istanbul ofis taЕџД±ma istanbul evden eve nakliyat evden eve nakliyat kavacД±k evden eve nakliyat maltepe evden eve nakliyat
Библейская школа духовного совершенствования Епископа Олега Ведмеденко
  на главную    укр   рус      Учение Господне состоит в едином слове: ВОЗЛЮБИ! Возлюби, а для этого СМИРИСЬ, а значит, прими ближнего своего и обстоятельства своей жизни такими, каковы они есть: без гнева и раздражения, без страха и тревоги, без гордости и обиды.
ПОИСК В РАЗДЕЛЕ ЛЕКЦИИ:

Евангелие от Матвея. Мф. 2.23; Числа 6.1 – 21. Иосиф и Мария возвращаются в Назарет. Закон о назорее.

Лекция № 7

Лекция:
В прошлый раз мы закончили 23-м стихом:

"...И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется". Назарет походит от еврейского «Ноцерат», что означает “Отросток”. Речь идет об отростке, который отошел от религиозного ствола, от загрязненной фарисейством религиозной общины, от загрязненной фарисейской закваской церкви. Вот что такое Ноцерат. Мы с вами выяснили, что это слово имеет двойное применение в Священном Писании. Как город Назарет - город отделенных, т.е. тех, кто духовно выходит из Вавилона, из смешения святого и не святого, имеющего место в церковной жизни. Иное понятие - назир, назорей (также походит от этого корня), “ноцерат” - “побег”, «отрасль», “отделенный”, “обособленный”.

В прошлый раз мы прочитали отрывок из 6-й главы Книги Чисел, который подает нам закон о назире, или назорее. Необходимо отметить еще такой момент: часто спрашивают, для чего посты в православии? Мы должны постоянно спасаться постом и молитвой на базе веры. Вспомним предыдущие занятия. Вот схема спасения – вера, которая от слова, и подъем по ступеням совершенства, придерживаясь за два поручня: пост и молитву, т.е. сдерживание языка, сердца, чрева, и - молитва. И всё это – в смирении. Подъем к высотам совершенства, к совершенной любви, к высоте соединения с Богом. Почему устанавливает пост Православная церковь? Пост как раз и есть периодом вынужденного назорейства! Период, когда мы прилагаем двойные усилия. Период поста в Церкви – период повышенного воздержания и молитвы, но это не значит, что по окончании поста мы перестаем сдерживать язык, сердце, чрево. Ведь это путь, и мы должны постоянно очищаться, потому что иного выхода нет, как и сказал Господь: “...Сей род (духи злобы поднебесные, бесы, демоны) не может быть искоренен иначе, как молитвою и постом” (Мк. 9.29). Мы должны постоянно подниматься этими ступенями. “Вспоминайте жену Лотову!” (Лк. 17.32). Если мы остановимся на этом пути, то мы обязательно превратимся в “соляной столб” (соль здесь в негативном понимании – как консервант). Мы остановимся, а это будет означать, что мы возвратились, что мы отпали от Господа. Кто со Мной не собирает, тот разбрасывает, - говорит Христос; и если мы не собираем, не идем этим Царским путем поста и молитвы, то мы расточаем то, что приобрели. А разбрасывать намного легче, чем созидать ...

Итак, что такое назир, назорейство? Очень важно, что Христос назарянин, а, следовательно, и христиане должны идти этим путем духовного назорейства. Потому, что все, что произошло буквально в Священном Писании и попало на его страницы, - тень духовных вещей. Как скиния – тень духовной скинии, которая в наших сердцах; как храм является тенью духовного храма, который мы должны построить в наших сердцах; как жертвенник – тень духовного жертвенника; жертва – тень духовных жертв и тому подобное. Назорейство – тень духовного назорейства, как и говорит апостол Павел: Не тот иудей, кто внешне иудей, а тот, кто духовно иудей. Следовательно, духовно назорейство (в православии пост) для нас – это периоды, когда мы удваиваем свое внимание, становимся вдвое внимательнее, тогда мы освящаемся перед Господом. Христос – назарянин, и мы, христиане, должны быть назореями.

Мы с вами говорили о “царском пути”. Царский путь - путь Петра, путь восточной церкви, путь православия - это путь подвижничества. Почему я говорю “православия”? Мы понимаем, что и у католиков существует подвиг, и в некоторых протестантских конфессиях, но больше всех на этом пути работало православие, т.е. восточная христианская традиция. Подвижничество: пост и молитва. Протестантские конфессии не воспринимают поста в том виде, в котором он существует в православии, и идут немного иным путем. Мы сейчас говорили о пути Царском, пути Петра, о пути, который Господь начертал Церкви. Существует много путей, будьте уверены: есть путь Иоанна, немного иной, но путь Царский - основной; камень, на котором Христос строит Церковь, – путь Петра. В православии подвижничество занимает почетное место. Это тот путь, о котором Господь говорил богатому юноше. Помните? У юноши есть вера, он в законе, подзаконный, старается исполнять Закон Божий – Десять Заповедей, и хочет восхитить Царство Небесное. Но он не в Царстве Небесном, нет в сердце Царства Небесного. Мы говорим о мистическом опыте: нет мистического опыта, - нет мира и радости в Духе Святом на том уровне, когда ты уже воистину не от мира сего. Нет духовного чувства или оно не является полным, и лишь иногда вспышки интуиции просвещают сердце и разум. Нет духовного видения, созерцания Божества.

Что делать? Господь говорит: “Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем”. Не все, но некоторые не увидят смерти, пока не просветятся целиком светом Христовым, пока не поднимутся на наивысшие ступени совершенства, пока не придут к святости. Почему некоторые? Серафим Саровский говорит: “Из-за нерадения нашего”, ибо мы есть нерадивы, мы не работаем, не идем Царским путем, путем назорейства. Мы идем путем чуть теплым, тихоньким, не прилагая удвоенных усилий, но видим же, что Христос прилагал эти усилия: Христос прошел по этому пути и вошел в Назарет, показав нам путь. Иоанн Креститель - назарянин, - он был назореем. Самсон - судья Израиля - он был назореем. Рехавиты были назореями. Апостол Павел был назорей. Это - путь Церкви, путь усиленного подвига, подвижничества! Назорейство в духовном плане – путь подвижничества. Сейчас мы его рассмотрим.

