istanbul ofis taЕџД±ma istanbul evden eve nakliyat evden eve nakliyat kavacД±k evden eve nakliyat maltepe evden eve nakliyat
Библейская школа духовного совершенствования Епископа Олега Ведмеденко
  на главную    укр   рус      Учение Господне состоит в едином слове: ВОЗЛЮБИ! Возлюби, а для этого СМИРИСЬ, а значит, прими ближнего своего и обстоятельства своей жизни такими, каковы они есть: без гнева и раздражения, без страха и тревоги, без гордости и обиды.
ПОИСК В РАЗДЕЛЕ ЛЕКЦИИ:

Евангелие от Матвея. Мф. 2.13-16. Иосиф и Мария убегают в Египет. Ирод побивает младенцев.

Лекция № 5

Лекция:
"Когда же они (волхвы) отошли - се Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет. И там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «из Египта воззвал Я Сына Моего».

Пока остановимся на отрывке: "когда же они отошли – се Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет..." Почему Мария убегает в Египет? Что означает Египет библейском языке? Буквально - понятно, но мы рассматриваем букву как тень духовных вещей. В духовном плане Христос рождается в нас, в духовном плане Христос - вера, исполненная любовью, которая рождается в Церкви. И, безусловно, Ирод хочет Его погубить, сатана хочет Его погубить, но сатана не имеет рук, как и Бог рук не имеет. И Бог действует через ангелов, через вестников. И есть ангелы, которые являются служебными духами, суть духовные личности, и есть ангелы во плоти. Пророков Своих Господь называет Ангелами во плоти, вестниками. Также есть и вестники сатаны. Ирод - это сатана, который явился в образе ангела света, потому что Ирод царствует в религиозном мире, это религия. И там консерватизм, ретроградство, ортодоксия, точнее – лжеортодоксия, лжеправоверность царствует в засоренном мирскими принципами религиозном мире и ищет веру истинную, чтобы уничтожить ее. Где прячется вера? Оказывается, в Египте. Египет - это страна рабства греха, это страна плотского, страна материализма; несмотря на то, что нет места в религии духовному слову, чистой вере, поклонению Отцу в духе и истине, все равно Господь осмеянным не бывает. И Мария, и Иосиф, и Младенец идут в Египет, растворяются в мире. Они есть, они присутствуют эти овечки Господние, они есть в мире, они повсюду, но они невидимы, они спрятаны. Здесь элемент конспирации, но это объективные вещи. Они действительно существуют, но они не видимы, они не подняты на кафедру, на амвон, на подиум. Они растворились на земле, они растворились в мире, в Египте. Ирод их не видит, ибо если бы они были видимы, то, представим себе - стало видно группу людей, которые несут новое в церковную жизнь, - их очень легко уничтожить, потому что это еще Младенец, а Младенца всегда легко уничтожить. Слава Богу, мы здесь уже не дети. Слава Богу, мы уже стоим на ногах, слава Богу, сегодня нас уничтожить просто невозможно.

Но был период, когда можно было очень легко объявить духовное истолкование Священного Писания, каппадокийскую школу, которую проповедовали Григорий Богослов, Василий Великий, Григорий Нисский, отходом от всеобщего церковного истолкования, то есть отходом от антиохийской школы Богословия, которая истолковывает Священное Писание по Букве. Заклеймить позором и просто уничтожить. И такие попытки были. Слава Богу, Господь защищает своих. Он знает своих, и свои Его знают... А тут иной момент, тут - растворяется… Сейчас мы с вами на вершине, стоит кафедра, по телевидению звучит программа "Духовность", в четырех газетах публикуются статьи и проповеди, проводятся библейские курсы, читаются проповеди в нижнем храме, - сейчас мы уже вышли из Египта, у нас уже иной этап. А тут речь идет про этап, когда Дитя только родилось еще, только спеленано и уложено... Куда? В ясли! А что в яслях? Еда. Разве ревут волы, когда ясли полные? Кто сказал? Пророк Божий сказал. Если есть еда в доме Господнем, разве будет недовольство среди «обрезанных», народа веры? Еды нет. И когда нет еды, когда нет слова, тогда ревут волы и плачут овечки. Следовательно, в ясли нужно положить Иисуса. Ясли тут, мы сейчас находимся в яслях, тут питаются смиренные овечки. Вы приходите сюда духовно питаться и, как правило, выходите сытыми, и этого хватает на некоторое время: кому на неделю, кому на два дня. Но вы чувствуете, что здесь еда, не полова, не ржавый хлеб, а чистый. Спеленала, положила в ясли, но впереди преследование - необходимо спасаться, идти в Египет. Видим, что Мария с Младенцем и Иосиф (мы уже знаем символику: Церковь с новорожденной верой и ветхозаветными праведниками) идут в Египет. Египет - это испытание. Вера, которая родилась, должна быть испытана. Не надо думать, что Господь всегда будет открывать перед нами дорогу наибольшего содействия. Нет! Он сказал: не может раб быть больше Господина своего, не может ученик быть больше своего Учителя. Меня гнали - будут и вас гнать, Меня преследовали - будут и вас, обязательно. Обязательно тьма будет глушить свет, потому что Свет несет суд, потому что Слово по духу, несет суд, поэтому очень выгодно давать овечкам ржавый хлеб и говорить: "Мир, мир" - хотя мира нет. Очень выгодно штукатурить ограждения, стены Иерусалима, негодной штукатуркой, и говорить, что это действительно истинный вид стен Иерусалимских, потому что очень выгодно вместо того, чтобы замуровывать проломы в стене Закона Божьего (который и есть «стеной иерусалимской»), строить свою стену из своего кирпича, - уже не из камня Слова Божьего, а руками человеческими, как строилась в свое время Вавилонская башня. Христос идет на испытание, вера, которая родилась, должна быть испытана. Как золото переплавляется в тигле и очищается таким образом от породы, так и наша вера должна переплавиться в горниле испытаний.

Вот двойной символ выхода Святого семейства в Египет: во - первых, это самозащита, растворение, исчезновение с глаз Иродовых. Иисус так действует. Когда Его хотят найти, Он делается невидимым. Он прошел мимо них, и они этого не заметили. Так действует Господь. "Вы должны быть невинны, как голуби, но мудры, как змеи." Змеиная мудрость - Господняя мудрость – учит нас, как уберечь Младенца, который родился в наших сердцах, как сберечь Слово, которое наполнено Духом, как сохранить веру, исполненную любовью, как сохранить Благодать, которая дается по вере Христовой. Каждое слово должно подтверждаться двумя-тремя свидетелями, поэтому мы с вами обратимся к Книге Откровения святого апостола Иоанна Богослова, 12-ой главе, прочитаем 13-й, 17-й стихи и увидим, что фактически это параллельные места. Об одном и том же говорится только другим языком. Рассказывается нам о действии Церкви остатка, действии жизни, которая родила от Духа Святого новую веру. Матфей изображает это как выход в Египет. Иоанн Богослов изображает это как побег в пустыню.

"Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола..." Это Жизнь, которая родила Веру. Жена на библейском языке - жизнь, чувства, церковь. Муж на библейском языке - вера, разум, Божество, Господь. "Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. И были даны жене два крыла большого орла, чтоб она летела в пустыню в свое место..." В Египет, в пустыню. Это та же символика - пустыню бездуховности, Египет, мир. Туда, в пустыню, там есть церковь остатка, там есть овечки Господние, там прячутся они, пока им не дадут придти во славе. Вспомним первое пришествие Христа, каким явился Он? В яслях, Младенец, не защищен. Каким будет второе Его пришествие? Во Славе! При трубном ангельском гласе. Что это за труба? Есть тихий голос, шепот, в Египте, чтоб никто не увидел. Когда в пустыне спрятались, чтобы дракон не завидовал, потому что еще маленькое это Дитя. Но когда это Дитя вырастает, оно начинает проповедовать в полный голос трубным звуком. Вот труба ангельская, при которой придет Христос: в полный голос будет проповедовать слово Божие по духу, в полный голос будет проповедоваться любовь, в полный голос будет выражаться вера, исполненная любовью. С наступающими вслед знамениями, не как преследуемый, а как Тот, Который преследует. Преследует все нечистое, все темное, преследует все земное.

Итак, жене было дано два крыла орла, чтобы летела от дракона в пустыню до места своего. Два крыла большого орла. Орел - это птица высокого полета. И она пребывает в пустыне, где будут питать ее время, времена и полвремени. Вот период, когда ее питают. Кто ее кормит? Господь! Безусловно, Он, потому и Бог.

Бог. Что обозначает это слово? Богатый на все! Имя ему - Сущий, Тот, Кто имеет сущность Сам в себе, Кто Сам является родником жизни и ни от кого не требует жизни. Он кормит. Каким образом? Сначала Словом, потом Верой, потом Благодатью по вере. Младенец должен расти, младенец должен укрепляться, младенец должен испытываться, пребывая под защитой. Следовательно, там питается жена, там питается Церковь остатка. Здесь, в этой пустыне бездуховности, здесь, в этом Египте, он кругом, не нужно пересекать Суэцкий канал. И будут ее питать и время, и времена, и полвремени. Мы с вами исследуем символику времени, времен и полвремени, время, времена и полвремени, три с половиной года, три с половиной дня, 42 месяца, 1260 дней - это одно и тоже число, и оно символизирует собою упадок веры. Время, времена, полвремени - все меньше, падение веры. И вот на протяжении этого упадка жена находится в пустыне.

"И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою". Смотрите, видим потоп. Это тот самый потоп, про который мы читали в Книге Бытия.

Речь идет о потопе бездуховности, потому что за каждым историческим фактом, за каждым событием стоит глубокий духовно-символический смысл. И тот потоп, который происходил на планете Земля в свое время, символизирует духовный потоп, который также происходил на планете Земля в свое время. И этот духовный потоп нас интересует больше, потому что мы должны искать его в нас, мы должны искать его вокруг нас и смотреть, не потонули ли мы случайно в тех кровавых водах, которые выпустил сатана-змий из уст своих. Вспомним тот период потопа, это был период, когда воды бездуховности полностью затопили землю. Полностью уничтожили всякую духовность. Сохранилась только небольшая община. Ковчег - это и есть община верных, это и есть та Святая семья, он и есть та Мария, Иосиф и Иисус. Об одном и том же говорит Господь, только разными словами. Много раз, многими способами говорит Господь через своих рабов - пророков. И мы должны видеть и тот потоп, и эту реку, и тот Египет, и преследование Ирода в себе, в нашей жизни, потому что, если мы будем относиться к тексту Священного Писания как просто к буквально-историческим событиям, которые происходили когда-то, то что нам из того? Скажите мне, мои дорогие!? Ну, был потоп или не было потопа! Что вы имеете из этого для вашего спасения? А вот когда вы увидите этот потоп вокруг, и будете знать, что на этот раз потоп не уничтожит полностью духовность человечества, ибо так сказал Господь Бог. Нет, на этот раз потоп заменится огнем, в котором очистится золото от породы. Он заменится трубным звуком Господним, он заменится огнем поедающим, словом Божиим духовным, верой, осуществляемой в любви, и, главное, благодатью Всесвятого Духа, данного по вере. Но в начале, всё-таки, Слово, которое будет звучать во весь голос, и которое будет поедать все нечистое и принесет Суд. Оно сменится судом Господним, потому что сказано: "Суд же Его, что свет в мир пришел». Так сказал Господь Бог, так есть и так будет!

"И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей". Что за земля? Мир - заземленные сердца, они пьют эту воду. Бесы входят в свиней, а свиньи куда? В море, в озеро. Житейское море, взволнованное бурей искушений. В «море» мира этого - это тот самый Египет, те же символы, в ту самую пустыню. Она всасывает воды Нила, не потопляя Церковь остатка, овечек Господних, верующих и верных, сердца которых являются вертепами, пещерами, которые прячут от грозы мира сего смиренные мысли, смиренные желания, смиренные эмоции, волю, согласованную с волей Божией.

"... И разверзла земля уста свои и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа". И воюет он с тем остатком дальше. И до сих пор Господняя борьба с Амаликом из рода в род. Вот, кажется человеку, что-то новое я прочитал, что-то новое произошло тут, вокруг нас, а это уже было от начала, - говорит Екклесиаст. Все это было. "Все возвращается на круги своя", поэтому изучаем библейскую историю, священную историю Святого Письма, Ветхого и Нового Заветов. Но изучаем не как историю, а как алгоритм действия, как путь, которым прошла Церковь и которым идет она сегодня, только на новом витке спирали. Все повторяется. Будем же мудрыми, изучая Слово Божье. Вспомним потоп, вспомним и нынешний потоп бездуховности, который заполнил сегодня мир через средства массовой информации, которые не принимают в себя Слово Божье, а если принимают, то с большим трудом, потому что это борьба. Борьба добра и зла, борьба света и тьмы, и поле этой битвы - сердца людей! Если бы было все так просто, то было бы уже Царство Божье на Земле. Но через избранных дни эти сократятся. Время, времена, полвремени сократятся благодаря тем, кто приходит на вечерю Господню, через нас с вами, ибо мы пришли к этой трапезе. Дело Господнее невозможно сломать, невозможно потопить, невозможно убить, ибо так сказал Господь Бог, потому что так развивается история Церкви, потому что "близко, уже под дверью", мы уже в третьем дне Господнем!

Итак, видим, что значит "пошел в Египет". "Он встал (Иосиф встал), взял Младенца и Матерь Его ночью..." Смотрите, ночь вокруг. Безусловно, ночью. По букве - чтоб не видели, как убегают. В духовном плане - также чтоб не видели, как убегают. В духовном плане ночь, но не для Святой семьи. Ночь для Ирода! Для него все время ночь. Он услышал, что где-то этот Младенец - Царь Израилев - должен родиться. Он не видит Его, и он так и не увидит Его до смерти. И он умрет, съеденный червями, так и не увидев этого Младенца. И по букве умрет, потому что это исторический факт. Царь Ирод умер, и его живьем съели черви, потому что такую болезнь допустил ему Господь. Согласно преданию, его хоронили в кожаном мешке. Но нас интересует Ирод в нас, нас интересует Ирод вокруг нас, нас интересует Египет вокруг нас и в нас, нас интересует Христос и в нас, и посреди нас. Нас интересуют духовные вещи, потому что они нам дают спасение, они указывают нам путь к спасению. Они свидетельствуют о Христе. "Исследуйте Писания - говорит Господь, - ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют обо Мне".

О чем бы мы ни читали, - они свидетельствуют об Иисусе, а Иисус - это Спаситель! Они свидетельствуют о спасении, они указывают нам дорогу к спасению, потому мы исследуем Священное Писание по духу, потому что мы хотим быть духовными, потому что "Дух животворит, а буква убивает".

"Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет..." Ночь для Ирода, Ирод не видит Этого Младенца. Вспомним, когда народ Божий путешествовал по пустыне...

Я не говорю о буквально - историческом путешествии, хоть и не дай Бог мне отбросить это как исторический факт. Но меня интересует это путешествие как тень духовных вещей. Это путешествие в духовном плане происходит в наших сердцах. Происходит в церкви на каждом витке исторической спирали, на каждом обороте большого Иезекиилевого колеса, и на каждом обороте маленького колесика нашей жизни, которое оборачивается внутри этого большого колеса Иезекииля - большого колеса истории.

Помните, когда по пустыне шел Божий народ сорок лет? Число 40 (сорок) символизирует собою всестороннее испытание веры (4х10, где 4 – всесторонность, 10 - вера). И мы видим, что когда убегали от фараона, когда убегали от врагов, то водимы были огненным столбом среди ночи. Ночь была для кого? Для египтян, а для народа Божьего ночи не было, потому что для народа Божьего был огненный столб света. Какого света? Слово Божье, воля Божья - это тот Свет, который огнем согревает народ веры, указывая ему путь. И он же является огнем поедающим для неверных, для тех, кто не хочет вместить Слово. Итак, тьма египетская была для фараона, для преследователей народа Божьего, а для израильтян был свет в ночи, а днем облако благодати Божьей пребывало над станом народа веры.

"Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет. И там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: "из Египта воззвал Я Сына Моего". До какого времени нужно скрывать, лелеять эту веру? Пока не умрет Ирод в нас. Послушайте, это в первую очередь для нас! Кто есть Ирод в нас? Это наш закон плоти, это плотский разум. Пока мы не прекратим мыслить плотскими критериями, плотскими оценками, не умрет Ирод в нас. Когда же мы перестанем смотреть на мир через призму закона плоти, через призму материалистического виденья, через призму нашего неверия, – только тогда умрет. Еще одного свидетеля можно призвать, рассматривая этот момент. Мы с вами помним Книгу чисел, мы говорили о ней прошлый раз. Книга чисел, 24-я глава. Помните, речь Валаама, мужа с открытым оком? Он говорит... (24-я глава, 8 стих): "Бог вывел его из Египта" (помните, когда он говорит о царе Израиля, о Том Младенце, Который должен родиться, и Царство Его будет больше царства Агага?.. Мы уже рассматривали эту символику, и подчеркивает это Моисей). «Бог вывел Его из Египта, быстрота единорога у Него, пожирает народы, враждебные Ему, раздробляет кости их и стрелами Своими разит врага". Из Египта... Необходимо, чтобы вера сначала вошла в Египет, прошла испытание в Египте, а потом вышла из Египта уже очищенной, укрепленной, закаленной.

Теперь следующий отрывок от Матфея, с 16-го стиха по 18-й: "Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и младше, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: "Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. " Вот отрывок, три стиха. За каждым стихом большой, глубокий смысл. "Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами..." Эти волхвы не раскрыли Ироду, где искать Младенца. Они Его нашли в религиозном мире, нашли в Израиле, в Палестине. Они нашли в том городе, в той стране, где царствует Ирод. Они нашли веру, они нашли носителей веры, они нашли Святое семейство. Они нашли праведного Иосифа, ветхозаветного, который пришел к этой вере; они нашли Марию - девственную, праведную, чистую жизнь, Которая рождает от Духа Святого веру, исполненную любовью. Они нашли Самого Младенца, они нашли Слово по духу, они нашли веру, – веру Христа ради, не подзаконную, но уже подблагодатную. Она родилась в той среде, но они не рассказали Ироду, где искать. Они другой дорогой пошли в мир. И религиозный мир опять остается в неведении. Где-то идут какие-то процессы, Ирод это чувствует и видит, что эти процессы - в его стране! Где-то родился Царь, где-то родилась вера, которая должна царствовать, которая конкурентна для него как царя, который сейчас сидит на престоле Израиля. В духовном плане также. Вера конкурентная для религиозного фарисейства! Вера, которая может выбить из-под него трон... Помните, как Каиафа ("исследователь") исследовал этот вопрос, и пришел к единому заключению. Он не мог не увидеть, что это есть вера Христова, ибо он пророчествовал в тот год. Он как тот Валаам, "муж с открытым оком". У него видение, он понял: да, эта вера - Христос. То, что Он проповедует, хотя и не вписывается ни в какие догматические рамки, ни в какие ортодоксальные границы, – есть вера Божия. Это действительно Сын Божий - он исследовал. Он сделал вывод: если в Него уверуют - потеряем и край, и народ! Слышите? Если в Него уверуют – придут римляне, и заберут и край, и народ. Лучше пусть один умрет! Они знали, что распинают Мессию, они знали это четко, но такой Мессия им не был нужен, потому что такой Мессия Своим Светом откроет их тьму, потому, что такой Мессия, посланный Господом, приведет к тому, что они потеряют паству. "Заберут у нас и край, и народ". И разрушаться все основы, все ортодоксальные надстройки, все разрушится. И паству заберут!..

Они принимают решение сознательно. Они распяли Его сознательно. Нет, лучше пусть Он умрет, чем тот жирный кусок выпадет из наших рук... Они сделали свой выбор.

"Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить..." Он начинает репрессии, он начинает искать, где что-то новое. Он появляется в Вифлееме (Бет-Лехем – город хлеба.) Он врывается в ясли. Слышите? Ирод только и мечтает, чтобы ворваться в эти ясли, в нас с вами, в нашу средину. Он мечтает ворваться сюда и начать, как хищный волк, раздирать отару. Будьте уверены, такая опасность есть, и мы ее видим, и будьте готовы к ней. "Спешим с терпением к борьбе, - говорит апостол Павел, - бежим расти, чтоб не остаться детьми," младенцами вифлеемскими." Чтобы не избил нас тут, в яслях, неспеленутых (не защищённых, не окрепших, не испытанных в Египте, – тех, которые еще не поднялись и до возраста отроков, не говоря уже о юноше, не говоря уже о муже.) "Пишу вам, дети, - говорит Иоанн Богослов в своем Соборном послании, потому что прощены вам грехи ради имени Его". Кто такие дети? Это те, которые только пришли к вере. И здесь, в этом храме, в действительности очень много "детей", которые только пришли к вере, которые только услышали Слово, которые увидели это зерно и быстро приняли его в сердце свое, и есть уже всходы, и зазеленели эти ростки! Они здесь зеленеют... Но, к сожалению, в действительности не так уж много здесь отроков, юношей и мужей, как хотелось бы. Притча о сеятеле... Вышел сеятель, и вот упало одно зерно у дороги, и птицы его выклевали. Мы знаем - это битый путь. Это выйти, сеять в мир, на дискотеку и т.д. Очень мало там что-то может родиться, большинство склюют птицы... А другое упало в терния, и выросли терния, и заглушили всходы. Это сердца плененные - отдали свою "землю", свою "почву" обману богатства сего мира, что и есть тернияе.

"А иное упало в почву каменистую, – читаем, – и быстро взошло". Вот они, эти вифлеемские младенцы! Это те, которые приняли Слово, это те, которые действительно пришли к вере, к новозаветной вере. Они в Вифлееме, там, где Христос родился, и они те, о которых говорили мудрецы. Это они. Это те, о которых говорили мудрецы, что они должны быть. Это должно уже произойти: реформа, революция в сердцах, в умах, в теле церкви должна произойти! Они приняли Слово, они приняли Свет и быстро дали всходы веры, но, не имея корня, когда солнце припекло (когда гонения, притеснения, преследования за веру и искушения мира сего припекли), быстро увяли. Вот они, эти вифлеемские младенцы. Дети в вере, мальчики (мужской пол - это вера).

"Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его..." Поубивать даже тех, которые прикоснулись к учению. Ибо речь идет о рождении нового учения, новозаветного учения, которое принес Господь. Кто даже дотронулся, кто был близко - всех уничтожить! Пошла фарисейская репрессивная коса в действие: еретик... И, безусловно, эта вера действует в проекции числа два в каждом человеке, потому что мы имеем два царства, мы суть двуипостасные, если будем рассматривать через призму числа два - тело и душу. Мы не будем рассматривать триипостасность, и не будем заглядывать в середину души (там еще есть дух). Мы говорим сейчас о том, что видит Ирод - душу и тело, наружные формы. Что человек говорит – это выражение души: ума, воли, эмоций, и их можно оценить. А как человек живет - это тело. Так вот, это двуипостасность, которая уже освящена верой. Это дети в вере, освященные новозаветной верой, потому что те лучи, которые засияли в яслях вифлеемской пещеры, осветили весь Вифлеем. И начинает Ирод отыскивать тех младенцев, которые еще ничего не могут сказать. "Что лежит на сердце, о том говорят уста..." Это только начало, только пришли к вере, приняли Слово - взошли всходы, но солнце начинает припекать. Солнце будет жечь, и тут мы должны быть готовы, мои дорогие! Господь предупреждает нас каждым стихом Священного Писания, как спастись, как избежать меча Ирода, как выжить, как сохранить веру, как укрепить ее, как добыть Благодать. Господь учит нас каждым стихом Священного Писания, так примем же его в сердце, примем эту живую воду, она живая только тогда, когда мы принимаем ее по духу.

"Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже..." От двух и ниже. Тех, которые только пришли к вере, или тех, у кого вера только наполовину, которые только приближаются к вере, которые только где-то прикоснулись, начали интересоваться новой верой. Избить! Мудрецы рассказали, какими должны быть эти дети. Мудрецы сказали, какая должна быть вера, каким должно быть это понимание, потому что они к нему пришли, они пришли к любви. И тогда сбылось то, о чем сказал пророк Иеремия: "Глас в Раме слышен..." Этот стих мы рассмотрим позже, более подробно рассмотрим вифлеемских младенцев...

Обратимся к Священному Писанию и возьмем несколько параллельных мест. Не может быть, чтобы в одном только месте были изображены эти дети в вере, а в иных нет. Давайте откроем Книгу судей, 7-ю главу. Речь идет об избрании 300 мужей. Речь идет о времени, когда Израилем правил судья Гедеон, и когда край был под давлением мадиамитян (или мидян)... Знаем историю Священного Писания, в частности Ветхого Завета. Если нет, то еще раз прошу, любимые мои, купите, пожалуйста, детскую Библию и изучайте Священное Писание, букву Священного Писания, потому что буква - это азбука. А если мы не знаем азбуки, то как можем научиться читать, подняться к духовным вещам, к абстрактному видению? Мы должны ориентироваться в таких вещах. Итак, был такой муж Божий Гедеон, который возглавлял освободительную борьбу Израильского народа против мадиамитянских захватчиков. Так буквально - исторически мог прозвучать этот текст. Но мы понимаем, что речь идет о духовных вещах, потому что тот Гедеон в нас, и те мадиамитяне в нас, и те ваалы, которых уничтожил Гедеон, также в нас! И мы должны стать теми Гедеонами и искоренить в себе жертвенник Ваала, потому что это все для нас и о нас. Мы должны, изучив эту азбуку, подняться к высотам духовного толкования Священного Писания.

"Иероваал, он же и Гедеон, встал поутру, и весь народ, бывший с ним, и расположились станом у источника Харода; Мадиамский же стан был от него к северу у холма Море в долине. И сказал Господь Гедеону: народу с тобою слишком много, не могу Я предать мадиамитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: "моя рука спасла меня". Итак, провозгласи вслух народу и скажи: " кто боязлив и робок, тот пусть возвратится и пойдет назад в горы Галаада". И возвратилось народа двадцать две тысячи, а десять тысяч осталось. И сказал Господь Гедеону: все еще много народа; веди их к воде, там Я выберу их тебе. О ком Я скажу:

"пусть идет с тобою", тот пусть идет с тобою; а о ком скажу тебе: "не должен идти с тобою", тот пусть и не идет. Он привел народ к воде. И сказал Господь Гедеону: "кто будет лакать воду языком, как лакает пес, того ставь особо, также и тех всех, которые будут наклоняться на колени свои и пить. И было число лакавших ртом своим с руки триста человек; весь же остальной народ наклонялся на колени свои пить воду. И сказал Господь Гедеону: тремястами лакавших Я спасу вас, и предам мидиянитян в руки ваши; а весь народ пусть идет, каждый в свое место. И взяли они съестной припас у народа себе и тубы их, и отпустил Гедеон всех израильтян по шатрам, и удержал у себя триста человек; стан же мадиамский был у него внизу в долине". Седьмая глава изображает буквально - историческое событие, как Господь избирает себе воинов. Речь идет о воинстве Господнем, о воинстве Христовом. Каких воинов избирает себе Господь? Кто уже не младенец, которого может погубить мадиамитянин, которого может погубить Ирод мечом слова, мечом репрессий, мечом искушений этого мира, мечом насилия. Кого избирает Господь? Давайте еще раз прочитаем этот отрывок, всматриваясь в него уже духовными глазами. Вы увидите, как раскрывается духовная символика Священного Писания и сколько информации в этом простом рассказе о том, как Господь выбрал триста мужей:

"Иероваал, он же и Гедеон, встал поутру..." Что такое утро? Рассвело, и он знает, что делать, как действовать. Его имя, Иероваал, означает "пусть Ваал судится". Пусть Ваал судится со мною, пускай покажет свое суждение. Кто такой Ваал? Ваал переводится как "хозяин". Это означает - наибольший среди идолов. Следовательно, пусть наибольший во мне идол, или пусть наибольший идол в этом мире, или пусть наибольший идол, который в религиозном мире, пусть станет со мною на суд. Пускай судится со мною! Вот оно, это имя, - это тот, кто не боится. Его второе имя Гедеон. А имя Гедеон означает "он рубит". Итак, пускай судится, я его порублю. Пусть Ваал выступит против меня - я его зарублю мечом. Каким мечом? Мечом слова Божьего, мечом веры, которая от слова Божьего, и мечом Благодати, которая по вере. Не я буду воевать - Господь будет воевать за меня.

"Иероваал, он же и Гедеон, встал поутру, и весь народ, бывший с ним..." Здесь весь народ веры, все младенцы, как Христос, который в яслях, так и эти вифлеемские - все младенцы. И вот как разделяет Господь воинов от тех, которые еще маленькие, которые не смогут воевать, которые не могут выдержать битвы. И это мы должны сделать в нас, в каждом сердце, каждый из нас в отдельности. «...И расположились станом у источника Харода (иной перевод: «над источником Харода», – О.В.)". Харод означает "страх". Мы должны расположиться над страхом, над источником Харода. Когда это произойдет? Когда мы готовы к борьбе! Это в нас происходит, в нас это воинство, в нас народ Израиля - освящённые наши мысли, наши волевые движения, наши эмоции. Мы хотим освятиться, очиститься от греха, и говорим себе: с завтрашнего дня начинаю новую жизнь. Так? Или с сегодняшнего дня: всё, утро, я встаю, я больше так жить не могу!.. С сегодняшнего дня я буду жить по-новому, с сегодняшнего дня я буду верующим и верным, я буду ходить в церковь, читать Священное Писание, я буду обливаться, я буду делать зарядку, я буду делать добро, я буду подниматься, стоять на молитве... В нас это, правда? Мы идем на битву, но для этого надо встать над источником Харода, мы должны не бояться воевать. Но если мы боимся вставать на эту битву, если мы боимся этой войны и думаем: "Боже, а он нас задавит! Он же сильнее, у него опыт тысячи лет, а я маленький..." – всё, отдохни, встань на молитву, укрепись. Когда станешь над этим источником Харода, над этим источником страха, который у тебя в сердце, то только тогда ты будешь способен к борьбе! И то, пересмотри свое воинство в сердце своем, выдели то, которое будет действительно воевать, то, на что ты действительно можешь положиться...

Итак, «Мадиамский же стан был от него к северу от холма Море в долине". Смотрите, историческое событие, названия городов, мест, названия имен... Но за каждым словом лежит глубина мудрости Господней! Где народ Божий стоит? Над страхом, над источником страха. А где стоят мадиамитяне? Кстати, мадиамитяне от слова "мадиам", что означает «ссора, борьба, раздоры, состязания». Вот оно - раздоры: они есть в церкви, эти мадиамитяне, и они воюют против народа Божьего ссорами, расколами, войной, нелюбовью. Это в нашем сердце! Распри - то, что воюет против святости! Закон ума говорит нам: "Брат любимый, приди к вере, оставь свою старую жизнь, поднимись над страхом, впереди вечность, начни жить полной жизнью, Господь не даст упасть тебе, Господь спасет тебя". И тут же в нас мадиамитяне готовятся к борьбе: у нас эти ссоры, борьба, соперничество. И говорят: «Нет!» Закон плоти говорит в нас: «Нет, нет и нет, еще увидим, кто кого...» Это поле битвы в нас. Итак, мадиамский лагерь был на севере (север - это холод, неверие, прохлада неверия повевает из того лагеря, охлаждение веры) от холма Море. Море означает "высота". Холм - "учение". Видите, высота учения! Какое же это учение? Это та вода (учение), которую пустил змей, чтобы догнать жену в пустыне и утопить ее. Это вода, что затопила землю, чтобы уничтожить всякую праведность, которая в ковчеге на поверхности этой воды плавает и не тонет. Праведник идет по этому морю страстей и не тонет. Вот что это за вода, холм учения - учения сатанинского, учения мира сего. Это змей, потому что дракон – воплощение учения на практике. А змей - это дух злобы. Это его высоты, это он сидит и нашептывает с того холма: "Правду ли сказал Бог? Нет, не умрете..." Помните? Он начал нашептывать еще от Адама, и тот холм в наших сердцах еще от Адама.

Итак, где мадиамский стан? На севере, на холме учения лукавого змея, он же и уж, которому имя диавол и сатана, да еще и «в долине». Оказывается, этот холм является долиной! Называется вроде холмом, а является долиной, Море в долине. Слышите, долина, которая имеет название холма учения. Противоречит буква духу.

"И сказал Господь Гедеону: народу с тобою слишком много (Ты так настроился на борьбу, что ты еще, может, себе и победу припишешь?), не могу Я предать мадиамитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль передо Мною и не сказал: "моя рука спасла меня". Своими руками спасся (руки - это дела). "Итак, провозгласи вслух народа и скажи: "кто боязлив и робок, тот пусть возвратится и пойдет назад в горы Галаада". Галаад - "скалистый". Галаад, Галгал, Галилея - это место борьбы, это скала, это высоты борьбы, на которые посылает Христос учеников: Идите туда, там Я вас буду ждать». Будем вместе бороться с Амаликом в ваших сердцах. Будем вместе бороться с мадиамитянами в ваших сердцах, с сатанинским законом плоти в ваших сердцах. Кто боится, с тем не иди, этот не будет помощником в борьбе, это не тот, который борется, это есть вифлеемский младенец, и он будет убит. Кто боится – будет убит, потому что не способен на борьбу. "...Кто боязлив и робок, тот пусть возвратится и пойдет назад в горы Галаада". Незачем входить на эту гору, на эти высоты борьбы. Расти, укрепляйся, смиряйся, проси, чтобы Господь дал тебе силы. И вернулось из народа... Сколько? Двадцать две тысячи. Эта двойка будет у нас всегда перед глазами. До двух лет избиваются вифлеемские младенцы... Здесь двадцать две тысячи, опять два и два. Я не буду глубоко погружаться в символику числа двадцать два… А потом мы будем рассматривать, как проклял Елисей, пророк Божий, сорок два младенца в вере, и две медведицы вышли из лесу и их разодрали. И опять же сорок и два – оканчивается на двойку. Вот оно, суть этого «два»: верою освящены душа и тело, но только верою, а вера без дел мертва. "И бесы верят и дрожат". Кто дрожит – отойдите, слышите?

"И возвратилось народа двадцать две тысячи, а десять тысяч осталось..." Десять - это те, которые исполняют волю Божию. Это не те, которые пришли к вере и не исполняют, но те, которые уже начали исполнять Закон Божий, Десять Заповедей. Но этого мало. Из этих десяти еще кого-то нужно выбрать. Есть такие, которые исполняют, но они расслаблены. Они не собраны, они не готовы к борьбе, они не пьют воду, как собака лакает, оборачиваясь, оставаясь готовыми к нападению. "И сказал Господь Гедеону: все еще много народа (еще много здесь под ногами путается); веди их к воде, там Я выберу их тебе". Я увижу, как они исследуют Священное Писание. Вода - учение. Я увижу, как они живут церковной жизнью, носят ли воду «рукой» (руки – тут дела веры). Я увижу, расслабились ли они здесь, на библейских курсах, или они постоянно готовы к агрессии мидианитянской. Посмотрю, будет ли из него воин, или он расслабленный и его уничтожат завтра просто во сне, когда будет пить воду, став на четыре точки, расслабившись, сзади проткнут его копьем.

"О ком Я скажу: "пусть идет с тобою", тот и пусть идет с тобою; а о ком скажу тебе: "не должен идти с тобою", тот пусть и не идет. Он привел народ к воде. И сказал Господь Гедеону: кто будет лакать воду языком своим, как лакает пес, того ставь особо..." Вот какими мы должны быть! И опять, помните, мы говорили: есть терния со знаком плюс - Неопалимая купина, это Богородица. А здесь пес «со знаком плюс». Я говорил вам, что каждый символ имеет знак плюс и знак минус. «У Господа всего по двое». Если есть минус (а пес кругом минус), ищи, где-то есть плюс. Отыскали плюс. Итак, как пес должен лакать. "...Кто будет лакать воду языком своим, как лакает пес, того ставь особо, также и тех всех, которые будут наклоняться на колени свои и пить. И было число лакавших ртом своим с руки". Вот, с руки, осматриваясь, подтверждая слово делом, не расслабляясь. Будем же внимательными! Слышите? Вот о внимательных! Мало того, что ты в вере, мало того, что ты вошел даже в тех десять тысяч, которые исполняют Закон Божий, но если ты невнимательный в этой борьбе, то будешь убит. Ты "дитя", и сатана подловит тебя, потому что ты невнимательный. Ибо ты пьешь эту воду невнимательно - воду Благодати. Эта вода в полноте, начиная от Учения и завершая Благодатью, которая дается по вере, которая от этого Учения. Надо постоянно быть внимательным, надо постоянно контролировать свое сердце, свой ум, свое тело. Постоянная сдержанность, постоянно не расслабляться.

"И было число лакавших ртом своим с руки триста человек; весь же остальной народ наклонялся на колени свои пить воду. И сказал Господь Гедеону: тремястами лакавших Я спасу вас..." Опять три сотни. Число три - это вера в Пресвятую Троицу. Опять десять и еще десять. "...Тремястами лакавших Я спасу вас, и предам мадиамитян в руки ваши; а весь народ пусть идет, каждый в свое место".

Слышите? Он не сказал, что вы должны идти на уничтожение, - каждый пусть идет в свое место. В том состоянии, в котором находишься, в том оставайся и работай над собою, пока не станешь ты одним из этих трехсот Гедеоновых воинов. "И взяли они съестной припас у народа себе и трубы их..." Вот она, «труба», – Слово громогласное! Так же, как Христос родился, тихонько, никто не видел, в яслях вифлеемских, а потом Он встанет и при трубном ангельском голосе будет Воскресение. Будет второй приход Христа во славе – «за Господа и Гедеона», – за того (Того!), кто уничтожает жертвенник Ваала. Вся наша борьба не силою и не мощью, но Духом Святым. "...И отпустил Гедеон всех Израильтян по шатрам, и удержал у себя триста человек; стан же мадиамский был у него внизу в долине". Тогда мы победим, когда наши враги в долине, а мы над ними! Еще одно параллельное место:

История, когда Господь показывает нам первые Елисеевы чудеса. Это 4 Цар.2 (23-24 стихи). "И пошел он оттуда в Вефиль." Опять же, в Вефиль, или Бет-Эл, входит пророк Божий Елисей. Вефиль - это дом Божий. Буквально Елисей был лысый, плешивый. Вот как эта плешивость, попав на страницы Священного Писания, наполнилась глубоким духовным смыслом: "Когда он шел дорогою – малые дети (дети в вере) вышли из города, и насмехались над ним, и говорили ему: иди, плешивый! Иди, плешивый!.. Он оглянулся и увидел их. (Они сзади, они не поднялись до его видения) и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса (опять две), и растерзали из них сорок два ребенка». Почему плешивый? Что такое плешивый? Мало волос, небольшое количество вас. Вас здесь посчитать можно, и триста человек не наберется... "Иди, плешивый!" Что там ваше понимание по духу Священного Писания, что там ваша колоночка в газете несчастная? Посмотрите лучше, сколько кругом информации, которая брызжет кровью, потом, и иными выделениями человеческого организма! "Иди, плешивый!" – пренебрежение к этой небольшой череде Господней, пренебрежение этого небольшого очага верующих и верных, пренебрежение этим святым семейством, пренебрежение к Елисею, пророку Божьему, пренебрежение к пророческому слову. И он оглянулся: они сзади идут, и он "проклял" их. Что значит проклял? Неужели он, пророк Божий, который имеет «двойной дух Илии», мог проклясть детей, сорок и двое?! Помолился: "Господи, пусть выйдут медведицы и их пожрут"?! Неужели можно верить в эти вещи по букве? Всегда спрашиваешь: "Ты имеешь дух Илии? – Нет, не имею. – Хорошо. А хотел бы иметь дух Илии? – Безусловно! А ты можешь себе представить, что ты идешь, и тебя кто-то обозвал лысым, толстым, и ты взял и проклял: «Да будь ты проклят!» Чтоб выскочила машина из-за угла, и этого мальчишку, который тебя обозвал, раздавило на смерть? Можешь так проклясть? – Нет, не могу! – А почему же тогда говоришь о пророке Божием, который имел двойной дух Илии, что проклял сорок два ребенка только за то, что его плешивым обозвали?" Значит, не о том здесь идет речь. Он так проклял, как Моисей превратил воды Нила в кровь. Он ее только высветил - она уже была кровавая. Так же, как жаб вывел: он их высветил, они уже давили общество египетское... Не навел, а показал, откуда оно берется. Господь есть Свет, и тьмы нет в Нем. Он говорит: "Обратитесь - и будете жить. Отвернешься - и погибнешь, и будешь пить кровь, и умирать, и будут давить тебя эти жабы, и будут они на твоей постели, где вылеживаешься ты вместо того, чтобы трудиться. И будут кусать тебя проблемы этого мира, эти вши, которые на теле, и кусающие пёсьи мухи в сфере твоего духа. Но не рождал их Моисей и Аарон. Их родили чародеи Египта, оттуда все пошло. Также и здесь: не выводил Елисей из леса медведиц кровожадных. Их вывели «дети», насмехаясь над пророками Господними…



† † †



Библейская школа протоиерея Олега Ведмеденко не имеет постоянной финансовой поддержки от церковных или светских структур – наши программы благословляют своими молитвами и средствами те верные, чьи сердца открыл для этого Господь.

Имеющие возможность поддержать дело возрождения духовного учения Христова собственным пожертвованием, могут сделать это с помощью почтового перевода в адрес Библейской школы (Протоиерею Олегу Ведмеденко, а/я 18, Луцк-21, Украина, 43021) с пометкой: «пожертвование», «десятина», или «на построение храма», или же перечислив средства на счет Независимой православной религиозной общины Христового Воскресения, настоятелем которой является протоиерей Олег (тел. в Луцке /0332/ 74-04-04; 8-096-23-01-777): расч. сч. № 26003017473 в КБ «Захидинкомбанк» ТсОО г. Луцка, Украина. МФО 303484. Идент. код 34827281.

МЫ МОЛИМСЯ ЗА ЖЕРТВОВАТЕЛЕЙ ДЕЛА БОГОПОЗНАНИЯ И ИХ СЕМЬИ ПОСТОЯННО.


“Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?” (Книга пророка Малахии, 3 глава, 10 стих).


Наши группы в социальных сетях:

Facebook: Олег Ведмеденко

Вконтакте: Олег Ведмеденко

Наши блоги в социальных сетях. Добавляйтесь: