Библейская школа духовного совершенствования Епископа Олега Ведмеденко
  на главную    укр   рус      Учение Господне состоит в едином слове: ВОЗЛЮБИ! Возлюби, а для этого СМИРИСЬ, а значит, прими ближнего своего и обстоятельства своей жизни такими, каковы они есть: без гнева и раздражения, без страха и тревоги, без гордости и обиды.
ПОИСК В РАЗДЕЛЕ ЛЕКЦИИ:

Евангелие от Матвея. Мф. 3.7-17. Проповедь Иоанна Крестителя. Крещение Иисуса.

Лекция № 9

Лекция:
Сегодня мы продолжим исследовать Священное Писание. Продолжим объединяться вокруг стола Премудрости Господней, который стоит "на семи столпах". Продолжим припадать к источнику живой воды Слова, веры и благодати.

В прошлый раз мы окончили рассматривать шестой стих третьей главы Евангелия от Матфея. "Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходила к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои". Мы рассмотрели это в первую очередь по духу как крещение в покаяние, как погружение в Слово Божие, истолкованное по духу, с которого снято покрывало буквы и которое свидетельствует, что религиозная жизнь загрязнена фарисейством. Жизнь, в которой буква превосходит над духом, форма над смыслом, в которой на первом месте обрядоверие (надо отличать обряд от обрядоверия), догматизм (не путайте догматы церкви, определения истины и догматизм). Иоанн Креститель звал верующих к покаянию во времена перед первым приходом Христа, зовет он к покаянию и сегодня. Я специально опустил букву повествования в этом моменте - в крещении Иоанна, потому что буква здесь на грани больших противоречий. Честно говоря, очень трудно представить фарисеев, саддукеев (причем явно агрессивно настроенных), которые приходят к Иоанну и осуществляют языческий обряд, потому что в то время фактически крещение (крещение происходит от греческого слова "баптисма" и обозначает "полное погружение", то есть полное погружение в воду с целью символизации обновления жизни) воспринималось как языческий обряд. Римский патриций, когда приобретал себе раба, то проводил над ним обряд крещения, то есть погружал его полностью в воду - это был символ того, что все прошлое смывалось с него, кем бы он ни был, - теперь он ставал рабом этого патриция, и давал ему новое имя (вот почему мы в крещении получаем имя), которое сам желал. И в то время крещение именно в таком виде не практиковалось в Старозаветной церкви. Практиковалось - омовение. А крещение, погружение в воду, было в то время римским, языческим. А мы с вами знаем, как фарисеи относились к букве закона Моисея. Этот обряд существовал в некотором противоречии. Его можно было бы назвать омовением, но здесь звучит крещение, то есть явно обряд, который имеет вид языческого, поэтому есть основание считать, что буква здесь противоречит истине, но, повторяю, она не противоречит духу, а это главное потому, что мы с вами исповедуем каппадокийскую школу богословия, которую представляют Григорий Богослов, Василий Великий, Григорий Нисский, Кирилл Александрийский и другие. Целая когорта святых Отцов церкви. И главный ее принцип - "сквозь букву проникай во внутреннее", то есть ищи духовный смысл повсюду, не отбрасывая букву там, где она не противоречит духу. Здесь противоречия духу любви нет, и потому мы воспринимаем букву. Вот, когда мы читаем с вами о том, как Иисус Христос в храме хлыстом выгоняет торговцев, - тут видим явное противоречие между духом и буквой, и воспринимать это по букве мы не имеем права, потому что трудно себе представить Того, о Котором сказано, что Он льна тлеющего не погасит, тростины надломленной не доломает, Который не будет кричать на перекрестках улиц, с хлыстом в руках. Он не то, чтобы бить хлыстом, но даже кричать не будет! Тот, Который Сам о Себе свидетельствует: "научитесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим". И представить Бога во плоти, Бога, Которому имя - Любовь, смиренного Агнца, Господа нашего Иисуса Христа, Который покрывается пятнами гнева и с пеной на устах хлещет налево и направо животных и людей?! Здесь явное противоречие между буквой и духом. В данном случае буква отбрасывается. В нашем же случае крещение Иоанна не имеет противоречия между буквой и духом, и потому я не останавливаю свое внимание на этом. Я объяснил, откуда взят обряд крещения, если говорить о букве и обрядовой стороне. И выразил мысль, что не все события, о которых мы читаем в Священном Писании, можно воспринимать буквально. Хотя в связи с тем, что это событие не противоречит духу, мы принимаем и буквальный обряд, и то, что действительно приходили фарисеи, саддукеи, и он их, как патриций рабов, окунал в воду. Противоречия с духом нет, хотя некоторая часть невероятности в этом существует. Но мы здесь, на библейских курсах, в первую очередь исследуем дух Священного Писания, потому что буква на поверхности. Букву мы можем прочитать, и истолкования она требует мало. Вот морально-этический, духовно-символический, мистический (наиглубочайший) смысл, который находится за буквой - требует истолкования. Он требует людей, которые видят, что за буквой. Как уверуют, если не услышат слова? А как услышат слово без проповедника? А как будут проповедовать, если не будут посланы? А как будут посланы, если сами не видели? Христос говорит: "Мы говорим о том, что видели". У каждого есть свой талант. У одного - талант проповедничества, у иного - милосердия и т.д. Дары Святого Духа мы прекрасно рассмотрели, поэтому морально-этический, духовно-символический и мистический слои Священного Писания требуют толкования. Буквально-исторический - нет. Мы читаем: "...приходили, и Иоанн крестил в реке Иордане", - все сказано довольно ясно… И приступаем к седьмому стиху:

"Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехидны! Кто внушил вам бежать от будущего гнева?" Он увидел фарисеев и саддукеев… Кто есть фарисеи и саддукеи? Митрополит Илларион (в миру - профессор Иван Огиенко), который сделал украинский перевод Библии, дает истолкование, что фарисеи - иудейская секта, которая слишком придерживалась внешнего исполнения закона Моисея. Буквально толковали Священное Писание, буквально и исполняли. Истина была утеряна. Истина терялась еще в те времена, она постоянно отступала от народа веры. Доступ к древу жизни (а древо жизни и есть слово, вера, благодать. Корень - вера, которая от Слова; ствол - возрастание в надежде; листья - исповедание веры; плоды - плоды благодати) уже был закрыт Адаму и Еве - первым людям веры, первой цивилизации людей веры, я бы сказал, первым христианам, и не потому, что Господь не пускает, а потому, что мы сами разъединяемся с ним! Господь и тогда, и сегодня, и завтра Один и Тот же Самый. Бог Слово, наш Господь Иисус Христос, неизменный. Отступление от этого древа мы видим на протяжении всей истории церкви. Оно и в Адаме, и в детях Сифа (которые начали брать себе дочерей человеческих), оно и в вавилонской башне, и в бунте сыновей Корея. Очень красочный пример, когда земля приняла то учение, земля поглотила сыновей Корея… Земля на библейском языке - сердца человеческие, то есть сердца людей - членов церкви, которые имели приземленное мышление, и поглотили это буквальное толкование Писания.