Еще раз повторяю, для кого этот путь: для тех, кто не удовлетворяется тихим течением. Это путь тех, которые бегут. Это путь христианина, это те, которые поставили Бога и Божие на первое место в своей жизни. Это те, которые действительно относятся к Слову, к вере, к сдержанности, к молитве, к любви как к наиболее важному делу своей жизни. Это те, которые идут “путем узким”, идут дорогой прямой Господней, и входят в “узкие двери”... Господь говорит богатому юноше (который спрашивает: “Как мне войти в Царство Божие, как мне постичь жизнь вечную?”) “Разве не знаешь? Исполняй Заповеди - это путь для всех“. - “Да, я это исполняю с юности, но не поднялся к высотам мистического опыта, но не живу в Божественной реальности, мистический опыт не стал для меня Божественной реальностью”. - “Хочешь быть совершенным? - говорит Господь, - тогда раздай все, что имеешь (это, оказывается, не богатство), возьми крест и иди за Мной (иди путем подвига, путем назорейства)”. И богатый юноша отошел... Не каждый может идти этим путем, взять на себя этот подвиг. Кстати, как раз православное монашество, в замысле своём, - это и есть высочайший пример царского пути церкви. Монахи, в идеале, являются теми, кто дает обет постоянно быть назореями (постоянно находиться в посте и молитве). Бежать к высотам совершенства постоянно. Но мы знаем, что православие не исключает и мирское монашество. В духовном плане монах - уединенный, сосредоточенный на духовном деянии (моно - один). “Войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне “... (Мф. 6.6), - речь идет о келии своего сердца. Я неоднократно делал ударение на том, что монашество, монастырь – не географическое понятие, а понятие духовное. Не тот монах, кто внешне! Говорит апостол Павел: Не тот иудей, не тот обрезанный, не тот назорей, кто внешне назорей. Не тот, кто одел подрясник, монашескую рясу, взял в руки монашеские четки, а тот, кто внутренне, духовно является монахом. Кто решил идти путем подвига, путем, указанным Христом. Тот, кто хочет ещё до смерти, не вкусив её, уже в этой жизни увидеть Царство Божие, которое пришло в силе. Этот путь есть путем назорейства.

Посмотрим духовными глазами…

“И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым (к нам с вами! Мы - народ Божий, мы - народ веры. В духовном плане, безусловно) и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу...” Здесь я остановлюсь, потому что очень много трудной информации. Будем внимательны! Мужчина или женщина... Разумение – это «мужчина», и жизнь, чувства – это «женщина» (мужской пол на библейском языке - вера, понимание; женский пол – соответственно жизнь, чувства). Итак, “мужчина или женщина решится дать обет назорейства (“отросток”, “обособленный“ ), чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка ...” Здесь и буквально понятно, что во время поста мы должны воздерживаться от вина и крепкого напитка. “... И не должен употреблять ни уксуса из вина, ни уксуса из напитка...” А здесь уже не понятно. Неужели я не могу побрызгать уксусом салат из капусты? Почему? Вино – понятно, - оно может помутить разум и для человека неокрепшего может быть большим искушением. Он может отпасть от назорейства и на этом все... Но при чем здесь уксус? И Григорий Богослов, представитель каппадокийской школы, которую я проповедую, говорит: “Сквозь букву проникай внутрь”, особенно тогда, когда ты видишь явное противоречие между буквой и духом. Какая разница Богу, будем ли мы уксусом брызгать салат или нет? За этим уксусом скрывается нечто иное. Значит надо сквозь букву проникнуть внутрь. Мы это сейчас и делаем. “То он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить…” Сок же очень полезный! “…И не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод” (Чис.6.2.). Пожалуйста! Давайте рассмотрим этот стих ... Воздержится от вина... Что на библейском языке есть вино? Учение, которое изменяет разум. Вино есть со знаком ”плюс” и со знаком “минус” (у Господа все по паре). Каждый символ (символ!) имеет как положительное, так и отрицательное значение. И вино есть со знаком “плюс” и со знаком “минус”. Вино со знаком “плюс” – Христос, подав чашу, говорит: “Пейте из нее все, ибо сие есть кровь Моя Нового Завета (то есть принимайте это учение новозаветное в свою кровь, в свою жизнь), за многих изливаемая во оставление грехов” (Мф. 26.26). Это учение помогает придти к отпущению грехов, к покаянию, к соединению с Богом, в чем собственно и состоит смысл жизни христианина, да и не только христианина, а каждого человека.

Но есть вино со знаком “минус”, которое уксус. Есть вино сладкое, изменяющее разум и веселящее сердце праведника, а есть вино перегоревшее в уксус, оно скисло. Так же как есть хлеб свежий, питательный, а есть хлеб испорченный (читаем в Священном Писании). Что же это за вино со знаком “минус”? Возьмите “Симфонию” (это книга, название которой значит “созвучие”), они есть разные, чаще пользуются “Симфонией” к синодальному русскому переводу. “Симфония” - книга, в которой собраны все слова Священного Писания. Например, слово “вино”, - в “Симфонии“ находим это слово и видим где оно встречается в Библии. (Это очень облегчает исследование Священного Писания). Итак, ”вино их - яд драконов и гибельная отрава аспидов” (Вт. 32.33). Понятно, что речь идет не о буквальном вине, а о духовном. Прочитаем 32-ю главу Книги Второзаконие с комментариями. Обратим внимание, как предсмертная песнь Моисея насыщена духовной символикой.

“Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих. Польется, как дождь, учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь (символика воды... Библия сама раскрывает себя, только не ленись, купи “Симфонию” и работай. Выдели хотя бы два дня в неделю, чтобы исследовать одну главу из Нового Завета и одну из Ветхого Завета. Работаем! Царство Божие усилиями берется. ”Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную”.) “Польется, как дождь, учение мое, как роса, речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву” (Через речь Моисея пусть сойдет роса благодати. Моисей - пророк Божий, это есть слово пророка, по слову дается вера, а по вере благодать. А символ благодати – роса, зелень. Зелень символизирует собой ростки веры, по которых дается благодать Святого Духа.

“Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему. Он твердыня (кстати, о твердыне, из которой Моисей в пустыне добыл воду. Эта Скала – Христос. Апостол объясняет открытым текстом: “Все пили из этой духовной Скалы, которая есть Христос, которая шла впереди”. Разве скала шла впереди? Мы читаем Книгу Исход... Что впереди шло? Столб огненный! Духовно - это и есть та же скала или туча. Столб огненный - ночью, когда темно, - огонь слова освещает; а когда день - облако благодати. Туча на библейском языке один из символов. Это благодать, или же туча верующих и верных, которые являются тучею благодати). “Совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды, Он праведный и истинный; но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам (О ком идет речь? Кто был добрым, а стал испорченным? Речь идет о народе веры, фарисеях, народе Божием, потому что написано в первую очередь это о нас и для нас с вами. Они не дети Его... Как - не Его?! Ведь мы все сыновья Авраамовы, все сыновья Божьи, а Господь говорит: “Вы сыновья диавола!” Помните? Как же мы сыновья диавола, если имеем веру? Но и бесы верят, и дрожат...), род строптивый и развращенный”. (Каждое слово - жемчужина! Строптивый – верующий, но неверный, развращенный - лукавый). “Сие ли воздаете вы Господу, народ глупый и несмышленый? не Он ли Отец твой, Который усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя? Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов; спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе (Помните: “Остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим” - Иер. 6.16, - говорит пророк Божий Иеремия). Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых. (Каково число Израилевых сыновей? Двенадцать колен, - мы можем сказать. Двенадцать - полнота человеческой натуры. Господь создал всю полноту и хочет, чтобы вся полнота пришла к Нему, чтобы все пришли к Нему. Двенадцать по двенадцать тысяч (12 х 12000 = 144 тыс.) - мы с вами исследовали. Полнота полноты верующих и верных. Господь хочет, чтобы мы все вошли в это число. Духовное число, а не буквальное. Неужели сто сорок четыре тысячи первый, придя, не войдет? “Ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его (Иаков – это Израиль, народ веры) Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой; ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего. Как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих, так Господь один водил его (Израиль, народ Божий), и не было с Ним чужого бога».

Вспомним апостольскую церковь. Как Господь основывал первую церковь? Адам и Ева - это же первая церковь! Чисто было, носил на крыльях, не было других богов. Но отпали люди... Господь постоянно возобновляет церковь, постоянно очищает ее, и в последние дни послал Сына Своего, - Сам явился во плоти, чтобы очистить церковь. "Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей” (Вт. 32:13) (духовно читаем эти вещи! Высоты земли - сердца; там высоты земли, на этих высотах находится народ веры; есть полевые урожаи - поле сердец родит урожай... Господь говорит Адаму: “Со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; тернии и волчцы произрастит она тебе”. Тернии и волчцы - дух насилия и корыстолюбия. А здесь ест народ веры полевой урожай, приносятся плоды милосердия и Богопознания, в отличие от плодов насилия и корыстолюбия. Другими словами плоды любви в отличие от плодов ненависти, злобы).

“И питал его медом из камня и елеем из твердой скалы (Буквально – это бессмыслица, потому что из какой скалы можно есть мед или добывать елей из скалы? Кто толкует по букве, наверное скажет: речь идет о мумие. Нет! Речь идет о благодати Святого Духа, потому что мед - Благодать - высочайшая ценность, и она нарабатывается, берется усилиями. Это сотовый мед. Мы должны работать как пчелки, чтобы наработать этот мед. Об этом труде мы и говорим, когда читаем о назорействе: надо работать с удвоенным усилием!), “маслом коровьим и молоком овечьим, и туком агнцев и овнов (я не буду брать всю символику, потому что нам не хватит времени на основную тему, но наиболее яркие моменты я буду комментировать), васанских (“Васан”, “Башан” значит “плодородный”) и козлов, и тучною пшеницею, и ты пил вино, кровь виноградных ягод”. То есть, вино пил настоящее, кровь виноградной ягоды: “вино”, которое принес Христос. “Вино”, которое в свое время Господь передал Мелхиседеку (помните: “хлеб” и “вино”). Это вино со знаком “плюс”... Но что случилось? «И отучнел Израиль» (или Иешурун - это второе название Израиля, которое переводится как “Праведный”, “Любимый”), и стал упрям.” Вот путь загрязнения церкви. Мы входим сначала в Храм смирные, благостные, тихие... Проходит год – и уже знания делают нас надменными. И мы уже в Храм открываем ногой дверь, и дергаем друг друга: ты не так вошел, ты не так себя ведешь! Так действует фарисейская закваска в наших сердцах. Потому что начинаешь любить не Бога, а себя на фоне Бога.

“Отучнел, потолстел и разжирел, и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего”. Если бы вино было настоящее, если бы вино было чистое, разве Господь запретил бы назореям пить его? “Пейте из нее все!” Вино, которое дает Господь, должны пить все. И вдруг: “Не будете пить вина”. Какого? Церковного. Почему? А потому, что это вино превращается в уксус, потому, что фарисейская закваска заквасила “тесто”. Берегитесь фарисейской закваски, берегитесь этого уксуса! Фарисейская закваска превратила сладкое, пьянящее вино, которое веселит сердце праведника и изменяет ум человека, мысли, слова, дела его, – в горечь, в “уксус”, который принял Иисус на кресте пред тем как испустил дух... Если церковь распята (а речь здесь идет о церкви как о теле Христовом): прибиты руки, ноги, бок пробит копьем, истекла кровь и вода - вытекла жизнь церковная… Когда принимается внутрь уксус, - исходит Дух. Уксус нелюбви, ненависти, агрессии, идеология насилия и корыстолюбия, – это и есть тот уксус, то вино зараженное фарисейством, которое запрещает Господь пить назореям.

“Богами чуждыми они раздражали Его и мерзостями (своими) разгневали Его: приносили жертвы бесам, а не Богу... (“ваш бог - диавол”, - говорит Господь фарисеям: священникам и первосвященникам, левитам) богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей о и которых не помышляли отцы ваши. А Заступника, родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя”. Вы думаете, эти слова адресованы только церкви времен Моисея?! Предсмертная песнь Моисея... Моисей символизирует веру, которая была в народе. Не актуальны ли сегодня эти слова? Или эти ризы Христовы (Библию, Священное Писание Ветхого и Нового Заветов) мы будем делить?! Нет, они цельнотканые! У нас нет права их делить! Слово Божье живое и деятельное, и когда мы снимаем покров буквы в чтении Ветхого Завета (а он снимается Христом, как говорит нам Господь устами апостола), тогда понимаем, что все Слово – едино, и по духу оно неразделимо! И эти слова по духу о нас и для нас. “Господь увидел (и вознегодовал), и в негодовании пренебрег сынами Своими и дочерьми Своими, и сказал: сокрою лице Свое от них (волю Свою; лицо – воля. Сыновья и дочери - понимание загрязнилось, и жизнь церковная загрязнилась) и увижу каков будет конец их ибо они род развращенный, дети, в которых нет верности; они раздражали Меня не Богом, суетностью своей огорчили Меня, и Я расстрою их не народом, народом бессмысленным огорчу их…”. То есть, когда отворачиваемся от Бога, тогда неразумный народ входит в церковную общину, светские принципы входят в церковную жизнь, копье воина пробивает тело Христово и кровь и вода вытекают, портятся, и уксус входит в уста, и вместо меда Благодати входит желчь. Вот они, антиподы: уксус и вино Господне. “Пить хочу”, - говорит Господь! Жажду, - говорит распятая церковь… Ах, жаждешь? Мы сейчас тебя напоим, говорит воин. Что символизирует собой воин? Агрессия, воинственность, нелюбовь в церкви. Мы сейчас тебя напоим… и поят уксусом: “канонические, не канонические”… Я всегда отстраняюсь от церковной политики, но сегодня это актуально. Не пей этот уксус! Церковная политика не для назорея, отстранись хотя бы на этот период.

“Ибо огонь возгорелся в гневе Моем, жжет до ада преисподнюю, и поливает землю и произведения ее, и опаляет основания гор; соберу на них бедствия и истощу на них стрелы Мои: будут истощены голодом, истреблены горячкою и лютою заразою…” Каким голодом? Сказано, что наступит время, когда голод будет не на хлеб, а на Слово. Я не буду останавливаться на этом моменте потому, что надо будет толковать целую главу. Прочтите сами и попробуйте, помолившись, посмотреть на эти стихи по духу. “…Извне будет губить их меч, а в домах ужас – и юношу, и девицу, и грудного младенца, и покрытого сединою старца. Я сказал бы: рассею их и изглажу из среды людей память о них; но отложил это ради озлобления врагов (сказано: “Господь гневается, но не до конца: Господь всегда ищет как поднять веру, как возродить, как поднять блудного сына и привести его к Себе), чтобы враги его не возомнили и не сказали: наша рука высока, и не Господь сделал все сие. Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла. О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет! (О спасении через огонь. Мы не понимаем, почему Господь допускает это в нашей жизни. Мы говорим: Господи, почему Ты допускаешь это в нашей жизни? Ты пришел, умер за церковь на кресте, показал путь и отошел. Почему Ты не спустил сюда ангелов, чтобы защитили дело Твое, чтобы защитили Дух Твой в церкви? Почему Ты этого не сделал? Говорит Он: вы не понимаете, Я Творец, и создал вас свободными! Вы не понимаете Мою волю, а воля Моя в том, чтобы тварь сама освободилась на свободу сынов Божьих – по собственной воле, а не по принуждению. Но если нет, то Я буду создавать вам такие обстоятельства, Я загоню вас в такое узкое место, чтобы вы всё-таки приняли решение: “Встану, пойду к отцу моему…” Когда сказал это блудный сын? Тогда, когда уже упал на самое дно, когда уже не наедался свиными объедками!..)

“Как бы мог один преследовать тысячу и двое погонять тьму, если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их!“ Заступник тебя “предал”, отвернулся… разве Господь отворачивается? Разве для того Он умер, чтобы от нас отворачиваться? Это мы отворачиваемся! Это то же, что вырывается Муж Божий, ангел Господень, Господь вырывается и убегает от Иакова, а Иаков удерживает Его до утра. Разве Господь вырывается, разве убегает от нас Солнце? Это мы закрываем глаза и есть слепые в полдень, говорит пророк. “Ибо Заступник их не таков, как наш Заступник; сами враги наши судьи в том. Ибо виноград их от виноградной лозы содомской… (Мирской виноград, плоды содомские, плоды, в которых горит огонь геенский…) “И с полей гоморрских; ягоды их - ягоды ядовитые”. Помните: “У возлюбленного моего был виноградник на вершине горы и он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди него, и выкопал в нем точило», – говорит Господь в 5 главе Книги пророка Исаии, - «и ожидал, что он принесет добрые грозди, а он принес дикие ягоды”. Мирские основы вошли в церковную жизнь, мирские плоды вошли в церковную жизнь “…Грозди их горькие; вино их - яд драконов и гибельная отрава аспидов”. Дракон - сатана, сатанинский яд; гибельная отрава - это дух насилия и корыстолюбия, учение, пропагандирующее насилие и корыстолюбие. Это учение на сегодняшний день имеет место в церкви или нет? Оно проповедуется на каждом шагу: Я богатый и ни в чем не нуждаюсь; все другие – дети геенские, безблагодатные, это штунды, паписты, схизматы… Щелкают эти кнуты со всех амвонов, кафедр, подиумов церковных. Льется широко вино блудодеяния, это вино, от которого предостерегает Господь, чтоб не пить его и быть назореем. Я не буду читать дальше... Мы дошли уже к вину и поняли о чем идет речь (было вино хорошее, но потом оно превратилось в “яд драконов и гибельную отраву аспидов»).

Возвращаемся к 6 главе Книги Чисел, 3-й стих. Итак, кто хочет посвятить себя Господу, тот воздерживается от вина и пьянящего напитка. Не от Христова вина, не от Христова учения, а вина драконового. "Не должен употреблять ни уксуса из вина, ни уксуса из напитка" . Подчеркивается - скисшего вина. Оно пьянит, но пьянит не духовной радостью, а блудодеяниями мира сего, кровавым духом насилия и корысти. “И ничего приготовленного из винограда не должен пить” (из тех диких ягод, о которых читаем в Исаии, 5 глава) “и не должен есть ни сырых, ни сушенных виноградных ягод”. Ни свежего, ни усохшего, ни нового, ни старого (загрязненного) мы не должны в себя принимать. В Книге Левит, 11 глава, о том же говорится уже под эмблемой животных. Даст Бог, мы рассмотрим тех животных. Речь там идет тоже о духовных вещах (неужели Господь переживает о том, чтобы мы случайно не съели зайца?) “Во все дни назорейства своего не должен он есть (и пить) ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи”. Все от начала и до конца - ничего не есть из этого дикого винограда, из этой фарисейской закваски, из науки, которая загрязнена духом насилия и корыстолюбия. Ни внутреннего, ни внешнего. У тебя есть канон, мерило Господнее – закон любви, - различи, и увидишь, что церковная жизнь, религиозная жизнь поражена этой отравой, отравлена, напоена. Так не ешь, не принимай в себя…

“Во все дни посвящения в назорейство его бритва не должна касаться головы его…” И сегодня есть у нас батюшки, которые отращивают косу. Хочется спросить: «Брат, зачем?» Но чаще он спрашивает: “Почему ты не носишь косу и бороду по пояс”. Я отвечаю: “Мне не идет, я пробовал. Да и столько усилий надо прилагать”. А он говорит: “Это же образ Божий”. Ну, если образ Божий в бороде… А взято из этих стихов… Мы должны помнить: это - символика, речь идет о символике! Не стричь волос… Богу ли не все равно какая у тебя прическа? Полно, братья любимые, Господь ли варвар, чтобы на мелочи обижаться, - как говорит Григорий Савич Сковорода, которого я называю предтечею украинским. Не о модельной прическе идет речь, о вещах духовных! Что такое на библейском языке волос? Давайте выясним. Волос растет из головы. Что в духовном плане выходит из головы? Мысли! Что говорит Серафим Саровский о периоде назира, о периоде подвига, анахоретства в данном случае? Он говорит: “Оградись молчанием и прислушивайся к себе”. Вот оно! Прислушивайся к себе, выращивай этот “волос”, работай, думай, пребывай в слове Божьем, взвешивай каждый шаг своей жизни на весах Слова. Выращивай этот волос, -многочисленность мыслей, - отрабатывай “волосок” черный, а какой белый оставляй. Помните: “Не можешь сделать свою мысль ни черною, ни белою”? Все делает Господь, все по воле Божьей, все Господь положил в воле Своей. А позволяем ли мы сделать нашу мысль белой? А может, сами выращиваем черный волос головы своей? А Господний волос каков? Господа Саваофа изображают с волосом, как белая шерсть - чистота истины, понимания, идеи, воли. “До исполнения дней". А когда исполнятся дни, то должен остричь волос! А почему? Думал, думал, оценил - и отбросил все ненужное. Более того, еще и сжег! Я уже говорил прошлый раз о моменте посвящения (мне владыка Иаков стриг волосы крест накрест и сжигал). Что это значит? Это значит, что все мое прошлое понимание сжигается. Приходит новое понимание, новая жизнь. Когда крестят ребенка или взрослого – священник делает то же. И очень мало кто понимает, что он делает. Священник отвечая на вопрос, скажет что дал волосы ребенку Господь (и читает это!), чтобы защитить голову от внешних негативных воздействий. Это было бы правильно в духовном плане, а не буквально, надо понимать: Господь дал нам ум, чтобы защитить нас от негативных внешних воздействий, духовных в первую очередь. "…посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей".

"Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу…" Не подойдет к мертвечине; какой мертвечине? Духовной, понятно! Неужели ни отца ни мать свою не похороним? Когда ученик подходит к Иисусу и говорит: «Разреши мне похоронить отца моего», Христос отвечает: «Пусть мертвые хоронят своих мертвецов» – это по букве Христос не позволял сыну похоронить отца?! Нет, такого не может быть! Тем более, что похороны умерших Церковь считает одной из необходимых добродетелей. И если не похоронишь усопшего, то согрешишь. Не мог Христос проповедовать такие жестокие вещи. Речь идет о духовной мертвечине! Что означает «умер отец»? Смерть старой веры! Муж на библейском языке – вера и понимание. Отец – старое понимание, старая вера. Мать – старая жизнь. «Вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Псалом 50.7). Моя старая грешная жизнь: я оттуда вышел, мы все пришли с грузом греха, нагруженные, как верблюд. Так вот, похоронить, спрятать, схоронить, сохранить старое… Похоронить - здесь в негативном плане: сохранить. Есть знак «плюс» и знак «минус». Помните, как хоронили патриархов, Авраама? Их хоронили в пещере Махпела, что переводится как «двойная». И хоронили всегда вдвоем. Хоронят Авраама двое сыновей: Исаак и Измаил; Исаака хоронят сыновья Иаков и Исав. Один хоронит в положительном плане, - сохраняя веру (так как принято у народа веры), а другой хоронит… как? Говорит Господь: «Вы строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведникам» и «похоронил» - убили учение, уничтожили, а потом на хоругвь, и носимся - это фарисейские похороны. А вот когда воскресло учение этого святого в моем сердце, жизнь его, праведность, вера, когда воскреснет этот «умерший во Христе» в моем сердце, тогда и я буду с ним восхищен к Господу, на воздухе в «сретение к Господу». Так сначала воскреснут умершие во Христе, а потом и мы! Они «не без нас», они в нас (!) должны воскреснуть, а потом и мы будем восхищены «на воздух». На какой воздух? В духовный воздух, мы не будем летать, как чайки!.. Так вот, не прикасайся к духовной мертвечине. Воздерживайтесь от употребления задушены – говорят апостолы на Апостольском Соборе, о котором мы читаем в Книге Деяний. Речь идет о духовной мертвечине: не прикасайтесь к духовной падали, не принимайте в себя и даже не прикасайтесь к этому. Вы не от мира сего - мирская мертвечина пусть не касается вас, духовное омертвление церковной жизни пусть не касается тебя. Будьте живы в отношении Слова, молитвы, веры, в отношении Благодати, и не прикасайтесь к «мертвому», тому, кто будто бы жив, а внутри полон костей трупных, - говорит Иисус о фарисействе. Не прикасайтесь к тому, что с виду живо, шумит листьями, как бесплодная смоковница, а плода нет. Не прикасайся к ней, ибо проклята она Господом…

"Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу: прикосновением к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей…(Кто-то из братьев по вере где-то проповедует мертвое учение, живет мертвой жизнью. Не прикасайся к этому! Кто-то призывает тебя: «Идем, возьмем осадой, где-то что-то…». Скажи: Брат, я назорей, я посвятил свою жизнь Богу, я не пойду и не прикоснусь к этой мертвечине!.. Идем, разгромим редакцию газеты за то, что они не позволяют печатать духовные статьи без сокращений. - Ни в коем случае! Я – назорей!.. Действуем так, как сказал святой Иоанн Лествичник: Если имеешь дело со зловерами, неверами, то засвидетельствуй свою точку зрения, свою веру один раз, и два раза. Если воспримут – слава Богу. Ты приобрел себе брата, если же нет – не вмешивайся в неправедные споры, «отряхни пыль с ног и иди дальше», - говорит Господь. Не действуем же по-мертвецки, не принимаем в себя эту фарисейскую закваску – дух насилия и корыстолюбия! Даже из-за отца своего и матери своей, (тут мать - церковь). В нашей вере православной существуют эти вещи. Также и в общине нашей, но не касайся их, потому что каждый сам даст ответ перед Господом, – вот сущность назорейства! Назорейство не массовое явление, оно должно быть для каждого индивидуальным).

"…Прикосновением к отцу своему, и матери своей, и брату своему и сестре своей не должен он оскверняться когда они умрут, потому что посвящение Богу его, на голове его". Потому, что у него есть понимание, - на голове отращивает «волосы», - он осмыслил слово Божье о том, что Христос не кричал на пересечениях улиц. А здесь: «Идем, покричим немного, помитингуем…». Давайте подумаем, что бы сделал Христос в этой ситуации? И будем действовать также. И не ошибемся никогда. Все иное – мертвое! Христос единственный живой, и христиане живы. Мы говорим: "Христос воскрес!" «Во все дни назорейства своего свят он Господу».

"Если же умрет при нем кто-нибудь вдруг, нечаянно, и он осквернит тем голову назорейства своего…" В миру говорят - «вляпался». Старался, старался и вдруг – волнения, образуются вещи, каких бы Христос не делал, и пока ты опомнился, уже и вляпался. Уже попал… Что делать, когда поддался «человеческим желаниям»?.. Как говорит Сковорода: «Оставьте ваши народные желания, разве не видите, что Господь выводит слепого из селения, чтобы открыть ему глаза»… Принял в себя дух корыстолюбия или насилия. - Что делать?.. "то он должен остричь свою голову в день очищения его, в седьмой день должен остричь ее…" Все, должен «остричь» – покаяться, все это сбросить. Например, осквернил понимание, и эти вещи принял умом, то как только ты понял, что это мертвечина, то покайся, посыпь голову пеплом. Сожги свое старое понимание, старый, нечистый взгляд «остриги голову», то есть «посыпь голову пеплом» или «сядь в пепел» – утвердись. Седьмой день - день Господний, т.е. все старое, прошлое сожги и начнешь восьмой день – начало новой седмицы, новый этап. В восьмой день, или первый день недели - начало новой седмицы.

" … И в восьмой день должен принести двух горлиц или двух молодых голубей". И успокоишься, ибо голубь – это мир. Ты бунтовал, в тебе было духовное возбуждение. Мы знаем это состояние, это о нас с вами… Мы потеряли покой и будто все пропало... Принеси голубя! Необходимо придти к покою, успокоиться. «Остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер. 6.16). Принесите голубя и горлицу. Горлица - это дикий голубь, т.е. внутренний мир, тот, что есть у нас по природе; дикий - вы не наработали его. А есть молодые голуби, т.е. те плоды, или которые наработали вы своей сдержанностью: стал кроткий характер, - это и есть наработанный вами мир. Почему два – мы знаем: двойная сущность как в понимании, так и в чувственном мире.

«…К священнику ко входу скинии собрания». Где тот священник в нас? Кто есть тот внутренний человек? Кто в этой скинии? Что такое скиния? Это душа наша, в ней наш дух – вот он и есть тот священник. Это наше собственное «я».

«Священник принесет одну из птиц в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистите его от осквернения мертвым телом, и освятит голову его в тот день». Одну за грех… Да, мы должны придти к покаянию, остричь голову и получить мир от прощения нашего греха. Раскаялся в грехе - принес голубя, мир внутри в сердце. Когда Христос вошел в воду покаяния, крестился Иоанновым крещением, - Дух Святой сошел на Него в виде голубя! Это тот мир. «А другую во всесожжение»… Это покой от принятого решения, что с сего дня буду жить по-новому. И с сегодняшнего дня я уже больше не буду прикасаться к мертвечине. Тоже мир, тоже от этого есть покой сердечный. Когда я каюсь – я имею мир, потому что я отбросил от себя старую мертвечину. Господь говорит: Я заглажу всякую вину, чтобы там ни было. И я имею мир потому, что мне все прощено, я новый человек! Я впереди вижу, что хочу всю свою жизнь принести во всесожжение. Там голубь за грех, впереди на всесожжение - я хочу всю жизнь Христу Богу отдать. И я знаю, что впереди вечность, и я имею мир от одной мысли, что так я решил, и я пойду дальше что бы ни было… Понятно, о каких двух голубях идет речь? «И должен он снова начать посвященные Господу дни назорейства своего». Начинать сначала. Упал, поднялся, молись, дай обет, т.е. принеси голубя за грех и голубя на всесожжение, и иди дальше, не останавливайся.

«И принеси однолетнего агнца и жертву повинности. Прежние же дни пропали, потому что назорейство его осквернено». Все позади, прошло, что было, то прошло. Приноси агнца… Что такое агнец? Смирение. Все начинай со смирения. «Я Альфа и Омега». Альфа – смирение. Снова начинай все сначала приношением агнца, смиренно. Начало и конец. Агнец - начало: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» - смиренный. Смиритесь с тем, что случилось, потому что земля есть место испытаний. Нечему удивляться: не падает тот, кто никуда не идет… Идем, и значит будут впереди падения, но говорится: «Семь раз упадет праведник и семь раз Господь его поднимет». А сатана хочет, чтобы мы отчаялись, упали и лежали. И не просто лежали, но умерли от греха, духовно умерли. Отчаяние – страшнейший грех, – говорят Отцы церкви. Потому что это безнадежность, а точнее - неверие и хула на Духа Святого, нераскаянность: упал, осквернился и лежу… Нет, приноси голубя, приноси агнца, - и иди дальше, смиряйся со своей судьбой! Это такой период нашей жизни – смирись с этим, не падай в отчаянье, потому что должен умереть физически, смирись, даже если у тебя смертельная болезнь – приноси эту жертву, ибо иначе не спасешься! Потому что период твоего физического существования - это период испытания, и тело нужно только для того, чтобы развился твой дух и священник, тот, что внутри тебя, – чтобы принес жертвы, очистил скинию и там засияла Благодать сердца, чтобы ты вошел в Царство Небесное. В этом смысл жизни. А не в том, чтобы как можно больше коптить небо земное… Нет! Смерти нет – есть переход! Жизнь вечна, и если ты будешь идти, если ты будешь приносить эти жертвы, то будешь очищать скинию свою, душу свою этими жертвами, «ароматами, милыми Господу», как написано в Священном Писании, ты превратишь ее в храм, и будет царствовать там Господь, и ты сможешь сказать: «Смерть, где жало твое?!»

«И вот закон о назорее, когда исполнятся дни назорейства его: должно привести его ко входу скинии собрания, и он принесет в жертву Господу». (А чем это кончается? Для чего этот пост? Для чего этот назир? Это должно окончиться очищением, нашим совершенством! Назир для того, чтобы подняться на высшую ступень лестницей Иакова…Приходит момент, когда ты поднялся на высшую ступень, ты очистился постом и молитвой (пост и молитва - для того, чтобы очистить сердце. «Сей же род изгоняется только молитвою и постом») - «одного однолетнего агнца без порока во всесожжение» - (уже немного знаем, что такое всесожжение: «и всю жизнь нашу Христу, Богу отдадим»… Агнцем начинаем, агнцем и заканчиваем! Смирение как вначале, в покаянии, так и в конце, в совершенстве! Смирение - это одежда праведности, индикатор того, что мы идем верным путем. Сатана упал с Неба потому, что не имел смирения. «Господь противится гордым, а смиренным дает Благодать». Адам упал из-за гордыни – церковь падает из-за гордости, из-за фарисейской закваски, потому что не имеет смирения. Положись на волю Божью. Никогда не кричать, никуда не бежать – вот внешние проявления смирения сердца) «…и одну однолетнюю агницу без порока в жертву за грех, и одного овна без порока в жертву мирную». (Вспомним, 50-й псалом заканчивается словами: тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды». Значит период назира - это период "восстановления стен иерусалимских". Помните: «ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее к всесожжению - ты не благоволишь. Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже»? И так, начинай с агнца. Начинай со смирения! Начинай с сокрушения духовного! «Облагодетельствуй, Господи, по благоволению Твоему Сион; (это церковь, это мы Сион); воздвигни стены Иерусалима. Вот оно, в надежде очищение постом и молитвой! "…Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды…, тогда возложат на алтарь Твой тельцов". Когда ты прошел этот период очищения постом и молитвой и поднялся на определенную ступень – тогда уж и приноси жертву! Теперь ты Господний! Теперь Господь принимает твои жертвы, ибо ты очистился назиром. Ты не пил вина, уксуса, не прикасался к мертвечине, не стригся, ты работал, стоя в воздержании и молитве на фундаменте веры, которая по слову Божьему, и потому теперь благоугодны Богу твои жертвы. И вновь три жертвы: мужской пол - агнец, женский пол - агница, и овен – мирная жертва… Смиренная вера, смиренная жизнь, и мир – у нас есть мир и радость в Духе Святом! «Царство Божье – это не пища и питье, а праведность, и мир, и радость в Святом Духе». Вера + жизнь + мир = агнец + агница + овен – это все символы смирения), и корзину опресноков из пшеничной муки, хлебов – испеченных с елеем ( вот что хочет Господь: принесем свою веру и понимание, - агнца, принесем жизнь свою! Что еще хочет Господь, чтобы мы принесли? Что мы сейчас делаем? Мы «едим» хлеб Слова, мы приносим «хлебную жертву!» Вот это и есть хлебная жертва, когда мы слово Божье "едим", разжевываем и, разжевав, глотаем, т.е. начинаем приносить плоды. Когда мы пьем вино и глотаем, то не только ощущаем его вкус: ах, какое чудное учение, только оно не для меня… (как говорит Сенека: “Я говорю о чудных вещах, но это не значит, что я могу их соблюдать“.) Нет! "Пейте из нее все…" Это вино учения должно стать кровью, войти в нашу кровь. Хлеб Слова должен стать плотью, воплотиться: «Примите и ядите…». Мы должны это воспринимать, мы должны принести эти опресноки без фарисейской закваски, а если уже «сквашены», – то опять же должны быть сквашены со знаком плюс: «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки; доколе не вскисло все» (Мф. 13:33) и пресных лепешек, помазанных елеем (все смешанное с елеем. Слово Божие мы должны употреблять и смотреть на него сквозь призму любви. Иначе ты его не поймешь, и будешь себе представлять Давида распиливающего деревянными пилами своих врагов, будешь представлять Иисуса Христа, Который носится по храму опрокидывая скамьи свечницам… Христос так действовать не может, это вещи духовные. Он сплел кнут проповеди из слова Божьего, из тех веревок, которыми должна быть связана жертва Богу, и все “в елее”, в любви!… Господь дал нам истинный канон, то есть мерило - “Возлюби!“ И если что-то противоречит здесь любви и кто-то испек каких–то лепешек (а они замешаны не на елее) и Богу приносит, и проповедует слово Божие, а оно на агрессии, на ненависти, на насилии… Все! Богу не нужны такие “лепешки”, хотя они с Его же хлеба (потому что берем из этой “пшенички” Слова, мелем в "муку", толкуем, "выпекаем". А каковы опресноки? Из пшеничной муки или из ячменя? «Хлеб наш насущный» - хиникс пшеницы за динарий?)) "и при них хлебное приношение и возлияние". Кроме принесенных жертв, которые мы называли, еще пребывай постоянно в слове и в исполнении слова. Иными словами – вино, возлияние и хлеб, стающий плотью, – это исполнение. Хлеб и вино на библейском языке – теория и практика, и на первом месте – практика: «хлеб и вино», а не «вино и хлеб!». «Хлеб же Мой – исполнять волю Отца, пославшего Меня». Библия сама себя объясняет… Хлеб, брашно - это исполнение. Пребывай в теории и практике – вот вам жертва хлебная и возлияние. Буквальный ли хлеб Господь хочет? Хочет, чтобы взяли какой-то сухарь, сожгли его в огне и сказали: “Господь, это тебе”?.. Он говорит: неразумный, лучше съешь его, что ты делаешь?! Ты лучше Мне принеси дух свой сокрушенный, это Мне нужно, - говорит Господь.

"И представши священник пред Господа, и принесешь жертву его за грех и всесожжение его. Овна принесешь в жертву мирную Господу с корзиною опресноков, также совершит священник хлебное приношение его и возлияние его. И острижет назорей у входа скинии собрания голову назорейства своего, и возьмет волосы головы назорейства своего, и положит на огонь, который под мирною жертвою". Все это в мире делается, не иначе!

"И возьмет священник сваренное плечо овна (плечо - «возьми крест свой»…, а куда его положишь? Только на плечо! Вот оно, «плечо возношения!» Это не значит, что ты уже усовершенствовался, сел и сказал: "все, я богат и ни в чем больше не нуждаюсь…". «Волос» сжег, «агнца» принес, «овна» принес, в Слове пребываю. Все чудесно, - пей, душа, ешь и веселись… Нет, бери свой крест и иди дальше, пока Господь не преставит тебя, не благословит тебе выйти из этого тела, – иди и молись, как молился апостол Павел: Господи, я мечтаю, чтобы храмина тела несовершенного распалась, и чтобы я целиком соединился с Тобой. А пока я еще в теле, пока Ты еще благословляешь мне быть в теле (а благословляешь для того, чтобы я продолжал идти этим путем, распространяя вокруг себя свой духовный опыт. Ибо в этом духовный принцип Церкви: ангелы поднимаются и опускаются, чтобы поднять других братьев, не поднявшихся еще к их уровню). Следовательно, я буду идти и нести тот крест. В смирении бери свой крест и иди за Господом… Теперь понятно, что за плечо?)

"И возьмет священник сваренное плечо…" «Сваренное» есть со знаком «плюс» и со знаком «минус». Когда будем, даст Бог, изучать книгу Исход, будем читать о «вареном» со знаком «минус». А здесь «сваренное» со знаком «плюс» - это значит, что все оно должно быть «выварено»: имеем в виду, что оно должно быть готово, «сырого» и не испеченного не есть! Уже сваренное, готовое к употреблению это смирение, которое уже наработано, и которое дает нам пищу, священник «ест» – мой дух питается этим. В чем смысл жизни? В том, чтобы поднять дух, укрепить дух. Ему надо питаться! В чем это питание? Бери плечо возношения сваренное: «в воздержании - терпение»…

"И возьмет священник сваренное плечо овна, и один пресный пирог из корзины и одну пресную лепешку, и положит на руки назорею, после того как острижет он голову назорейства своего…" «Положит на руки» – все это надо положить на руки… Это дела, безусловно! «Бери свой крест и иди». Не «бери свой крест и стой у дороги», – а иди! «Дал на руки», работай! Ты поднялся к высоте принесения мирной жертвы, ты получил мир духовный – это не значит, что ты получил мир и радость в Духе Святом, как некоторые толкуют, - уже вошел в Царство Небесное, и все. Нет! Пока в теле - вставай и иди, бери крест свой на плечо возношения и возноси его перед лицом Господа! Неси крест, пребывая в мире, это новый этап для тебя! Для чего тебе и назорейство нужно: чтобы очиститься постом и молитвой, приобрести мистический опыт и в этом мистическом опыте продолжать работать для Господа, продолжать свое служение.

"И вознесет сие священник, потрясая пред Господом (Это все в духовном плане – слово и практика. Плечо и хлеб в буквальном смысле – что это за потрясание пред Господом? Нужно ли оно Ему? Нет! Речь идет о постоянной духовной работе!).

"И возьмет священник сваренное плечо овна (дела), и один пресный пирог из корзины (слово), и одну пресную лепешку (здесь уже хлеб как Слово, здесь он уже имеет другую функцию. Надо четко понимать: когда есть хлеб и вино, тогда разделяем - практика и теория. Когда есть просто хлеб - «Я есть Хлеб, сошедший с небес» – здесь уже теория и практика в одном хлебе. Когда есть хлеб и вино, тогда хлеб – это исполнение, вино – учение. Когда не вспоминается вино, а просто хлеб, - то в этом символе «дублируется» и исполнение, и учение, здесь уже есть и то и другое: и хлеб и вино. И теория и практика спасения. Много языков, символов использовано в Библии, и все кажется таким запутанным. Для чего? А «чтобы слушали и не слышали, смотрели и не видели, видели и не понимали». Почему? А потому, что толкующему по духу Господь обязательно раскроет, а если ты будешь толковать это с позиций фарисейства, ничего тебе не откроется, и все запутается. И будешь ходить и думать: вот, Богу надо, чтобы я отрастил бороду до колен…) "и положит на руки назорею" (Руки в Библии – дела. Положит на руки назорею то, чем освящаются дела. Словом и делом. Слово здесь – пресный пирог, а дело - плечо. И все это на руки…) "после того, как острижет он голову назорейства своего".

"И вознесет сие священник"
(дух будет работать, это дела духа. В чем работа духа? Дух должен покорить душу, душа должна господствовать над телом. Мы есть дух, имеющий душу и живущий в теле. Дух стремится к Господу, он - «священник» в нас; душа должна корится духу – это «весь народ» ради которого приносятся жертвы. И все это в теле), "…потрясая пред Господом: эта святыня – для священника, сверх груди потрясения и сверх бедра возношения. После сего назорей может пить вино". Почему, "сверх груди потрясения и бедра возношения?" Когда, даст Бог, мы будем рассматривать закон о грехе и вине, то увидим, что за грех и вину приносится грудина потрясения и бедро возношения. Грудина – это то, что прикрывает легкие, сердце, дыхание и т.д., а бедро – это основа, то на чем мы сидим, утверждаемся, а также ходим и стоим. Так вот, они приносятся и «возносятся» священником как жертва за грех, а здесь – то, что кроме этого мы должны в повседневной жизни приносить в жертву за грех … Назорейство – сверх того, потому, что «Для некоторых, присутствующих здесь…». Это для всех – возносить грудину и плечо. Все мы должны охранять дыхание, т.е. веру в себе. И идти (бедро – это ходьба) путем совершенствования должны мы все. Но если мы хотим большего, если хотим еще в этой жизни увидеть Царство Небесное, подняться к высотам совершенства, высотам ангельским, высотам Богоединения, высотам святости, то мы должны войти в назорейство. Если мы хотим идти этим царским путем, мы должны идти путем подвижничества – путем двойного, "сугубого" воздержания и молитвы. Это путь «сверх» - если хочешь быть более совершенным, если хочешь Царство увидеть еще здесь, в этой жизни: одной ногой ступить в Царство Божье, получить обеты Господни. Видеть Господа, видеть мир духовный, мир невидимый, мир ангельский еще в этой жизни... Если хочешь, - приноси «сверх грудины и плеча и бедра». Приноси подвиг назорейства, усиленное воздержание и молитву, иди суровым путем «сугубого» подвижничества, двойного труда. Царство Божие берется усилиями, и те, кто прилагают усилия, восхищаются его…

"После сего назорей может пить вино". А почему? Обязан ли пить вино? Нет, просто может пить и не отравится. Помните, Евангелие от Марка, 16.16: «Кто же будет веровать и креститься (полностью погрузится в веру), спасен будет… Уверовавших будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками: будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им».



† † †



Библейская школа протоиерея Олега Ведмеденко не имеет постоянной финансовой поддержки от церковных или светских структур – наши программы благословляют своими молитвами и средствами те верные, чьи сердца открыл для этого Господь.

Имеющие возможность поддержать дело возрождения духовного учения Христова собственным пожертвованием, могут сделать это с помощью почтового перевода в адрес Библейской школы (Протоиерею Олегу Ведмеденко, а/я 18, Луцк-21, Украина, 43021) с пометкой: «пожертвование», «десятина», или «на построение храма», или же перечислив средства на счет Независимой православной религиозной общины Христового Воскресения, настоятелем которой является протоиерей Олег (тел. в Луцке /0332/ 74-04-04; 8-096-23-01-777): расч. сч. № 26003017473 в КБ «Захидинкомбанк» ТсОО г. Луцка, Украина. МФО 303484. Идент. код 34827281.

МЫ МОЛИМСЯ ЗА ЖЕРТВОВАТЕЛЕЙ ДЕЛА БОГОПОЗНАНИЯ И ИХ СЕМЬИ ПОСТОЯННО.


“Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?” (Книга пророка Малахии, 3 глава, 10 стих).


Наши группы в социальных сетях:

Facebook: Олег Ведмеденко

Вконтакте: Олег Ведмеденко

Наши блоги в социальных сетях. Добавляйтесь: