:

1. Буквально-исторический.

2. Морально-этический.

3. Духовно-символический.

4. Мистический смысл.

Как видите, буквальный смысл занимает в этом списке почетное место. Поскольку сложно научится читать, не выучив прежде букв алфавита.

А вот вам еще несколько “неправославных”, правда их вам уже не запретить:

“Сквозь букву проникай во внутреннее…”
(Св. Григорий Богослов)

“Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно…”;

“Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит…” (Св. апостол Павел)

“Если снять телесный покров слова – то, что останется, есть Господь, Жизнь и Дух” (Св. Григорий Нисский)

“Отбрось ненужность истории и сними как бы древесину буквы, и дойди до самой сердцевины растения, то есть тщательно исследуй внутренний плод заповеданного, который и употреби в пищу…” (Св. Кирилл Александрийский).

“Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им...” (Св. евангелист Матфей). – О.В.)






6. Отрицает второе пришествие Христа во славе на облаках в воскресшей плоти, аллегорически трактуя соответствующие слова Евангелия:

стр. 23: «Всё сказанное до сих пор – сказано о приходе Христа во славе для отдельных душ, собственно для каждого из нас в отдельности. А как это будет происходить применительно ко всей Церкви, ко всему миру? Да точно так же! Вначале Христос явится как Слово (Слово Божье явленное по духу: чистое, свободное от покрова буквы и фарисейской закваски ненависти и любостяжания духовное учение смирения). Далее Слово должно стать плотью. Мистической плотью Христовой – воплотиться в теле, в жизни Церкви. И тогда-то мы и увидим «славу Его, славу, как Единородного от Отца»…

Этот процесс – процесс второго пришествия Христа во славе – в действительности уже идет, и свидетельством тому является книга, которую вы сейчас держите в руках. Жниво поспело, и благословенная закваска смиренномудрия – нравится это книжникам и фарисеям от религии, или нет, – обязательно «сквасит все тесто», озарит весь мир, и увидят Иисуса все – даже те, которые подобно «дышащего угрозами и убийством» Савлу ныне «прокалывают» тело Его воинственным копьём агрессии и нетерпимости...

Христос вознёсся в духовную, Небесную сферу в прославленном теле. И придёт Он также в теле – в теле Церкви! Ибо Он – Глава, а тело Его – это Церковь. Где именно придет? В сердцах человеческих, ибо именно там скрываются двери в Царство Божие (хотя для многих это и доныне «тайна, сокрытая от веков и поколений»)…»




(Точно так, ибо Христос никуда и не уходил: “И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь...” /Матф.28:20/. Вопрос второго пришествия Христа – вопрос лишь нашей чистоты, нашего совершенства, вопрос нашей возможности Его увидеть.

Потому что не придет Он на тучах кучево-дождевых, свесив ноги в сандалиях! Потому что царство Его – внутри нас, не наступит оно “приметным образом” /см. Лук.17:20/. Судя по сану, вам бы надлежало это знать, быть учителями, а того – не понимаете... – О.В.)




7. Отрицает богоданность догматов веры и необходимость их для спасения. Считает их признаком обрядоверия, мешающим богоединению:

стр. 26-27: «Помните о жене Лотовой…”, – предупреждает нас Христос. Не останавливайтесь на пути богопознания: не “консервируйтесь”, не превращайтесь в «столп соляной» (соль тут – консервант). Или не видите, что на предложение Петра (вспомним гору Преображения) построить догматические шатры для Закона (Моисея), Пророков (Илии) и Новозаветного Учения (для Христа) Господь даже не ответил?! Или не видите, что для того, чтобы исцелить парализованную веру нашу (исцеление расслабленного) необходимо разобрать кровлю этого “шатра”, отделяющую нас от Бога? Ибо ни через двери (официальным путём простого выполнения предписаний, традиций и обрядов номинальной церкви), ни через окна (окна догматического видения, мировоззрения различных религиозных деноминаций, мёртвая буква теории, собственно догматизм) невозможно прийти к Иисусу, а значит к спасению (Иисус – “Яхве спасает”). Иль не помните, что «Буква убивает, а Дух животворит»?..»

«Не следует привязываться к старым формам: борьба за формы бесплодна, смешна… Форма как внешность всегда случайность, а случайность проходит, одна лишь истина пребывает вовеки…»

«Догматы Церкви относятся к вопросам теории. Мистические же моменты христианской жизни – к практике веры. И в значительной мере они являются плодом именно эмпирического познания. А это как раз и есть то, что Церковь называет Преданием.»




(И снова НЕПРАВДА. Я не отрицаю догматы – я отрицаю догматизм! Не догматы и обряды, но обрядоверие и догматизм мешают богоединению.