Основная идея бунта была такая: почему Моисей и Аарон истолковывают Священное Писание и учат людей? "Мы тоже святые Божии", - так сказали сыны Корея. Фарисеи - достойные наследники Каина, так и сыновья Корея. История повторяется. Все возвращается на круги своя, только в новом качестве, на новом уровне, но персонажи те же. "Борьба Господа с Амаликитянами из рода в род", - читаем в Священном Писании. Следовательно, фарисеи - это те, которые толковали по букве Священное Писание и, соответственно, исполняли его по букве. Точнее даже не столько исполняли его по букве, сколько уже руководствовались своими отцовскими преданиями - читаем в Священном Писании - человеческим обманом. Следовательно, фактически, - это представители элитной верхушки Старозаветной церкви, загрязненной догматизмом, обрядоверием, ретроградством, консерватизмом, лжеортодоксией и т.д. И еще одна секта, которая здесь изображается, - саддукеи.

Саддукеи состояли из иудеев - аристократов. Это также элита, аристократия. Но основной состав этой группы верующих - рационалисты, то есть люди, которые рационально подходили к толкованию Священного Писания. Не только по букве его толковали, но и были рационалистами. Они не верили в воскресение мертвых, в загробную жизнь и т.п. И сегодня можем увидеть примеры рационализма, и очень часто они проявляются именно в протестантизме, там, где некоторыми конфессиями отвергается загробная жизнь души. И еще один признак. Посмотрим глубже в саддукейство, истолкуем его по духу. Откроем книгу Деяний святых Апостолов, 23 главу, и прочитаем 6 стих. Тут Павел на синедрионе, Его судят и бьют:

"Узнав же Павел, что тут одна часть саддукеев, а другая фарисеев (в этом синедрионе), возгласил в синедрионе: мужи братья! Я фарисей, сын фарисея…" Послушайте, какие чудесные слова! Человек, который стоит над фарисейством, но в этой среде трудится и проповедует. Тогда было сказать "Я фарисей!", - как сегодня: "Я православный!" Хотя быть уже надконфессионным и понимать, что для Господа нет ни православных, ни католиков, ни протестантов, ни мусульман. Но я православный и сын православного. Так, говорю и я сегодня: "я православный и сын православного! Я работаю в православии, меня Господь привел в православие". Также говорит апостол Павел: "Я фарисей и сын фарисея". "За чаяние воскресения мертвых меня судят". А фарисеи верили в воскресение мертвых. "Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось: ибо саддукеи говорят, что нет Воскресения, ни Ангела, ни Духа, а фарисеи признают и то и другое". Фарисеи признавали Воскресение, верили в Дух, - у них была вера в мистическую жизнь церкви. Вот почему я говорю, что фарисейство более присуще загрязненному православию, а саддукейство и книжничество - загрязненному протестантизму. Хотя это сугубо условное разделение. Потому что есть фарисеи и тут, и там. И также саддукеи и тут, и там, и иродиане, и книжники.

Но саддукеи - еще раз возвратимся к духовному толкованию - это люди, которые не верят в воскресение. Что значит "не верить в воскресение"? Воскресение из чего? Из мертвых, в духовном плане речь идет о духовном воскресении. О воскресении веры! То есть, "и бесы верят, но дрожат", - есть мертвая вера; но когда человек приходит к вере живой в Единого Бога, когда он рождается свыше, когда Христос рождается в сердце, когда человек видит славу Его, когда на глазах слезы умиления и Дух Святой (зачаток Духа) сходит на человека, когда он получил этот зачаток Духа, - это значит - он воскрес духовно. Это уже живая вера, человек общается с Богом по живому. Я общаюсь с Богом, я знаю, что Он меня видит, я знаю, что Он во мне, что Он среди нас. Я знаю, что Он над нами на всех уровнях, на которых мы можем воспринять. Я знаю, что Бог живой. Я могу обратиться к Нему своими словами, сказать: "Отче любимый, у меня есть проблема, у меня есть беда. Пусть будет воля Твоя как на Небесах, так и на земле. Спасибо Тебе, Господи, что Ты открыл мне волю Твою в слове Твоем. Спасибо Тебе, Господи, что сказано то, то, и то, и это есть воля Твоя. Пусть будет воля Твоя как на Небесах, так и на земле! Как на Небесах, так и в моей жизни!" Я общаюсь с Ним, потому что Бог не догма, Бога нельзя спрятать в шатры, как хотели сделать это ученики, поднявшись на высоту нового видения (мистического и духовно-символического). Он даже не ответил тогда ученикам на желание Петра: "Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи…" - составим какую-то схему: для закона - Моисея, пророков - Илии, и для Тебя один шатер: и Новый Завет мы также спрячем в какую-то рамку… Нет, Господь в нас, Он живой Бог, который изменяет обстоятельства нашей жизни, потому что для некоторых, у кого вера мертвая, Бог - просто Закон, Законодатель. Есть Заповеди. Нарушаешь - под проклятием, исполняешь - под благословением, забывая, что Бог Живой, Он изменяет обстоятельства нашей жизни по нашей молитве, вере. По молитве живой веры. Так вот, саддукеи не верили в воскресение. Это то же самое, что сегодня услышать: протестанты не спасутся, никогда не воскреснут… Вы понимаете о чем речь? А с той стороны звучит: выходите из "Вавилона", там в православии спасения нет, там все загрязнено!.. Это проявление саддукейства (в духовном плане). Когда не верю в воскресение, не верю, что мусульмане спасутся. Не верю, не будет спасения: Дух Святой на них не исходит, он только на нас сходит... Благодать только у нас, канонические только мы… Сегодня мы видим пример саддукейства в православии. "Только у нас!"… Не верим, что Денисенко (Филарет) спасется! Это церковная политика, которую я не люблю. Но вот наглядный пример "на пальцах": Не верю, что Киевский патриархат спасется! Там нет благодати, они безблагодатные!.. Это буквально голос саддукейства, который звучит сегодня в религиозном мире среди духовных "иудеев".

"Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему крестится, сказал им: порождение ехидны! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния". Мы можем разбить свой лоб об пол храма, показывая внешнее покаяние. Но если нет плодов, никогда Дух Святой не сойдет с высоты Небес в виде голубя! Голубь - мир. Дух Святой дает мир. Царство Божие не пища и питие, а праведность, мир и радость в Святом Духе… Так вот, они крестились, то есть погружались. Внешнее покаяние. Да, мы понимаем, что у нас проблемы, что нам нужно изменяться. Я понимаю: раскол - постыдная вещь на сегодняшний день. Я согласен прийти к любви. Пусть противоположная сторона покается, придет, попросит прощения, и я, как любящий брат, прижму к сердцу брата, который заблудился… Это не покаяние. Покаяние - это бить себя в грудь… Помните, как делал мытарь, который говорил: "Боже, будь милостив ко мне грешному". Он не смотрит ни на кого, а только на себя, и ищет проблему в себе. Он понимает, что каждый сам за себя даст ответ перед Богом. И если у меня проблемы, то никто мне не виноват, а только я сам. Вот очень показательный пример. Когда мы ходим с иорданским окроплением по домам, то видим много разных людей, слышим разные мнения. Заходим в один дом, и брат встречает: в доме беда, но сразу: "У нас нечем заплатить!" - "Брат, любимый, мы освящаем бесплатно! Дух Святой не продается. Как только я начну торговать Благодатью - останусь ни с чем, буду мертвый духовно…" - "Ну, заходите"... Заходим, помолились, сошла благодать. И у него слезы отчаяния, и он говорит: "Я не могу понять, за что меня Бог карает?" (В семье много проблем, те проблемы, которые выставляет сатана, четыре стены: проблемы со здоровьем, (говорит, что не знает, доживет ли до конца года), с финансами, проблемы в семье, с работой, точнее - с безработицей…) "За что меня Бог так наказывает? Вот, смотри, мой сосед ворует, и у него все есть! А этот наворовал, построил три этажа вверх и вниз. А тот…" Я говорю: "Брат, подожди, давай остановимся, я уже догадываюсь, за какую заповедь ты страдаешь. Посмотри на себя!" - "А что я? Я не ворую, не убиваю, грехов не имею… А вот он, смотри…" Пока мы с ним разговаривали, а это происходило не менее получаса, он раз десять говорил: "А он…" Я говорю: "Давай, брат, указывать пальцем на себя, потому, что на кого-то легче". - Нет! "А он, а он…" Я и так сказал: "Брат любимый, я тебя люблю, приходи на библейские курсы, мы будем работать…" Наверное, толчок был. Семена были посеяны, даст Бог, взойдут. А страдает человек, нарушая десятую заповедь: "Не пожелай", а точнее: "Не завидуй!".

Представьте, один стоит на берегу (пусть даже он будет трижды грешен и нечестив), а иной тонет в болоте и вместо того, чтобы схватиться за какое-нибудь дерево и вылезти из болота ( а возможность такая есть, потому что это дерево в нас, это дерево жизни, которое спасает нас из болота сего мира), показывает на другого пальцем: "А почему он на берегу стоит?" Ему кричат: "Спасайся, брат!!! Что ты на него смотришь?! - "Нет, я понимаю, что мне нужно спасаться, но почему он на сухом берегу стоит?". И тонет…

Так вот, опять возвращаемся к лжепокаянию и истинному покаянию. Мы должны уметь указать на себя пальцем и искать в себе все проблемы, потому что все начинается с нас. "Тайна, сокрытая от веков и родов… Христос в вас, упование славы". Христос стоит и стучит, Христос над нами, он всячески, сколько можем вместить, желает нам спасения. Он Спаситель от всех наших проблем, но первый шаг - это покаяние с плодами смирения. Если нет плодов смирения, то это лжепокаяние. И как раз это увидел Иоанн Креститель в фарисеях и саддукеях.

"…Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния". Кто вам внушил таким способом бежать от наказания? Никогда не убежишь! Кто тебе такое сказал? Ты это прочитал в Священном Писании? Да, ты прочитал по букве, что если ты зарежешь ягненка, возложишь на него руки, переложишь на него все свои грехи (а у тебя ягнят в загоне много)… Кто тебе внушил? Это не есть покаяние! Здесь, в сердце своем принеси жертву! Между прочим, в предыдущей теме шла речь об указывании на кого-то и поиске там причин всех своих бед. Я советую всем прочитать 36-ой псалом. Когда вам будут говорить, что, мол, праведник бедный, а грешник богатеет… "Неправда", - говорит псалмопевец Давид: "Я был молод и состарился, и не видел праведника оставленным и потомков его просящими хлеба" (Пс. 36.25). 36-ой псалом согласно синодального перевода - в украинской Библии Огиенко это 37-й псалом. Еще повторюсь: возьмите все карандаш (не бойтесь, Библия, если она не имеет признаков вашего труда, - мертвый раритет) и там, где псалом 37-й, пишите - 36… И проработайте так все псалмы. Возьмите две Библии и проработайте, а в русском напишите наоборот. Также Первая Книга Хроник, в скобках напишите: первая Паралипоменон. Написано - Вторая Самуила, пишите: Вторая Царей. Написано - Первая Царей, пишите - Третья Царей, потому что нам нужно работать со словом Божьим, нам надо эту всю нумерацию четко определять как Синодального перевода, так и Масоретской Библии в переводе митрополита Иллариона (то есть, еврейский список). Она была переведена с еврейского языка на украинский заново. Русские Библии почти все Синодального перевода, это уже перевод с греческого текста. Его сделали триста лет до Рождения Христа 72 толкователя для библиотеки Птолемея Филадельфа, поэтому она называется Септуагинта, то есть "перевод семидесяти". Там иная нумерация, так что согласуйте все, чтобы могли работать. Библия - это книга для работы, а не "для мебели".

Так вот, 36-й псалом (в Септуагинте). И когда будут у вас спрашивать: "Почему так, что мне делать?" (да и в вашей жизни могут быть проблемы), то псалмы - наилучшее лекарство.

"Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены, и как зеленеющий злак, увянут. Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и он исполнит желание сердца твоего. ("Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам", что ты опять туда смотришь? Спасайся сам! Вылезай из болота…) Предай Господу путь твой (путь жизни), и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет правду твою, и справедливость твою, как полдень…".

"Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его
(у меня есть опыт, да и у каждого из вас есть опыт из детских, юношеских лет, когда думалось: но до каких пор? А сейчас где он? И ты увидишь: тот в могиле, тот в тюрьме, а тот… А тот покаялся и свидетельствует слово Божие. Положись на Господа! Господь знает все. Господь не медлит с наказанием. Господь долготерпеливый, Он дает всем шанс. Ты почему судишь чужого раба? Он для Господа стоит или падает. "На себя смотри!" - говорит Господь. Каждый сам за себя даст ответ! Ты придешь перед Господом отчитываться и скажешь: "А тот…"? А Он тебе скажет: "Это Мои рабы, а не твои, Я их Сам буду судить, а не ты. Ты Мне покажи свое…"

"…Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет на него зубами своими…" (здесь символ: "скрежетание зубами, плач и скрежет зубов…" - это не от боли, это символ злости! Плач и злость).

"…Нечестивые, обнажают меч и натягивают лук свой, чтобы низложить бедного и нищего, чтобы пронзить идущих прямым путем". (Опять: "Иди на дорогу, которая простой называется…" Библия вся переплетается, только надо работать, постоянно пребывать в Слове).

"Малое у праведника лучше богатства многих нечестивых…" (И в другом месте: "Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и томлением духа", - Еккл. 4,6. И это правда! Когда ты начинаешь эти пригоршни под себя грести, понимаешь: ты потерял мир. В тебе томится, обессиливается, мучается дух, и ты думаешь: "Зачем мне это богатство? Не делай меня, Господи, богатым, не делай меня, Господи, бедным, дай мне жизнь с достатком, чтобы мне было довольно, чтобы я не потерял ни веры, ни искусился ни на Тебя, ни против Тебя через богатство или бедность свою?").

"…Не будут они постыжены во время лютое. И во дни голода будут сыты". (Обетование Божие - "во дни голода будут сыты") "…Ибо благословенные Им наследуют землю, а проклятые Им истребятся". (Проклятые - разъединение с Богом. Когда мы разъединяемся? Когда не исполняем Закон, когда творим беззаконие).

"Я был молод, и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба…"

Какой плод покаяния нужно принести? Смирение. Смирения плод! Если нет смирения, то мы можем бить себя в грудь, посыпать голову пеплом буквально, но не сжигая старое свое понимание и свою старую жизнь. Раздирать буквальные одежды в отчаянии, не разодрав свою старую звериную Иродову шкурную праведность.

"Сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить о себе: "отец у нас Авраам". Не говори, что ты верующий. Мы все, сказано в Священном Писании, являемся потомками Авраама, Исаака и Иакова по благодати Христовой. Авраам - отец многочисленных народов веры, и мы его духовные потомки, потому что не тот иудей, который внешне иудей. И когда мы читаем в Священном Писании об иудеях, то не тот иудей, кто сейчас в Израиле избирает Шарона, а тот, кто духовно. Речь идет о духовном обрезании сердца верою, словом, благодатью. И не говори, что ты верующий, ибо и бесы верят, но дрожат. Ибо сильно мы можем бить себя в грудь, носить крестики и кричать: "Я за веру православную кого хошь задушу!.." Не говори, что ты Авраамово семя…

" И не думайте говорить о себе: "отец у нас Авраам"; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму". О каких камнях идет речь? Ну, о буквальных, - Господь может все, и здесь нет противоречия: для Господа нет ничего невозможного. Но давайте рассмотрим духовную символику. Речь идет о каменных сердцах! Выйди в мир, а там люди с каменными сердцами: жестокие, грубые, ненавидящие, не знаешь, как к ним и подойти… Господь может из этих "камней" вознести Себе хвалу. "Если вы будете молчать (это Он говорит к нам, ученикам), то камни будут вопиять!". Камни будут кричать: "Осанна (спасение)! Благословен, кто идет во имя Господнее". Не говори, что ты православный, потому что Господь может сделать из этого мирского камня, о котором ты говоришь: "алкоголик" или "бомж?" - Господь может сделать из него православного, а ты, что был первым, станешь последним! Не говори, ибо все во власти Господа, потому что все делает Господь, мы только позволяем или не позволяем Ему сделать. Ты кричишь: "Я сын Авраама, я верующий, я православный", закрыв сердце для Господа? - и бесы верят, но дрожат!.. Из этих каменных сердец Бог может воздвигнуть детей Аврааму. И так Господь и делает. В подтверждение откроем Послание к Римлянам, 2-ю главу, 28 стих:

"Ибо не тот Иудей, кто таков внешне, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога". А теперь перефразируйте, пожалуйста. Не тот православный, который внешне православный, а тот, который в сердце православный. И может быть, человек, который вообще стоит как будто в стороне, а он будет православным! А ты будешь смеяться над ним, говоря о нем: "Как ни придет в храм, то "Христос Воскрес" поют". А он, может быть, в действительности православный в сердце своем. Ты здесь (в храме) ежедневно будешь, наружно будешь "иудей", и будешь знать все обряды, все внешнее в церкви, но будешь в действительности тем, о ком сказано: "Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу…" Обрезание сердца духом…

Приближается воскресение о Страшном Суде, и мы будем читать 25-ю главу Евангелия от Матфея с 31-го стиха: "Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей… отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов". Я все время повторяю: "Не будут православные в одном углу, католики - в другом, коммунисты - тут, кришнаиты - там, атеисты - туда, а протестанты - сюда… Нет! Всего-навсего две конфессии: "овны" и "козлища". Овечек поставит по правую сторону, "одесную", а козлов - по левую. И скажет тем, кто справа: "придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготовленное вам от создания мира". А они скажут: "Господи, за что?" А Он им скажет: "Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня, был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… Господи, когда мы это Тебе делали? Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне". Вы имели любовь - следовательно имели и веру! Вера, надежда, любовь - три в одно. Если ты имеешь любовь, то ты имеешь и веру, ибо наибольшая среди них - любовь. И сказано: всякий грех вам простится, и хула на Господа простится, кроме хулы на Духа Святого, на Духа любви. Человек может быть атеистом и хулить Бога официально, и говорить: "Нет Бога, Его выдумали попы…", - потому что в детстве ему "обрубили уши". Действительно, я знаю такие примеры. Мне рассказывали: "Я в детстве был очень верующим, мы готовились к Пасхе. И вот, я пришел к священнику в Великий пост, а он сидел и ел колбасу, а мы млели, постясь. И теперь я не верю, потому что Бога выдумали попы. Попы проповедуют все эти вещи для того, чтобы наживаться…" Хула на Господа: "Нет Бога, только я да куцый немец узловатый…" - как говорит Т.Г. Шевченко. А придет суд, и я не удивлюсь, если этот человек (если он имел любовь, которая превыше всего, которая покрывает множество грехов, в том числе и хулу на Господа), станет по правую сторону вместе с "овцами". А тот, который ходил в церковь, но ненавидел брата своего, и в пост не пил молока, но пил кровь брата своего, станет слева и будет говорить: "Господи, Господи!.." - "Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный…" - "Как же так?" - "Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть…" Вот и все, все очень просто: не тот иудей, кто наружно иудей, не тот православный, кто напоказ православный, а тот, кто в сердце православный. Не тот верующий, кто внешне верующий, а кто в сердце верующий! Не тот крещен, кто наружно крестился, а тот кто в сердце крещен, не тот, кто наружно обрезан (а крещение - новозаветное обрезание, сказано апостолом Павлом в Послании к Колоссянам). И мы имеем крещенных, а они будто не крещены. Почему? Теряется на сегодня правдивая истина, соль. Буква пребывает над духом. Утрачено знание.

Вот, например, знаете ли вы, что православие признает праведную жизнь человека, который умер будучи не крещен обрядно, как крещение кровью? Это каноны православия, мы много о чем еще не знаем на сегодня. Мы не знаем источников канонического права, мы не знаем наше право церковное! В пустыне допускается крещение через посыпание песком. Насколько символично, духовно понимали Священное Писание в первые годы христианства! Ибо знали, что не в том крещение, что ты вошел в воду сухим, а вышел мокрым, а в том, что ты погрузился в веру и получил задаток Духа веры, исполненной любовью. Даже если человек и не прошел обряд! Сейчас саддукеи скажут: "Не спасется, не воскреснет, все! Потому, что сказано: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет"... А если верует и окрестился в Дух Святой любви во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, не спасется? А если на каких-то там островах вообще не слышали ничего? Так что теперь, все пропало? Если имел любовь - не пропало! Ибо не тот иудей, кто наружно иудей, не тот православный, кто наружно православный, но тот, кто в сердце православный! Не тот верующий, кто внешне верующий, а тот, кто в сердце верующий… Впрочем, пока мы еще немощны - должны исполнять и обрядовую сторону, чтоб исполнилась полная правда, ибо мы есть православные, и это наша одежда. Все наработано для того, чтобы помочь нам принять эту благодать. Для чего обряд? Не дай Бог упасть нам в обрядоверие, как это имеем мы в церкви на сегодняшний день! Обряд - одежда. "Не важнее ли за одежду тело?", - говорит Господь. А за тело, соответственно, душа, безусловно. То, что наружно, помогает нам сделаться такими и внутри. Одежда для того, чтобы обогревать, пока холодно.

Еще раз скажу, что если я буду молиться у себя дома, как говорит Господь: "Кто хочет помолиться, пусть войдет к себе в комнату, закроет плотно дверь и помолиться Господу, который в тайне. А Он, который видит тайное, воздаст тебе явно...". Так вот, если я буду молиться дома и буду стоять перед голой стеной или пред печкой, разве Господь не услышит мою молитву веры? Услышит! А если пред моими глазами будут не трещины на штукатурке, а будет икона, то моя молитва уменьшится или увеличится? Правда увеличится?! Это опоры! Обряд церковью установлен для того, чтобы помочь сердцу согреться, чтобы тепло взывало к Богу. В чем заключается таинство крещения, таинство венчания? Слово и действие, которые помогают стяжать Благодать. Это наша одежда, наш обряд, и не дай Бог за одеждою не увидеть тела. За формой забыть содержание. Из-за внешнего забыть о внутреннем. Не дай Бог, чтобы соль потеряла силу, выветрилась. К сожалению, это у нас сегодня на каждом шагу. Сказано: для чего пригодится тогда соль? Разве, чтоб на землю высыпать. "Ибо не тот Иудей, кто внешне…"

Рим., 9-я глава, 6-й стих:

"Но не то, чтобы слово Божье не сбылось". То есть, не может быть, чтобы слово Божие не сбылось. "Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля, и не все дети Авраама, которые от семени его (то есть, буквального): но (сказано): "в Исааке наречется тебе семя". В Исааке. Имя Исаак обозначает - "Господь улыбнулся, радость". Почему улыбнулся? Исаак - плод. В плодах веры тебе будет семя. В плодах: по их плодах узнаете их… Не в Измаиле семена веры, а в Исааке. Помните, там Исаак и Измаил… Измаил от Агари (мы должны четко знать букву Священного Писания). Агарь, египтянка, - жизнь языческая, если мы посмотрим на это духовными глазами. Сарра не рожает, Сарра старая и неплодная. А Агарь рождает. Что-то хорошее очень трудно рождается, а сорняк попробуй выполи - вот о чем речь. Так вот, не в Измаиле, не от Агари, а от Сарры, в Исааке - от праведной жизни. Праведная вера оплодотворяет праведную жизнь, и это приводит к рождению радости - Господь улыбнулся. Тогда радуется Господь… "…И не все дети Авраама, которые от семени его…". Только те, которые имеют плоды! Не та смоковница, которая шелестит листьями, а та, которая приносит плоды. Ибо если ты не имеешь плодов, то скоро превратишься в пепел. Ибо высохнешь до самого корня, как говорит Марк. К корню, к вере - и веру потеряешь ты, если не будешь иметь плодов. "…И не все дети Авраама, которые от семени его…". Не все православные, которые в детстве были крещены, а те, которые имеют плоды православные. Те, кто правильно славит Бога. Кто имеет право славить Бога - по плодам веры узнаете их. Сталин, кстати, семинарию почти закончил, и что?

"…И не все дети Авраама, которые от семени его; но (сказано): "в Исааке наречется тебе семя". То есть, не телесные дети - дети Божии, но дети обетования назначаются в семя. Кто по обетованию принесет плоды веры, кто примет эту веру, а плоды веры - это любовь. "А слово обетования таково: "в это же время приду, и у Сарры будет сын". Не у Агарь, у Сарры - у праведной жизни. А плоды праведной жизни мы знаем: воздержание, кротость и т.д. "Плоды Духа Святого" - читаем. "И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего". Этот Исаак поднимается далее, выше: тут плоды, а высота которая еще выше - одухотворение, мистика, Божественная реальность, мотылек из гусеницы. "И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего…". Но разные дети. Один Иаков, второй Исав. Один гладенький, а второй волосатый, звериный, тот, что стал Едомом, и за чечевичную похлебку продал первородство (духовность). "И не одно это: но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего; ибо, они еще не родились…" Но уже были будто бы предвидены. "… И не сделали ничего доброго или худого, - дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего, - сказано было ей: "больший будет в порабощении у меньшего …". Не то что бы было сказано: этот будет больший, а тот - меньший. Мы выбираем, оказывается! Исав мог быть Иаковом! Мы выбираем: открываем сердце для Господа - Он войдет! Кого Господь предвидел - тех и предназначил… Это не значит, что вот, должен обязательно родиться этим: родился этот мальчик - и обязательно будет Гитлером… Нет, не обязательно! Если откроет свое сердце для духа злобы поднебесной - будет. А если откроет свое сердце для Господа - будет апостолом Павлом. Право выбора за нами! Кого Господь предвидел, тех и "предназначил" для того, чтобы пришли к славе. Кого он предназначил? Всех, кто пожелает! Поймите это! Еще не родились, еще нет никаких плодов, еще чистый лист бумаги… Кто знает, что будет написано?.. Много факторов влияют: и родители, безусловно, потому что проклятие за грех родителей лежит на детях до третьего, четвертого поколения и т.д. Но дети за родителей не отвечают: в конечном итоге, если это яблоко откатилось от яблони, - оно не будет иметь ничего общего с нею, и не даст ответ за нее. Как и читаем в Священном Писании: "Отцы ваши ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина". Сегодня не так, сегодня каждый имеет оскомину за свой собственный виноград, за свои собственные плоды. Каждый сам отвечает за себя, пришла полнота времени, потому что явился Христос, потому что Он принес учение: "Возлюби!" Кто его сегодня не знает? Человек может не читать Евангелие никогда в жизни, но когда его спросишь: "А Христос так бы действовал?" - он четко даст вам ответ, так бы действовал Христос или не так. Вот и все. "Как и написано: "Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел", - говорит Господь. И полюбил уже тогда, когда тот стал Иаковом. Когда тот стал Исавом, тогда только возненавидел.

"Уже и секира при корне дерева лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь". Кто такие деревья? Вспомним слепого, который был исцелён. Что он видит? Он видит людей, "как деревья". Безусловно, когда мы читаем о деревьях, речь идет о людях. И о чем бы мы не читали в Священном Писании, речь идет о людях, потому что Библия написана для нас и о нас, а не для деревьев. Так вот: "…всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь".

Давайте откроем Евангелие от Луки, 13-ю главу и прочитаем 6-й стих: "И сказал сию Притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу". Виноградник - церковь. Рассмотрим библейскую символику. Мы с вами, каждый из нас, есть та неплодная смоковница, которая должна приносить плоды: смирения, милосердия и Богопознания, плоды любви. Как не называй, речь идет об одном и том же "… и пришел искать плода на ней…". В другом месте "Христос взалкал…", Господь хочет плодов, "… и не нашел: и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу…" (три года обозначают, что нет ни покаяния, ни плодов покаяния. Это начало. "Покайтесь, ибо приблизилось...". Это крещение во имя Отца. Иоанново крещение и есть крещение во имя Отца... Нет и восыновления (а это второй год). Нет надежды, нет возрастания в надежде, плодов надежды. И нет одухотворения: на третий год пришел… И нет распространения, погружения ни во имя Отца, ни во имя Сына, ни тем более во имя Святого Духа. Нет ни веры, ни надежды, ни любви. "… Третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу: сруби ее: на что она и землю занимает?" Вот оно: "секира при корне дерев лежит" у каждого из нас. "Но он сказал ему в ответ: Господи! Оставь ее и на этот год, пока я обкопаю ее и обложу навозом, не принесет ли плода: если же нет, то в следующий год срубишь ее". Кто тот хозяин? Здесь уже Отец наш Небесный! Кто тот садовник - виноградарь, который лелеет Церковь? Это Господь наш Иисус Христос: "И вот Я с вами (в этом винограднике) до скончания века". Четыре, говорит, года… Четыре - число всесторонности. Вот мы говорим о грешнике упрямом: почему он стоит? Почему коптит небо, почему так долго живет, одно зло от него… А второй - праведник, и Господь забрал его? Господь дает ему шанс! Он "обкапывает" его со всех сторон, "обкладывает навозом". Так дай же плод! Если нет, срублю... Еще раз Евангелие от Матфея, 21-я глава, 18-й стих. Читаем также о смоковнице, тут уже не притча, а история:

"Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидел при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не нашел на ней, кроме одних листьев (листья - внешнее исповедание веры), говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас же засохла". А Марк (евангелист) говорит: усохло от самого корня! Корень, на библейском языке, вера. Потерял и веру. Вспомним притчу о талантах. Тот, кто имеет, ему додается, кто же не имеет - заберется у него и то, что он имеет. Единый талант ему был дан. Какой это талант? Вера, безусловно! Ибо каждому дал Господь меру веры, как читаем в Послании к Римлянам. Вера есть у каждого, вера дана Господом каждому, только как ты ее используешь? Если ты закопал ее в землю, то ты веришь, что Бога нет. Но все равно живешь верою. На вере все построено: один верит в Бога, иной, что Его не существует… "Увидевши это, ученики удивились и говорили: как это засохла смоковница?" Как быстро потерялась вера! Казалось, вот человек верует, и приветствуешь его: "Слава Иисусу Христу!" - а он говорит: "Слава навеки, Богу Святому!" А проходит время, встречаешь и скажешь: "Слава Иисусу Христу!", а он: "А иди ты!…" Засохло полностью, потерял и веру.

"Я крещу вас в воде в покаяние, но идущий за мною сильнее меня: я не достоин нести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем". "Я крещу вас в воде в покаяние…" Мы уже говорили об Иоанновом крещении, погружении в покаяние. Как физическая вода смывает буквальную грязь с тела, так и слезы покаяния смывают грязь греха с души. Немного с иной стороны посмотрим, потому что многогранное Слово Божие. Вода - учение. Толкование по духу, безусловно, приводит к покаянию. Оно приводит к очищению через покаяние, оно приводит к первому шагу обновления веры - к крещению во имя Отца. Далее - во имя Сына и Духа Святого. "…Но идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его", - говорит Иоанн Креститель. Что значит "понести обувь"? Буквально - быть слугою. А в духовном плане? Обувь что? Это готовность идти. Я не имею права руководить Им, я не властен руководить Им, направлять Его шаг. Апостол Павел говорит: обуйте ноги в готовность благовествовать мир. То есть, обуться - это когда я уже обулся и иду. Так вот, я не имею права принести ему обувь и сказать: "Обувайся, Господи! И иди туда или туда". Не имею права! Дух Святой ходит там, где хочет. Не имеем права и никогда не будем иметь права направлять Его шаг, ибо Он сильнее, но я вам говорю: Покайтесь, потому что за вами Он все равно придет и будет крестить Духом Святым, или огнем. А точнее: и Духом, и огнем, потому что если бы мы с вами не были греховными, то не было б и огня страданий. Слово Божие, воля Божия есть огонь поедающий. Это тот огонь страданий. Сказано: спасутся и они, но так, как бы через огонь… Этот огонь переплавляет нашу веру, очищая её от "породы", как буквальный огонь очищает буквальное золото от буквальной породы. Но со временем они сливаются воедино: Дух Святой и тот огонь. Это есть одно и то же, только действия разные. Пока мы несовершенны, то ощущаем: когда исполняю волю Божию и живу Христа ради в смирении, иду во имя Господнее, - у меня мир и радость в Духе Святом, у меня слезы умиления на глазах, я крещусь Духом Святым. Если же я отворачиваюсь (вернее, моя плоть отворачивается, плотский ум) и начинаю идти немного в сторону, - подпадаю под проклятие. Отворачиваюсь от этого света, в результате - огонь страданий. Огонь страданий… Иначе как меня повернуть? Но если я иду, если усовершенствуюсь, то крещение Духом Святым становится все полнее, а крещение огнем все меньше. И наступает момент, когда тот огонь, который был для меня поедающим, становится огнем согревающим, освещающим дорогу, защищающим. И все и вся - Христос; и все и вся - Дух Христов; и все и вся - Господь! И тогда этот огонь для меня есть уже тем огнем, который горит в терновнике, в Купине Неопалимой: уже не обжигает меня, а согревает, освещает и защищает. Это путь. Первый шаг - покаяние: "покайтесь, ибо приблизилось…" Потом идет крещение: духом и огнем, пост и молитва, идет очищение в надежде. Вера, надежда и, наконец, уже дух пламенной любви. Серафим!.. Имя Серафим, название наивысшего ангела - "Пламенный". Мы полностью становимся пламенными, мы раскаляемся, как железо в огне, и чувствуем себя уже в своей стихии. Вынь раскаленное железо из горна - оно светит, греет, от него искры летят в разные стороны. Иными словами, ты сам становишься источником воды живой. И идет полное крещение в Дух Святой. Это вершина, полное погружение в Дух Святой!

"Лопата Его в руке Его. И Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым". Пшеница и полова, овцы и козлища, вино и мезга, пресс суда Господнего, лопата в руке, чабан отделяет. Одно и то же. Символ суда...

"Тогда приходит Иисус из Галилеи (этот отрывок мы с вами не читали, но он в этом контексте. Им и надо фактически завершить третью главу) на Иордан к Иоанну - креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?" (Разве Тебе идти и каяться? Разве Тебе креститься в покаяние? Помните, в Евангелии от Иоанна мы читаем. Сам Господь говорит: "Кто может упрекнуть Меня за грех?" Кто может обвинить Его в грехе? В ином месте сказано: "Пришел в подобии грешного тела"… Еще в одном месте Павел говорит: "Он испытан всем, кроме греха" Ибо Он Бог во плоти. "Господь мой и Бог мой!" - восклицает апостол Фома. Иордан - "Нисходящий". Откуда исходит? С престола Господнего, с той горы, на которой стоит храм, - читаем у Иезекииля, - исходит учение Господнее, Слово, которое от Бога). "Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его". Для чего сделал это Иисус? Ему не нужно было креститься, потому что Он безгрешен. Для того, чтобы показать нам путь! Христос - Путь, и весь путь, который мы видим на страницах Священного Писания, - от рождения до вознесения, - путь, который Он показал нам! В нас сначала должна родиться вера, исполненная любовью, мы должны получить залог Духа в крещении, если мы будем говорить об обрядовой стороне. Потом подняться к высотам крещения Святым Духом. В православии его символизирует миропомазание. Я параллельно даю вам эти символы. И аж к вознесению! От рождения к вознесению. От рождения в нас веры, исполненной любовью, аж до полного Богоединения, ибо вознесение - это "иду к Отцу Моему" - единение с Отцом. Это - сесть по правую сторону Иисуса, как и Он сел по правую сторону Отца Своего. Это есть путь… И Христос показывает путь. Он крестится, Он проходит это для того, чтобы показать нам, христианам, путь. Мы называемся Его Именем, потому что идем Его путем! Без покаяния нет спасения, без покаяния нет вознесения, без покаяния нет Богоединения. Это есть первый шаг - покаяние с плодами смирения. "…Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду". Показать всю правду: "Я есть путь и истина и жизнь". Путь Истины, который ведет в жизнь вечную.

"И крестившись, Иисус тотчас вышел из воды". А почему он тотчас вышел? Холодно было? Каждое слово имеет в Священном Писании значение. Окрестился в какой воде? Очень часто мы крестимся в воде покаяния, а потом все носимся с теми же грехами. И приходим на следующую исповедь и опять тот самый грех приносим. Это все равно, что сказать: "Господи, прости меня, я грешный, я сделал то-то и то-то. Господь говорит: "Я прощаю тебе, потому что вижу слезы покаяния на глазах". На второй день я прихожу и говорю опять: "Господи, прости!" - "Я уже простил тебе!" - "Нет, Ты меня еще раз прости" - "Уже все, все прощено!" - "Нет, нет, Ты меня прости!"… Господь говорит: "Неужели ты не доверяешь Мне? Ты не доверяешь Мне, что Я один раз простил и не вспомню греха?! Выходи тотчас из этой воды! Я тотчас вышел, Я показал тебе этот путь. Не носи за собой этот груз, сбрось его! Что ты вошел в воду и вышел из нее грязным? То зачем тогда входил в эту воду?! Ты же входил, чтоб грехи сплыли в море! Какое? Мертвое море сего мира, житейское море, взволнованное бурей искушений. Чего же ты опять выходишь грязным из Иордана после покаяния?" Мы не имеем права грязными выходить из воды покаяния, не имеем права и оставаться в этой воде. Ты вошел и обмылся от того греха, в котором ты действительно раскаялся, потому что Господь читает сердца. Если у тебя были слезы покаяния, не с сухими глазами вышел: прочитал свои грехи и вышел, - но когда у тебя тронулось сердце и ты почувствовал, что умылся слезами, то больше не за чем носить за собою груз. Ты принес его к ногам Иисуса!

Ис. 43.25: "Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну". Это говорит Господь. Помните, как Он сидел и пальцем рисовал на песке и стирал.

1Ин. 1.7: "Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха." Нет греха, от которого бы не очистил Господь, кроме греха - хулы на Духа Святого. Может быть хула на Господа (человек говорит: "Я не верю в Бога"), но хулы на Духа Святого может и не быть. Дух Святой - дух Любви. Если есть нелюбовь и нераскаянность в своем грехе - то это и есть смертный грех. Грех хулы на Святого Духа - отклонение всепрощающей благодати Духа Святого.

1Иоан. 1.9: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды". Если ты осознал грех, и покаялся со слезами на глазах, - значит будь уверен: Он верный и праведный. Если ты не веришь и опять приходишь с тем же грехом, то ты не веришь, что Он верный и праведный, что очистил тебя от всякой вины. "По вере вашей пусть будет вам!.."

2Кор. 5.17: "Итак, кто во Христе, тот новая тварь…" Ты выходишь обновленным из этой купели очищения, крещения Словом, Верою и Благодатью. И Дух Святой сходит, как голубь.

Иер. 31.34: "… потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомяну более".

2Пар. 7.14: "…и смирится народ Мой, который именуется именем Моим (те, которые называют себя верующими), и будут молиться (и в глобальном плане тоже, потому что Он есть Господь всякой твари), и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих: то Я услышу с Неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их".

Рим. 8.33: "Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает?.."

Так вот, "И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему Небеса ("И открою сокровище свое - Небеса". Какое сокровище? Духовное, духовное Небо открылось), и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него". Это путь для нас. Когда мы каемся и смиряемся, мы получаем благодать Всесвятого Духа, которая омывает нас от всяких грехов и дает нам Мир. И мы со спокойствием душевным выходим из храма, как из бани духовной. Беда, когда нет этой "бани пакибытия", как говорим церковно-славянским языком. Я вспоминаю, когда я был мирянином и ходил в храм в воскресенье. За неделю повозку грехов везешь, и стоишь на литургии раз в неделю, как в бане. И в слезах… А потом выхожу и все - ничего из прошлого не вспоминаю… Все… Я стоял здесь и молился, просил и о тех грехах, которые и не помнил: "Прости меня, Господи!". Я помню у меня были такие моменты, когда на меня все оглядывались, потому что у меня вся грудь была залита слезами. И я выходил, "вылетал" из храма, так мне было легко. Я становился чистым, все оставлял здесь. Господь все сожжет в своем огне очищающем… Вот путь, который показал Господь! Я очень жалею тех людей, которые в святое воскресенье (хорошо хоть, что не с лопатой на огород идут) сидят возле телевизора. А грехи, которые за спиною, все увеличиваются, увеличиваются… Неделя накладывается на неделю, месяц на месяц, год на год. Для этого и есть церковное единение, "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них", - говорит Господь. Для того и эта обрядовая жизнь церкви, которая многих раздражает, а в ней все предвидено, чтобы поднять наше молитвенное состояние, ввести нас в состояние умиления. Если мы имеем в сердце своем умиление, то, соответственно, и Дух Святой в нас. Не над нами, а в нас! Голубь - мир. Даже в мире это знают. Мир, покой. Ты выходишь спокойным, что бы там ни было. Нет греха, которого Господь не мог бы уничтожить. Нет греха, который бы мог победить милосердие Господнее, кроме греха нераскаянности!

"И се, глас с Небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в котором Мое благоволение". Этот голос звучит для каждого из нас, ибо "тайна, сокрытая от веков и родов… - Христос в вас, упование славы". Если мы погружаемся в эту воду покаяния, если мы приносим плод смирения, если на глазах у нас слезы, если сходит тот мир в наши сердца, то звучит и голос Отца нашего Небесного: Сей есть Сын… Ибо мы все сыны Божии по благодати Христовой, если мы духовные, - говорит апостол Павел. А духовные мы тогда, когда думаем о духовном…



† † †



Библейская школа протоиерея Олега Ведмеденко не имеет постоянной финансовой поддержки от церковных или светских структур – наши программы благословляют своими молитвами и средствами те верные, чьи сердца открыл для этого Господь.

Имеющие возможность поддержать дело возрождения духовного учения Христова собственным пожертвованием, могут сделать это с помощью почтового перевода в адрес Библейской школы (Протоиерею Олегу Ведмеденко, а/я 18, Луцк-21, Украина, 43021) с пометкой: «пожертвование», «десятина», или «на построение храма», или же перечислив средства на счет Независимой православной религиозной общины Христового Воскресения, настоятелем которой является протоиерей Олег (тел. в Луцке /0332/ 74-04-04; 8-096-23-01-777): расч. сч. № 26003017473 в КБ «Захидинкомбанк» ТсОО г. Луцка, Украина. МФО 303484. Идент. код 34827281.

МЫ МОЛИМСЯ ЗА ЖЕРТВОВАТЕЛЕЙ ДЕЛА БОГОПОЗНАНИЯ И ИХ СЕМЬИ ПОСТОЯННО.


“Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?” (Книга пророка Малахии, 3 глава, 10 стих).


Наши группы в социальных сетях:

Facebook: Олег Ведмеденко

Вконтакте: Олег Ведмеденко

Наши блоги в социальных сетях. Добавляйтесь:

güzel sözler