Догмат веры – указатель на пути; догматизм же – это идол и тупик. Именно так заканчивается процитированная вами глава “АЗБУКА ВЕРЫ”. Странно, что вы этого не заметили…

Что же касается “привязанности к старым формам”, то это цитата святителя церкви, “отца русского иночества”, Игнатия Брянчанинова. Для вас приведу ее полностью:

“Не следует привязываться к старым формам: борьба за формы бесплодна, смешна… Форма как внешность всегда случайность, а случайность проходит, одна лишь истина пребывает вовек… Истина же есть Христос (смирение – вот духовное учение Христово! “Научитесь от Меня…”): оденьтесь во Христа, и вы окажетесь в наилучшей, наидавнейшей и, вместе с тем, в наисовременнейшей одежде”.

Что, может, скажете что и он “отрицал богоданность догматов веры” и “считал их признаком обрядоверия, мешающим богоединению”? – О.В.)




8. Божественные несотворенные энергии приравнивает к природным космическим или вселенским:

стр. 28: «И когда мы говорим об освящении – то речь здесь идёт собственно об аккумулировании (накоплении в том или ином предмете, в том или ином веществе) высокочастотной «вселенской энергии любви»...»

«m = ET, – материя есть энергия, помноженная на Волю Творца...»

«Молитва открывает невидимые каналы для перетекания Божественной, вселенской энергии Любви из сферы Духа (собственно из той таинственной Сферы, которую мы привыкли называть Небом – вспомним выражение «преклонить Небо»). А точкой концентрации этой Энергии может быть как сердце человеческое (и это в первую очередь, ибо именно это и является целью всякой молитвы: непосредственный контакт, соединение с Творцом «в духе и истине»), так и предметы-посредники Божественного действия: освящённые предметы (крест, чаша евхаристии, сам «намоленный» храм) или вещества (святое причастие, артос, святая вода).»




(НЕПРАВДА. Я не приравниваю несотворенные энергии к природным космическим или вселенским. Когда я говорю что благодать – это вселенская божественная энергия добра, жизни, любви, то имею в виду не вещественность ее, а то, что она наполняет всю вселенную. Потому-то и вселенская, как и Бог наш – Вселенский Бог.

Кстати, выражение “вселенская энергия любви” принадлежит не мне, а святому архиепископу Луке (Войно-Ясенецкому), я лишь пользуюсь этой формулировкой. Таким образом, советую “богословской комиссии” для начала хотя бы ознакомиться с трудами этого богослова. – О.В.)




9. Антиправославная экклесиология, могущая привести к образованию обновленческой какой-то псевдоправославной церкви:

стр. 30-32: «Что есть истинная Церковь? Это собрание праведников. Собрание верных, которые знают правду, и живут по ней... Это те "овечки Господни", которые на самом деле есть во всех дворах – во всех конфессиях и религиозных деноминациях. Это те, кто "разжевал" истину и, познав её, идёт сим "ясным и суровым путём веры".

Где есть истинная Церковь? Собственно, я уже ответил на него: овечки Господни есть во всех дворах! Но ни один из конкретных номинальных "дворов" не являет сегодня собой
(единственно – О.В.) истинную церковь... Ни одна из номинальных церквей, будь то традиционная или нетрадиционная деноминация, не может иметь "монопольного права" на Христа (нет Бога православного, католического или протестантского), – Он "везде есть, и всё наполняет". Но все конфессии сегодня в массе своей на самом деле отошли от Него...

"Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там ("Только у нас спасение, только мы владеем истиной в последней инстанции!..", – звучит ныне с амвонов и подиумов религиозного Вавилона), – не верьте.

Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса (прикрываясь крестом и Словом Божиим будут проповедовать нетерпимость и ортодоксальный шовинизм, отбросив за ненадобностью саму суть Учения Смирения и Любви), чтобы прельстить, если возможно и избранных (то есть не только религиозных фанатов, но и тех, кто читает и знает букву Слова Божьего, кто ищет истину. Избранные – это те из званных, которые всё-таки пришли на "свадебный пир", сидят у стола Премудрости Божией).

Вот, Я наперёд сказал вам.

Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне" (в "иудейской пустыне" бездуховности умерщвленного догматизмом и обрядоверием, ретроградством и консерватизмом религиозного мира), – не выходите; "вот Он в потаённых комнатах" (в непризнанных пока ещё, новоиспечённых, нетрадиционных общинах), – не верьте;

ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада (молния – озарение светом Истины, воскресение веры, принятие Благодати. От востока до запада – от тех, кто только ещё приходит к вере, до тех, которые уже целый день проработали в винограднике Божием, верующих "со стажем"), так будет пришествие Сына Человеческого…»




(А что, православная экклесиология – это та, которая утверждает, что овечки Христовы имеются лишь в православных религиозных деноминациях, а прочие христиане – католики, греко-католики и т.п. – это уже не овечки? Или может сегодняшнее состояние номинальной церкви – это не духовная Лаодикия? “Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам!” /см. Откр.3:14-22/ – О.В.)



Необходимо добавить, что этими словами дается путь к разрушению Православия изнутри (?! – О.В.) , поскольку даются для самих православных христиан идеи, что они должны стать внеконфессионными (Никогда я не проповедовал исход из своих конфессий, наоборот – всегда цитировал апостола Павла: “Каждый оставайся в том звании, в котором призван” (1Кор.7:20) и прочие стихи Святого Писания: “Ибо ненавижу развод (с общиной), говорит Господь, Бог Израилев...” (Мал.2:16), “Почитай отца твоего (веру) и мать твою (церковь)...” (Исх.20:12) и т.п. – О.В. ) и отвергнуть догматизм (А это уже – точно! – О.В.).

А с верующими из прочих сект (Все прочие – “секты”! Как вам это нравится? – О.В.) предлагается доктрина любви и смирения: принять их такими, каковы они есть. (И это – точно. – О.В.)

Это сугубо протестантская идеология в лоне Православной Церкви (НЕПРАВДА. Протестантская идеология – это идеология протеста, а не смирения. Я же проповедую неизлучение зла, умение принимать ближнего своего таким, каков он есть – без гнева и раздражения, без страха и тревоги, без гордости и обиды. С миром, сиречь смиренно. – О.В. ) , причем направленная на разрушение Православия, или на превращение его в некий Православный харизматизм (Да православие всегда было харизматичным, то есть благодатным! На греческом харизма – “милость, божественный дар, благодать”. – О.В.).



10. - Неправославная антропологическая концепция. В то время как все святые отцы считали человека двухсоставным существом – из души и плоти, – здесь предлагается эзотерическая концепция состава человеческой природы;



(НЕПРАВДА, далеко не все святые считали человека двухсоставным существом. Откуда такая безапелляционность? Опять же, прочитайте хотя бы работу святого архиепископа, святителя и исповедника Луки /Войно-Ясенецкого/ “Дух, душа и тело”.

Или же эти слова святого преподобного Серафима Саровского, а заодно и святого апостола Павла:

“Вот, например: многие толкуют, что когда в Библии говорится: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» /Быт. 2.7/, то будто это означает, что в Адаме до этого не было души и духа человеческого, а было будто бы лишь только одно тело, созданное из праха земного…

Неверное это толкование, ибо Господь Бог создал Адама из праха земного в той полноте, о которой святой апостол Павел говорит: “и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока” (1Фес. 5.23). И все эти три части нашего естества созданы были из праха земного…”

Это лишь три примера, как вы выражаетесь, “эзотерической концепции состава человеческой природы”. Могу привести еще десятки цитат, но, как мне кажется, и этого довольно. – О.В.).




- отрицание воскресения Иисуса Христа во плоти;



(НЕПРАВДА! Где вы такое вычитали?! Воистину, нет границ обману фарисейскому: “Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную…” /Прит.6:16,17/ – О.В.)



- неправославный взгляд на Рай, ад, Небо и т.д.:

стр. 36: «После выхода из биологического тела душа человека продолжает жизнь в тонком, эфирном теле как дух в мире духов. Имеется ввиду дух, имеющий душу и эфирное, духовное, тонкоматериальное тело, подобно тому, в котором явился Господь ученикам после воскресения Своего...

И как душа не бывает абсолютно чёрной либо абсолютно белой, но всегда присутствуют полутона, так и обители (тут места пребывания её в тонкоматериальном мире духов) лишь условно можно разделить на Рай и ад, Небо и поднебесье.

На самом деле граница между ними не очерчена резко, но имеет определённые промежуточные стадии. Так же как низкая частота каких-либо физических колебаний не переходит сразу же на уровень высоких, но изменяется по синусоиде, плавно.

Таким образом чисто условно мы можем различать ад (поднебесье), двери ада, состояние неопределённости, преддверие Рая, врата Рая, Рай (Небо).»




(Относительно тонкого тела, или тонкой оболочки души, то так считал святитель Феофан Затворник. Может и его запишете в “неправославные”?

Что же касается промежуточных состояний между раем и адом, то куда девать такие православные понятия, как “воздушные мытарства” и состояние нахождения души “в преддверии рая”? И зачем тогда вообще молиться об умерших, если им назначено только черное или белое, ад или рай?

Восточное богословие не пользуется термином “чистилище”, однако описывает процесс очищения после выхода из физического тела, и считает, что души умерших, кои раскаиваются и стремятся к очищению, освобождаются из “ужасного состояния” благодаря молитвам и добрым поступкам живых. – О.В.)




11. Искривлено понимает и учит о суде Божием и воскресении людей:

стр. 50: «Временный суд Божий происходит в течение всей земной жизни человека. Это суд закона совести, суд света Христова в нас: тайна, сокрытая от веков и родов, "ныне же открытая святым Его, которая есть Христос в нас, упование славы" (см. Кол. 1.26-27). И праведник судим этим судом постоянно.

При выходе же из биологического тела происходит окончательный (страшный) Суд для человека, после которого он водворяется в сродное ему место "на небесах" (в сфере духовной – или в Небе, иль в поднебесье).

Суд же всеобщий - суть Суд человечества в историческом масштабе. Он происходит как суд Света Христова (как просвещение светом Истины, Словом и Духом правды) на земле в масштабах всего человечества. И нет смысла возвращать души с неба на землю для какого-то "повторного", окончательного (кассационного?!) суда. Ибо воскресение в духовных телах происходит сразу же по выходе человека из грубофизического тела. Сей выход, сей переход, сие рождение, сие воскресение в ином, духовном, тонкоматериальном мире и есть собственно воскресением в буквально-мистическом смысле этого слова.

Таким образом, архаично-буквальная форма подачи догмата о воскресении, а именно учение о выходе мертвецов из гробов буквальных, о восстании умерших и о соединении душ с физическими своими телами является несостоятельной, и противоречит духу Святого Писания!»

стр. 69: «Души умерших не ожидают всеобщего Страшного Суда как окончательного определения своей судьбы. Судьба их определяется во время суда частного, испытания Светом…»




(Да, это мое убеждение. Но и здесь речь идет лишь о форме догмата, а не о содержании. Форма же, как известно из курса догматического богословия, может /а я прибавлю – и должна!/ изменяться в соответствии с изменением научного мировоззрения и т.п.; содержание же, суть определение истины – остается неизменным. – О.В.)



12. Учит о естественности попадать в рай верующих других религий, атеистов, язычников:

стр. 51-52: «Конечно же, есть! (такая возможность) Ибо у Господа "все живы" (см. Лк. 20.38). Ибо "Бог же не есть Бог мёртвых, но живых" (там же). А что значит "живы"? "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога…" (Ин. 17.3). А Кто есть Бог? И как познать Его? "Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий (всякий!) любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бот есть любовь" (1Ин. 4.7-8)!

Итак, всякий, поднявшийся до высоты совершенной ЛЮБВИ - есть от Бога, и знает Его. И всякий идущий святым и претрудным путём сего святого познания – путем СМИРЕНИЯ - праведник. Он познаёт Бога если и не разумом, то "органом наивысшего познания" - сердцем, а значит номинально будучи приверженцем других религий, язычником, даже атеистом, духовно уже является христианином даже сам того не осознавая! Ибо если он родился свыше - то будь он юридически кем угодно, фактически же – христианин. И, придет время, - познает Бога и разумом, если не в сём мире, то в будущем.»


Вообще эта позиция является полным разрушением православия.



(Да, и это – мое убеждение. Но при чем здесь “разрушение православия”? Где сказано, что на Страшном Суде Господь будет разделять конфессии: православные – туда, католики – сюда; протестанты – в тот угол, кришнаиты – в противоположный; УПЦ МП – по правую сторону, УПЦ КП – по левую? Не будет этого! Будут лишь “овны и козлища”, абсолютно голые, без нательных крестиков, ермолок и тюбетеек. И среди “овнов”, и среди “козлищ” будут как православные, так и католики, и мусульмане, и буддисты...

Духовным разрушением православия является не идея религиозной терпимости, но концепция ортодоксально-надменного “православного шовинизма”. И чем быстрее мы это поймем, тем лучше. – О.В. )




13. Отрицание буквальности ряда ключевых евангельских событий, в частности события изгнания из Иерусалимского храма торгашей и менял:

стр. 91: «Я далек от мысли, что Христос – Тот, Кого именуют Любовь, Который “трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит”; Который “…не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его”, – с пятнами гнева и пеной на устах бегал по Иерусалимскому храму, стегая направо и налево скотину и людей. Речь здесь, безусловно, о биче разоблачительной проповеди, о “биче языка” (см. Иова, 5 глава, 21 стих), “сплетенном” из стихов Слова Божьего Иисусом.»



(Не ключевых, а некоторых событий. А именно тех, которые противоречат духу Священного Писания.

Библия – книга духовная. И понимать её следует духовно. Основной метод каппадокийской школы богословия, сформулированный отцом Церкви Григорием Богословом: "Сквозь букву проникай во внутреннее". Далеко не все события, изображённые в Святом Писании, надлежит воспринимать буквально. И мы призваны оставлять букву там, где она противоречит духу.

Писание, по слову святого Григория, есть в первую очередь Богом данный символ, указывающий на духовную реальность, потому и недостаточным и обманчивым является иудейское буквальное понимание его.

"Толкование написанного, которое представляется на первый взгляд (буква), если оно не будет осознано должным образом (по духу), часто приводит к противоположному жизни, явленной Духом", – предостерегает Григорий Нисский, брат Василия Великого.

"Отбрось ненужность истории и сними как бы древесину буквы, и дойди до самой сердцевины растения, то есть тщательно исследуй внутренний плод заповеданного, который и употреби", – учит св. Кирилл Александрийский.

В данном случае мы видим, что буква повествования явно противоречит духу Священного Писания. А следовательно, чтобы понять его должным образом, необходимо сквозь букву проникнуть во внутренний смысл, снять "древесину", "отбросить ненужность истории", и таким образом стать "способными служителями нового завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит" (2Кор. 3.6).

Не верю, что Христос мог вести Себя подобным образом! Не верю, что Тот, о Ком сказано: "Он не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине" (см. Ис. 42.1–3), мог бы, покрывшись пятнами гнева и с пеной на устах, бегать по иерусалимскому храму с нагайкою в руках, стегая налево и направо скотину и людей.

Не верю, что Тот, Который о Себе сказал: "Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим" (см. Мф. 11.29.), мог со слепой лжеревностью фаната опрокидывать столы, рассыпая деньги. Ибо существуют Ревность и ревность. Первая – это "ревнуйте о дарах духовных", а вторая: "Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению" (см. 1Кор. 14.1; Рим. 10.2).

Ревность Иисуса – суть ревность по рассуждению.

Что же это за "бич", которым Христос изгоняет торговцев из храма? Чем бичует Он тех, кто торгует священническим саном (волами), смирением (овцами), миром душевным (голубями)? Тех, кто меняет (подменивает) духовные ценности на материальные? Служит одновременно и Богу и маммоне? Этот бич – Слово Божие, сплетённое в тугой хлыст обличительной проповеди, "бич языка" (см. Иов. 5, 21)!

А вот вам еще одно “отрицание буквальности”: когда истолковываю заповедь “И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную” (От Матфея, 18:9), то также предостерегаю не делать этого по букве, но разуметь духовно. – О.В. )




14. Выступая против УПЦ МП, он отрицает и необходимость придерживаться Церковью святых канонов Православной Церкви:

стр. 67-71 книги „Еще ночь…”: «Если церковь, которая утверждает, что она "каноническая", будет действительно строго исполнять церковные каноны, – то в очень короткое время она просто распадётся, как религиозная структура.»

стр. 170 этой же книги: «Каноны церкви в том виде, как мы их имеем сегодня, в значительной мере не отвечают уже реалиям современной жизни, а потому на самом деле и не выполняются ни “каноническими”, ни так называемыми “неканоническими” церквями. Таким образом, давно уже назрела необходимость пересмотреть Каноническое право православной церкви, и внести в него изменения в соответствии с требованиями времени.»



(НЕПРАВДА, я никогда не выступал против УПЦ МП, как и против любой другой религиозной деноминации, но против церковно-политической игры в “каноничность”.

Точно так же я не отрицаю и необходимости придерживаться святых канонов Православной Церкви. Я лишь констатирую факт, что часть этих канонов элементарно не выполняется, и давно уже требует изменений в соответствии с требованиями времени.

Или, может, вы таки выполняете все каноны, и отлучили от церковного единения /в соответствии с их требованиями/ кого-либо из тех, кто:

“не находится на молитве и святом причастии литургии до конца” /Правила Святых Апостолов, канон 9/,

или кто: “ест мясо с кровью души его”, попросту – кровяную колбасу /Апостольские Правила, канон 63/,

или кто: “входил в дружбу с иудеями, или во время болезни призывал их, и лечение от них принимал, или в банях вместе с ними мылся” (11-й канон Пято-Шестого Вселенского Трульского собора).

Или, может, лишили СЕБЯ сана, постоянно нарушая 14-й канон Пято-Шестого Вселенского Трульского собора:

“Канона святых и Богоносных Отцов наших надо придерживаться и в том, чтобы во пресвитеры раньше, чем в 30 лет, не рукополагать, даже если бы сей человек и весьма достоин был, а перенести на указанные года, ибо Господь Иисус Христос на тридцатом году крестился и начал учить. Так же и в дьяконы, ранее чем в 25 лет не рукополагать”?

А 15-й канон настоящего Собора предостерегает: “Если же кто-то, на тот или иной духовный сан, высвятит ранее означенных лет – да будет лишен сана”!

А второй канон того же Собора запрещает вносить любые изменения в вышеупомянутые каноны: “Никому пусть не дозволено будет вышеупомянутые каноны изменять, либо же отменять, или кроме предложенных, принимать иные с подделанными подписями, которые составили бы какие-то люди, отважившиеся торговать истиной…” /Пято-Шестой Вселенский собор, канон №2/.

Воистину, в силе слова Господни: “И вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них! ” /Лук.11:46/

СПРАВКА: Епископ Тернопольский и Бучацкий Нестор /в миру – Андрей Анатольевич Пысык/ родился 22 мая 1979 г. В 2006 году, в период развития означенных событий, ему было всего 27 лет. – О.В. )




15. Нарушает троичность самосознательных Божественных Лиц, вводит еще какое-то общее Божественное Самосознание, от Которого берут свое самосознание Божественные Лица. Смешивает личностные свойства с сущностными.

стр. 72-75: «Поскольку Бог по самому Существу Своему есть весь Сознание, и Мысль, и Самосознание, – то и каждое из Этих троичных проявлений Его как Бога Единого имеет самосознание, и потому каждое – есть Лицо. Но Самосознание это в действительности является единым Самосознанием Сущего – нераздельным, хотя и не слитным, как трилистник клевера или клёна.»



(Да это же православная догматика, курс духовной семинарии, учебник протопресвитера Михаила Помазанского “Православное Догматическое Богословие”, глава “Догмат о Пресвятой Троице”! Это фактически прямая цитата.

Для сравнения подам цитату аутентичную: “Так как Бог по самому Существу Своему есть весь сознание и мысль и самосознание, то и каждое из этих тройственных вечных проявленный Себя Богом Единым имеет самосознание, и потому каждое – есть Лицо, и Лица не суть просто формы, или единичные явления, или свойства, или действия; Три Лица содержатся в самом Единстве Существа Божия.”

Итак, никакой путаницы сущностных и личностных свойств здесь нету. Одним из сущностных качеств Единого Бога является Его самосознание. Личностные же свойства тройственных проявлений Божества естественно вытекают из сущностных. Отсюда делается простой вывод, что и личностные свойства Бога-Троицы – каждое из них – также обладает самосознанием (потому-то и Лица!). Но поскольку Бог – “весь самосознание”, или “единое самосознание”, то и говорить следует не о трех различных самосознаниях, но о “едином самосознании Сущего” – едином и нераздельном, хотя и не слитом в Святой Троице, как трилистник клевера или клена...

Однажды блаженный Августин, великий учитель Церкви, задался целью постичь тайну Святой Троицы. Погруженный в раздумья, гулял он ранним утром по берегу моря, и встретил отрока, ладонью черпавшего морскую воду и носившего ее в небольшую ямку, вырытую на берегу в песке.

Изумился блаженный Августин, и в удивлении спросил у ребенка: “Что ты делаешь?” Мальчик, улыбнувшись, ответил: “Хочу море перенести в ямку”. Блаженный говорит: “Да, но ведь это же невозможно!” “Хорошо, отвечает тот, но это мне скорее удастся сделать, чем тебе постичь до конца тайну Святой Троицы...” – О.В.)




Эти и подобные мысли можно найти в другой книге отца Олега Ведмеденко под названием „Еще ночь…”, где он предлагает толкование стихов Ветхого и Нового Заветов несвойственно для православной экзегетической практики, нарушая при этом православные богословские и космогонические основы: стр. 8, 18, 20, 23, 24, 26, 37, 38, 50, 67, 81-83, 98, 103, 106, 108, 110-116, 126, 138-140, 154, 165, 169.

Газета „Наша вера” на стр. 2 опубликовала статью отца Олега Ведмеденко о смысле жизни. Там выдвигается идея некой вселенской энергии добра, жизни, любви (эзотерическая космогоническая концепция), вместе с тем православное богословие говорит о несотворенных Божественных энергиях (не являющихся космическими, или вселенскими).



(Еще раз подчеркиваю, что когда говорю о невещественной вселенской энергии, то имею в виду благодать Божью. Вселенская она не потому, что тварная, а потому, что наполняет всю вселенную. Посему не следует приписывать мне “эзотерическую космогоническую концепцию”.

Кстати, именно за эту статью – “СМЫСЛ БЫТИЯ, ИЛИ В ЧЕМ ОНА, НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ”, я и получил специальный диплом-отличие премии им. Ивана Франко. Воистину, “так будут последние первыми, а первые – последними!” (Матф.20:16). – О.В.)




Также предлагается идея, что момент Истины пришел именно сегодня, также именно сегодня пришло время познать цель, путь и средства существования и даже духовного воскресения и прозрения. Очевидно, отец Олег имеет в виду причиной его собственную деятельность. Кто его слушает, тот и воскресает. А мы же думаем, что Христос есть путь, Истина и Жизнь, и открыл путь к богопознанию еще во время Своего Первого Пришествия.



(У каждого из нас есть три дня: вчера, сегодня и завтра. Вчера – уже минуло, завтра – еще не настало, таким образом, наш день – сегодня. Именно сегодня для каждого из нас время познавать цель, путь и средства спасения. Именно сегодня время прозрения и воскресения нашего духовного. Именно сегодня для нас “лето Господне благоприятное”.

Что касается цивилизации людей, то ныне живем действительно в последние времена, когда “близко, уже под дверью”. Об этом говорят все библейские пророчества. Все признаки конца мира и начала второго прихода Господа уже исполнились. Второй приход Его во славе – не момент ли это истины? Жаль, что “первые из народа” этого не видят и не понимают. Что ж, так и должно быть: “Различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете!..” /Матф.16:3/

Что же касается моей деятельности, то не тот воскресает, кто меня слушает, но Господа! Я же – лишь недостойный инструмент в Его руках, и по мере немощности своей несу предназначенное мне служение – проповедую Слово Божье по духу.

Да, Христос действительно открыл нам путь спасения еще во время Своего первого пришествия. “Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?.. ” /Лук.18:8/

Ныне время второго пришествия Христова – время воскресения, время возрождения веры. Начинается же оно с духовного разумения Слова!

“Берегитесь же, чтобы не пришло на вас сказанное у пророков:

смотрите, презрители, подивитесь и исчезните; ибо Я делаю дело во дни ваши, дело, которому не поверили бы вы, если бы кто рассказывал вам!” /Деяния.13:40,41/ – О.В. )






Анализ проведен епископами

Иоанном Черкасским и Чигиринским

и Нестором Тернопольским и Бучацким””



(Конец цитаты)



Как видим, в этом “анализе” неправда на незнании сидит, гордыней же и лукавством погоняет. Это общая болезнь фарисейства – нежелание развиваться, нежелание идти вперед, “удавленина”, сон разума.

“Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного:

и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась.

И посмотрел я, и обратил сердце мое, и посмотрел и получил урок:

«немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, -

и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя - как человек вооруженный»...” (Притчи Соломоновы, 24 глава, 30-34 стихи)

Здесь следовало бы мне подать и свое “резюме”, но тогда, как сказал апостол Павел, могу “придти к откровениям”, поэтому лучше – без комментариев. Читайте и стройте заключения сами.

Я никого не осуждаю, Бог им судья, да и время всех нас рассудит.

В завершение присовокуплю лишь несколько документов в качестве приложений к данной теме:



ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Протокол заседания Священного синода.



““ЗАСЕДАНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА

УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

КИЕВСКОГО ПАТРИАРХАТА



от 20 октября 2006г. под председательством Святейшего Патриарха Киевского и всея Руси-Украины ФИЛАРЕТА





СЛУШАЛИ: Рапорт преосвященных епископов Черкасского и Чигиринского Иоанна и Тернопольского и Бучацкого Нестора о неправославном учении протодиакона Олега Ведмеденко, клирика Волынской епархии, изложенном в книгах «Еще ночь…» (издан. Луцк, 2004) и «Вкус благодати» (издан. Луцк, 2004).



СПРАВКА: Священным Синодом была заслушана рецензия преподавателя богословия КПБА протоиерея Александра Антонюка на вышеупомянутые книги.

Кроме публикации книг, протодиакон Олег Ведмеденко выступает с лекциями неправославного содержания на библейских курсах и в средствах массовой Информации. Его лекции искушают верующих, а в особенности православную молодежь неправославным учением.



ПОСТАНОВИЛИ:



1. Осудить неправославное учение протодиакона Олега Ведмеденко, изложенное в его книгах «Еще ночь…» (издан. Луцк, 2004) и «Вкус благодати» (издан. Луцк, 2004) и в его выступлениях на библейских курсах и в средствах массовой информации.

2. Запретить протодиакона Олега Ведмеденко в священнослужении до искреннего покаяния.

3. Запретить протодиакону Олегу Ведмеденко выступать на библейских курсах и в средствах массовой информации от лица Православной Церкви.





ПАТРИАРХ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ-УКРАИНЫ Филарет

МИТРОПОЛИТ ЛЬВОВСКИЙ И СОКАЛЬСЬКИЙ Андрей

МИТРОПОЛИТ ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ И КРИВОРОЖСКИЙ Адриан

МИТРОПОЛИТ РОВЕНСКИЙ И ОСТРОЖСКИЙ Евсевий

АРХИЄПИСКОП НИКОЛАЕВСКИЙ И БОГОЯВЛЕНСКИЙ Владимир

АРХИЄПИСКОП БЕЛГОРОДСКИЙ И ОБОЯНСКИЙ Иоасаф

ЕПИСКОП ЛУЦКИЙ И ВОЛЫНСКИЙ Михаил

ЕПИСКОП ЧЕРКАССКИЙ И ЧИГИРИНСКИЙ Иоанн””



ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Рецензия Дмитрия Степовика на книгу “ЕЩЕ НОЧЬ...”



““О СВЯЩЕННОМ – НА ЯЗЫКЕ ЛЮБВИ



...Недавно прочитал стоящую книгу протодиакона Олега Ведмеденко из Луцка, с нашей Волынской епархии, “Еще ночь: Ответы священнослужителя” (Луцк, Волынская областная типография, 2004, 180 стр.).

Протодиакон Олег имеет выразительное миссионерское призвание и стремится работать с паствой не только в храме во время богослужения, но и, как это вытекает из его последней книги (а он выпустил в свет несколько подобных и ранее), на многочисленных встречах с гражданами в школах, на библейских курсах. На волынском телевидении о. Олег ведет серию передач под рубрикой “Духовность”.

Особенно успешны и результативны встречи о. Олега с молодежью, поскольку современные юноши и девушки, молодые семьи с доверием относятся к священнослужителям их поколения. Основные вопросы, рассматриваемые автором в его книге “Еще ночь…”, касаются трех сюжетных линий.

1. Ответы на вопросы, касающиеся символического и действительного понимания истин Священного Писания.

2. Ответы на вопросы относительно догматов, канонов, обрядов, содержания различных богослужений – Божественной Литургии, молебнов, акафистов и т.п.

3. Ответы на вопросы, возникшие у слушателей в результате влияния всяческих тоталитарных сект, культов, безбожны взглядов, язычников и неоязычников, а также внехристианських религий.

В книге “Еще ночь” полсотни бесед протодиакона Олега на различные темы каждодневной жизни, по разнообразным поводам, одни из которых ведут к праведности, а иные, к сожалению, к греху. Автор старается дать на них ответ, ссылаясь исключительно на библейские тексты. Он раскрывает символику, образность, метафоричность языка Священного Писания, но там, где Бог обращается к человечеству прямым текстом, например, в Декалоге (Десяти Заповедях), – автор справедливо подчеркивает обязательность выполнения повелений Божьих.

Много вопросов задает молодежь православным священнослужителям, на которые разные конфессии имеют разные, часто противоположные, ответы. Протодиакон, не вступая в острые дискуссии, сохраняя дух толерантности относительно иноверцев, стремится направить читателя к истине, как она представлена нам в Библии. Вот несколько актуальных тем, на которые дает ответы автор книжки: о мече херувимском, о пьянстве, о правильном христианском приветствии, о почитании субботы, об употреблении мясной пищи с кровью, о том, кто такие блаженные убогие духом, о действиях христианина, столкнувшегося с опасностью и насилием, – и много другого.

Название книги “Еще ночь…” не пессимистичное, мол, мы живем во мраке ночи и далеки от света. Наоборот, автор утверждает, что в этом сумеречном мире Божий человек может и должен жить в свете евангельском. Автор будто перекликается с Лесей Украинкой, которая в стихе “Предрассветные огни” призывала зажигать предрассветные огни среди тьмы ночи и светить себе и всем, находящимся вокруг нас.

Хорошую, нужную книгу написал о. Олег Ведмеденко!



Дмитрий Степовик,

доктор богословских наук,

профессор Киевской Духовной Академии.””





ПРИЛОЖЕНИЕ 3: Рецензия Дмитрия Степовика на книгу “ВКУС БЛАГОДАТИ”



““УМЕНИЕ ЖИТЬ БЕЗ ЗЛА



...Духовные лидеры типа Филарета Денисенко показывают пример младшей генерации православных священнослужителей. В Луцке живет интересный, интеллектуально развитый протодиакон Олег Ведмеденко. Это современный человек, без комплексов. Олег открытыми глазами смотрит на Библию и понимает ее, как давние “первоначальные” христиане и христианские мыслители Ранней Церкви. Он собирает в нижнем храме кафедрального собора УПЦ Киевского Патриархата Св. Троицы в Луцке людей на библейские курсы.

Протодиакон не читает там каждое воскресенье в 15-30 лекций в узком понимании слова; он отвечает преимущественно на вопросы христиан. И не только православных. Это настоящая миссионерская работа. Поскольку она по большому счету у нас заброшена, то от некоторых традиционалистов в лоне православия протодиакону Олегу Ведмеденко “перепадает на орехи”. Отцы разных уровней, и не только в Луцке, а и в Киеве, и в некоторых областных и районных центрах, в селах, иронически воспринимают слова Олега о том, что он причисляет себя к последователям известной в давние века Каппадокийской школы богословской науки (она развилась в пору великих восточных отцов на Ближнем Востоке и сыграла выдающуюся роль в интеллектуализации восточного и западного христианства и в борьбе с ересями). Отца Олега подвергают критике коллеги не за то, что он выбрал как образец плохую школу богословия (ни один истинный православный христианин не решится толковать о малоценности Каппадокийской школы), а что он едва ли не впадает в гордость, равняясь на такую славную школу...

Данный аргумент, как мне кажется, хромает на обе ноги. Олег Ведмеденко сделал правильный выбор. Я прочитал его предыдущую книгу “Еще ночь...” и вот новую – “Вкус благодати”. Это очень хорошая книжка: священнослужитель исчерпывающе, точно по Библии, со знанием современной жизни и проникновением в непростые духовные проблемы человека XXI века, отвечает на вопросы людей: о рае, аде, вечной жизни после телесной смерти, втором пришествии на землю Господа Иисуса Христа... Такие книги, да еще и на родном языке, написанные живо служителем-патриотом Церкви и Украины – нам весьма нужны.



Дмитрий Степовик,

доктор богословских наук,

профессор Киевской Духовной Академии УПЦ Киевского Патриархата,

академик Академии наук высшей школы Украины.””


Наши группы в социальных сетях:

Facebook: Олег Ведмеденко

Вконтакте: Олег Ведмеденко

Наши блоги в социальных сетях. Добавляйтесь: