istanbul ofis taЕџД±ma istanbul evden eve nakliyat evden eve nakliyat kavacД±k evden eve nakliyat maltepe evden eve nakliyat
Библейская школа духовного совершенствования Епископа Олега Ведмеденко
  на главную    укр   рус      Учение Господне состоит в едином слове: ВОЗЛЮБИ! Возлюби, а для этого СМИРИСЬ, а значит, прими ближнего своего и обстоятельства своей жизни такими, каковы они есть: без гнева и раздражения, без страха и тревоги, без гордости и обиды.
ПОИСК В РАЗДЕЛЕ ЛЕКЦИИ:

Евангелие от Матвея. Мф. 2.1-12. Мудрецы с востока поклоняются Иисусу.

Лекция № 4

Лекция:
В прошлый раз мы окончили рассматривать первую главу, сегодня приступаем ко второй.

"Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: "Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на Востоке, и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: "И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который спасет народ Мой, Израиля.

Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И се звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как, наконец, пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею Матерью Его и, пав, поклонились Ему и, открыв сокровища свои, принесли ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою"
.

Поклонение волхвов… На церковнославянском языке – мудрецы- волхвы. "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском… " Очень интересный момент. Где рождается Иисус? Мы с вами рассматриваем Священное Писание в первую очередь по духу. Буквально мы понимаем: в Вифлееме Иудейском родился Христос. Пророчество про это рождение было у пророка Михея, но что стоит за этим? Нас интересует рождение в духе. Все события, которые происходили буквально, – были прообразами духовных событий, поэтому эти же события происходят духовно в жизни всей Церкви. Они же происходят духовно и в жизни каждого из нас.

Рождается Иисус в Вифлееме Иудейском. Вифлеем на староеврейском звучит: «Бет Лехем». Бет Лехем означает «город хлеба». Что это за город хлеба? Давайте возвратимся к Книге пророка Михея, где прозвучало впервые это пророчество. Итак, Книга пророка Михея, 5-я глава, 2 стих: "И ты, Вифлеем - Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала от дней вечных".

То есть Тот, Кто был от начала. Как читаем и в Послании к евреям, а оно начинается: "…через Которого и веки сотворил" Итак, речь идет, безусловно, о Сыне Божьем, о Боге во плоти, а не об одном из пророков, "…который должен быть Владыкою в Израиле…" Мы говорим о духовной символике. Кто такой Израиль на библейском языке? Это народ веры, народ Божий. И мы с вами - духовный Израиль, который ждет Нового Иерусалима. "Светись, светись Новый Иерусалим…", - поет Церковь. Итак "…ты, Вифлеем - Ефрафа…" Опять-таки Вифлеем и Ефрафа - двойное название. Вифлеем - город хлеба, Ефрафа обозначает "плодородие". Каждый библейный символ имеет, как правило, два значения, потому что сказано в 34-й главе Книги Сираха: "…все дела Всевышнего - их по два…" Мы видим тут Вифлеем со знаком плюс. Вот он – Вифлеем-Ефрафа, который не только слушает Слово, но и исполняет. "Город хлеба" Хлеб - это Слово Божье, которое становится плотью. Можем рассматривать это же понятие на примере хлеба и вина - видим разделение на практику и теорию. Вино – теория, учение: "…Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета…" Это - учение. А хлеб - это уже исполнение: "Хлеб же мой - исполнять волю Отца, который послал Меня…" Но здесь они слиты вместе, нет разделения на теорию и практику - хлеб. В этом хлебе - и теория и практика. Хлеб слова Божьего, хлеб духовный, который с "неба" сошел. И этот хлеб мы должны есть, принимать в себя, реализовывать в нашем теле. Итак, если мы этот хлеб едим, то возрастаем в вере. Дитя, которое ест хлеб, растет, мужает ("Дитя же росло и укреплялось духом"). Безусловно, если мы едим хлеб, то мы растем духовно. Если же мы этот хлеб имеем, но не исполняем? … Помните притчу о доме, построенном на песке? Сказано: "А иной человек построил свой дом на песке, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился…" Те, которые строят дом на песке, - Господь объясняет притчу, - это те, которые живут в Вифлееме, но не исполняют и не возрастают, остаются детьми. Понимаете, о чем речь? Не едят хлеба - остаются младенцами, не могут ничего сказать. Мы будем читать про вифлеемских младенцев. Что на сердце лежит - про то говорят уста, а на сердце пусто и их Ирод (Ирод - мир, царь мирской) поубивает. Поэтому тут – Вифлеем-Ефрафа. Не зря прибавлено Ефрафа – «плодородный», тот, кто действительно этот хлеб ест, то есть Слово слушает и исполняет, строит не на песке, а на камне. И приносит плоды - как раз те самые плоды смирения, которые являются плодами милосердия и Богопознания.

Итак, Вифлеем-Ефрафа. Вифлеем - "город хлеба". Ефрафа - "плодородный". "А ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными…" Тысячи Иуды - тысячи духовных конфессий. Иуда символизирует собой народ веры. Много верующих, но мало верных; много званых, но мало избранных; много иудеев, но мало тех, которые в Вифлееме-Ефрафе, которые слушают слова Божьи и исполняют их. И действительно, "…мал ли ты между тысячами иудиными…" – Вифлеем-Ефрафа символизирует собой церковь Остатка, ту малую вереницу, о которой говорит Господь: "Не бойся, малая вереница…"

Теперь давайте, сравним эти два текста. Читаем во 2-й главе от Матфея: "…И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных…" Ничем не меньше! А здесь: "…мал ли ты между тысячами Иудиными?.. (иной перевод: «…хоть и мал ты», то есть «так ли уж мал?»)" Мы должны эти два отрывка, которые по букве противоречат друг другу, соединить. Как? Когда буква противоречит духу, – "Сквозь букву проникай во внутреннее" В Священном Писании нет случайностей. Церковь Остатка хоть и маленькая, но ничем не меньше, потому что она могучая. Она рождает веру, исполненную любви, она рождает Христа. Отсюда Христос, отсюда Вождь, отсюда истинное понимание воплощения и одухотворение понимания; отсюда вера, источник веры, истинной веры. Не той, что "и бесы верят, но дрожат" (пустыня Иудейская), а той, что веруют и принимают власть, жезл, скипетр - символ власти! Той веры, которая даёт власть побеждать сатану. Имеющие сию, истинную веру, одерживают победу над бесами, над грехом, над проклятьем греха, над результатами проклятья греха. Мы уже говорили, какими являются результаты проклятия греха: страх, болезни, нищета, стыд, проклятие земли, сама смерть… Итак, откуда Христос (в духовном смысле)? В каком «Вифлееме» родился этот Младенец?.. Не зря мы приветствуем друг друга: "Христос рождается!" Не только родился, но и рождается! Постоянно рождается от Духа Святого и Марии Девы мистически, потому что буквально это событие состоялось один раз и "больше во плоти мы не знаем Иисуса Христа", - говорит апостол Павел. По плоти мы уже Христа не знаем, но знаем Его по Духу!

"А ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот (это говорит Отец Господь. Из тебя Мне выйдет Тот, – то есть Христос), Который должен быть Владыкою и Которого происхождение из начала, от дней вечных".

Вот что значит Ефрафа - верующие и верные! Мы всегда каждое слово утверждаем двумя-тремя свидетельствами из Священного Писания. Сказал Господь: "Каждое слово пускай утвердится у Вас двумя тремя свидетелями" Слово о спасении - это вся Библия. Кто начинает делить Библию, делить Слово, тот делит ризы Христа. Они сотканы цельно, без единых швов.

От Матфея 12-я глава, 46-й стих: "Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: Вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобой. Он же сказал в ответ говорящему: Кто Матерь Моя? (Кто рождает Меня? Мать - это та, которая рождает. Кто Меня рождает? Сейчас рассматриваем духовную символику!) И кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь".

Мы все братья и сестры. И мы все братья и сестры Христовы! "Он, - читаем в Послании к римлянам апостола Павла, - стал первородным между многими братьями". Он нас называет братьями! Послушайте, насколько дорогой ценой мы искуплены, какого имеем Брата могучего! И мы еще разрешаем себе покоряться в рабство сатане? Имея такого Брата, который никогда не отвернется?! Это Тот Брат, который стучит постоянно и не обижается никогда, когда мы Его не впускаем, а стоит смиренно и стучит в двери наших сердец. Вот кто братья и сестры! И вот кто матерь, вот кто рождает! Рождает Вифлеем-Ефрафа – плодородная земля Церкви остатка…

Евангелие от Луки 11.27-28: "Когда же Он (Христос) говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божье, и соблюдающие его".

"Блаженны слышащие…" Здесь утверждение. Вот кто! Вот "то чрево, которое носит Меня", - говорит Христос. "Блаженны слышащие слово Божье и соблюдающие его", - вот она, матерь, вот оно, чрево, которое носит этого Младенца мужского пола (а мужской пол - вера). Христос - вера, которая исполнена любовью, потому что Бог есть Любовь. Бог, Который воплощается в нас и становится Богом во плоти.

Возвратимся к Евангелию от Матфея: "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода…" И здесь показано, в какие дни рождается Иисус. Во дни, когда царствует Ирод! Кто такой Ирод? Имя Ирод переводится: «слава кожи», "слава шкуры"; мужской пол символично - это понимание. Царствует над кем? Над Израилем. Царствует по-мирски. Это не тот мир, что Египет или Рим. Это тот мир, что Израиль - религиозный мир! Когда в религиозном мире царствует слава шкуры? Что такое кожа, шкура на библейском языке? Со знаком плюс - это защита, а тут - шкура звериная, шкурные интересы, шкура со знаком минус. Те шкуры, которые снимают с жертвенных животных и сжигают священники, сжигают за лагерем. Вспомним закон (тоже духовный) о жертвоприношении. Это все духовные вещи. Богу не нужно сдирать шкуры. Богу нужно, чтобы мы "снимали шкуры " с себя духовно. "Приносите жертвы духовные - вот ароматы, желанные для Господа" - говорит апостол. Вот она, «слава шкуры», вот плотская, внешняя, звериная слава, фарисейская слава шкуры - "гробы разукрашенные" внешне, а внутри полны мертвятины. Наружно - народ веры, наружно - красиво смотрится, наружно имеем импозантный вид - слава внешняя, но не слава духа. Господь хочет славы духа. Он говорит: "Разве не важней за одежду тело, а от тела душа?" А здесь слава одежде, слава внешняя, слава мирской «шкуре», внешнему блеску.

В религиозном мире царствует "шкура", славится "шкура", славится внешнее… Ах, какой этот батюшка красивый, как он красиво смотрится, какое чудесное у него одеяние… Вот как раскрывается символика Ирода, если провести параллель с сегодняшним днем. Мы понимаем, что все сказанное здесь – про нас и для нас. В этот период, когда царствуют мирские принципы в религиозной жизни, что мы видим? Рождается Иисус. Безусловно, Иисус рождается в этой среде, потому что религиозный мир имеет и период падения. Мы читали в Евангелии, в первой главе от Матвея: период от Авраама до Давида; от Давида и до вавилонского плена. А потом от вавилонского плена до Христа. Вот когда рождается Христос - в период падения до вавилонского плена, когда в религиозной жизни смешение чистого и нечистого, святого и не святого, когда царь – будто бы иудейский, царствует вера, но имя ему не Давид – «возлюбленный Господа» смиренный, а «слава шкуры», когда в религиозном мире царствует насилие и корыстолюбие.

«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли волхвы с востока и говорят: «Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке, и пришли поклониться Ему».

Что же это за мудрецы приходят к Иисусу? Кого символизируют собой волхвы? Они символизируют мудрость мира. Мудрость мира приходит к религии и ищет здесь истину, ищет Христа. Христос – Слово Истины. «Я есть Правда»,- говорит Господь. Ищут свет, знают, что он должен быть здесь. Каким образом мудрость мира приходит к Иисусу? Помните, как сказал Пастер: «Я молюсь в своей лаборатории». Вот приход: я молюсь… Не имеется в виду, что он повесил иконы и стоит на коленях перед каждым опытом. Нет. Он называет молитвой свой труд. Молитва – это связь с Богом. «Я соединяюсь с Творцом, познавая Его через Его творения»,- говорит ученый. Вот как мудрость мира приходит к Христу. Когда человек непредубежденно исследует творения Божьи, исследуя смысл бытия, то даже если он мирской, абсолютно далек от церкви, все равно он приходит к пониманию, что Бог есть, потому что не может быть все ни с того ни с сего. Есть Закон - должен быть Законодатель, есть творение - должен быть Творец. Есть законы химии, физики, законы неизменные – Кто-то их установил. «Бегают» планеты по орбитам миллионы лет – Кто-то контролирует, чтобы они «бегали»… Вероятность появления человека в результате случайного совпадения обстоятельств равна 10 в минус 300 степени. Если вероятность равна 10 в минус 50 степени, то это уже есть событие невероятное, то есть практически невероятное. Если обезьяну посадить за печатную машинку, то, сколько нужно миллионов лет, чтобы она напечатала «Войну и мир» Льва Толстого? Теоретически, возможно, когда-то все же напечатает, но практически – никогда, сколько б не стучала. Случайностей нет. И когда ученый действительно непредубежденный, он понимает: случайности нет. Ученый-атеист вынужден говорить: «мудрая природа…». Он видит премудрость и приписывает мудрость неодухотворенным вещам: «мудрой природе», творению. Не Творцу, а творению, что оно мудрое. Нет! Мудрый – Творец, Который премудро сотворил эти творения, запрограммировал развитие материи. И эта программа ведет к Богоединению. Вот смысл бытия, смысл генезиса…

Итак, мудрецы с востока… Почему с востока? Что такое восток? Там, где восходит солнце. Это те, кто все время присматриваются к востоку. Это те, которые всегда ищут свет истины, постоянно ищут. Это не те, что удовлетворяются философскими догмами, и когда спрашиваешь о серьезных вещах, говорят: «Еще один такой вопрос - и я поставлю вопрос перед деканатом о вашем пребывании в вузе». Когда-то подобное случилось со мной. Я спросил кое-что (а от религии я тогда был абсолютно далек, как и от церкви, от веры сознательной) ради интереса. А ответа не услышал. Если дать ответ непредубежденный, то нужно признать, что существует какая-то духовная субстанция, которая является первоисточником всего. Проще оборвать вопрос методом насилия. И этот «мудрец», который меня прервал, был на «западе» или на «севере». Если бы он был на «востоке», – пришел бы к пониманию, к этому «маленькому младенцу», пришел бы к вере обязательно. Мудрецы с востока приходят к вере…

Итак: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока». Пришли к вере, пришли в религиозный мир, потому что понимают: да, Бог есть, где-то существует Истина, где-то этот Младенец должен быть, где-то этот свет есть, расскажите мне, где он? А Ирод сам не знает… Религиозный мир сам не знает, где эта Истина в действительности, потому что: вот царь, какого царя вы еще здесь ищете? Я – царь. Посмотрите, как красиво у нас проходят обряды, мы отмечаем праздники и т. д. Мы царствуем, что ж вы еще хотите? Удивляются: если найдете, то скажите где. Я также ему поклонюсь. … А мы знаем, как «поклонились» - распяли Иисуса! За что распяли Иисуса? Из-за зависти! Ответ очень прост, и Священное Писание отвечает, за что был распят Иисус. Итак, волхвы увидели зарю на востоке. «… Пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: «где родившийся царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке, и пришли поклониться Ему». Мы видели эту звезду, мы пришли к пониманию, что есть Бог. Покажите нам теперь, мы хотим вашей мудрости, вашего знания, вашего света взять себе – просветиться и понести его назад в мир, мы пришли сюда увидеть этого Младенца, поклониться…Что такое «поклониться»? Свою голову преклонить пред Той главою, свое понимание согласовать с Этим пониманием. Свою волю согласовать с этой Волей, «ибо мы видели звезду Его на востоке, и пришли поклониться Ему».

Я хотел бы призвать еще одного свидетеля – Моисея… давайте прочитаем отрывки из 24-й главы Книги чисел. Это третья книга Пятикнижия Моисея. Волхвы видели зарю на востоке, – а тут муж с открытым оком также увидел зарю, но та заря еще была далека. Он прозревал, он был пророком (речь идет о Валааме). Он прозревал, что будет эта заря, придет Бог во плоти, обязательно придет сын Божий… Давайте прочитаем 24-ю главу, 3-й стих:

«И произнес он притчу свою, и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком…» Это говорит тот, кто слушает Божьи слова, кто видит видения Всевышнего, видит, и хотя и падает, но имеет глаза открытые. Речь идет о пророке. Речь идет о тех, которые стерегут знания, кому открыто Знание Духом Святым, кто ищет духовное видение, кто знает признаки неба. Имя Валаам обозначает «жадный». Мы знаем историю Валаама. Балак – царь приказал ему проклясть народ Израиля. Вот он садится на всем нам известную Валаамскую ослицу – народ верующий, но неверный – те, которых мы зовем «мирянами», – верующий, но не всегда верный, его нужно припроваживать, он сам не идет к потокам водным. Это не всегда овечка, это не олень, который стремится к водным потокам, но он возит лжепророков на своей спине. Лжепророков, которые бьют его и ведут туда, куда они хотят. Но народ видит ангела на своем пути. И он не хочет идти проклинать народ веры… Мы эту интересную историю еще затронем, а сейчас прочитаем, что видит Валаам. Он жадный (здесь жадный со знаком плюс и со знаком минус). «Блаженные алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» - жаждущие со знаком плюс. А потом, когда эта жажда перерастает в служение мамоне, и иная жадность- – фарисейская – закрывает истинное служение (хотя видит истину, но падает, не живёт по ней. Однако, падая, имеет возможность и подняться. Ибо глаза его открыты. Ибо всё-таки знает Слово, знает путь…), – тогда это жадность уже со знаком минус… Итак, Валаам, который прозревает истину, – мы видим, что жадность к дарам Балака была побеждена в нём озарением Божиим, Духом Святым. И он не может в состоянии озарения проклясть народ Израиля. “…говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком, говорит слышащий слова Божии, который видит видения Всемогущего; падает, но открыты глаза его…» Имеет ведение, имеет значение. Видения – духовно – это ведение. Ведает истину, хотя и падает он, но имеет глаза открытые. Даже когда падает, всё равно знает истину, знает, что Бог есть любовь, он знает пророчества, видит признаки неба. Хорошо видит и хорошо знает, что чудесно быть одним из сынов Божиих, но падает, всё равно падает, потому что хочется послужить Богу и мамоне! “Вот, чувствую в членах своих закон плоти, который противоречит закону моего разума, не то делаю, что хочу, а то, что ненавижу”, – говорит апостол Павел. “И когда делаю то, что не хочу, то не я уже делаю, а грех, который лежит во мне”. Апостол говорит это от имени нас с вами. Это мы призваны быть пророками, это мы призваны говорить истину. “Бдите о любви, а более того, чтобы вам пророчествовать”, – говорит апостол Павел. Это мы должны быть Валаамами, но Валаамами со знаком «+»: “Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся”, ибо их Царствие Небесное. Но часто мы начинаем торговать. Не идём к правде, не идём к столу премудрости Господней. Тот купил волов, тот женился, купил поле, а тот – на свой торг (торг, торговля – это подмена ценностей) – и фарисейская закваска входит в служение, и вносится в скинию чуждый огонь… Мы знаем, Надав – это ревность, которая потом стала лжеревностию: ортодоксальная ревность, чуждый огонь, фарисейское ревнование, – уже не о Боге, а о себе на фоне Бога. Ревность о вещах консервативных и мертвых.

Итак, пророк Валаам падает, но глаза его открыты. И вот эти глаза видят: “Как прекрасны шатры твои, Иаков…” Послушайте, он пришел проклясть (разъединить с Богом) эти шатры, он пришёл высветить это в негативном свете, он пришёл всё это уличить - и он не может! Потому что действительная церковь, Вифлеем-Ефрафа, Мария – Её просто невозможно осквернить. “Кто сможет сделать вам что-то злое, когда вы хранители доброго?!” Это невозможно, это чистота, в ней горит огонь, она очищается, её нельзя облить грязью, ибо та грязь возвращается к тебе обратно. И если открыто око у мужа, то он всё равно в сердце видит чистоту, в сердце поклоняется чистоте, а не проклинает. Что говорят уста, то и лежит на сердце. “Уста священника знание стерегут”. Знание! Он знает, и это знание он прорекает тогда под давлением Господним. “Как прекрасны шатры (Что такое шатры? Это – общины, собрания) твои, Иаков (Иаков – это народ Божий, тот же, что Израиль), жилища твои, Израиль! Расстилаются они, как долины…” И снова, долина со знаком плюс… Есть долина со знаком минус… Мы будем читать об Амалике – «жителе долины» – это дольное. А здесь – место возле реки, которая к нам спускается от Бога. Иордан обозначает: “спускающийся”. От престола Господнего вытекает река, она поит землю, и древо жизни там растёт. “Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей… И будет он, как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё, и лист которого не вянет; и во всём, что он ни делает, успеет”(первый псалом Давида).

“Они растянулись, будто те долины, будто те сады над рекой, они как деревья алойные, которые посадил Господь, как кедры над водами…

Что такое алойное дерево? Алоэ лечит. Опять же кедр. Это могучее дерево, которое тянется к небу. Оно действительно могучее, как дуб. Что такое вода? Учение – живая вода, которая превращается в воду Благодати. Господь говорит: “Кто жаждет – пускай приходит и воду эту берёт даром…” Это учение, это теория, это вино. И когда возносится Христос в наших сердцах, – приходит иной Утешитель: уже не слово, а Дух Правды… «Вода потечёт с его вёдер и семя его будет, как великие воды…” Действительно, Христос придёт в “шуме вод многих”. Это большие воды. “Его царь станет больше за Агага…” Его царь… Кто царь Израилев? Христос. Вот истинный царь! “Где Царь Иудейский?” – пришли волхвы и спрашивают. Истинного царя ищут, истинное понимание, которое должно царствовать, потому что Ирод занял царский трон не по праву, он вообще идумеянин. По букве это также не зря. Жезл отошёл по букве от царей израильских, пришёл идумейский царь, который стал царём Иудеи, и по букве в этот момент родился Христос. Следовательно, Царь Иудейский – Истинный Царь, духовный Царь – Господь. Он “…станет больше за Агага…” Он в наших сердцах, и царствию Его не будет конца. Царство Небесное в наших сердцах. И снова Господь говорит нам: Царствие Божие в вас. А также: “Тайна от веков и поколений – Христос в вас”. В нас Христос, и Он должен быть больше, чем Агаг! Сказано: “Не бойтесь, страдания испытаете в мире, но Я мир победил. Потому что больше Тот, Кто в вас, чем тот, который в мире”.

Кто такой Агаг? Слово “Агаг” переводится как “пламя”. А сейчас выясним, положительное это пламя или отрицательное? Мы знаем, что каждый символ, как правило, имеет два значения: позитивное и негативное. Положительное пламя – пламя Господнее, это поедающий огонь Слова, Воля Божия есть огнём поедающим, который поднимается к высотам Благодати. Сердца должны пламенеть этим огнём благодати. В терновом кусте, в неопалимой Купине, в Церкви Божией горит этот огонь Слова, и огонь выполнения воли Божией, и огонь Благодати. Огонь, который очищает Церковь, охраняет её, освещает ей путь. Иной огонь – адский, геенский. Агаг – адский огонь. Вообще, по букве Агаг, – это титул царей Амалика, амаликитян. Цари амаликитянские назывались агагами, как цари египетские назывались фараонами.

Кто такие амаликитяне? Снова сделаем экскурс в глубины Священного Писания. Амаликитяне, Амалик – обозначает “жители долины”. Над ними царствует Агаг – пламя адское, горит чуждый огонь в сердцах. Теперь это уже не долина реки Господней правды, благодати Господней. Не той реки, которая спускается от престола Божия, не той, которая сходит с вершины горы, на которой храм. Это уже другая долина, это уже дольное. Это уже долина со знаком минус. Амаликитяне – это те, которые живут не на высотах Господних, а в долинах. Они живут в низменностях, в болотистых местностях, где камыш, который символизирует собой неправду, ложь, там, где тростник растет, камыш, о котором говорит Господь, вспоминая Иоанна Крестителя: “ Кого вы ходили слушать? Или камыш, который шумит, а плодов не дает?“ И “лживая трость писца” – из камыша… Так вот, амаликитяне --– это жители долины. Где эта долина? Исторически они жили между Палестиной и Египтом. Это дорога в Египет. Египет – мир материалистический, мир, где правит дух злобы поднебесной, дух насилия и корыстолюбия. Амаликитяне известны ещё со времён, изображённых в книге Бытия. Ещё до времён Авраамовых о них было слышно. А потом опять появляется Амалик. Амалик как правнук Исава, а Исав – это “волосатый”, та самая «слава шкуры», внешний, звериный.

«Вода потечет с его ведер, и семя его будет, как великие воды. Его царь станет больше за Агага…» Итак, Христос выше этих жителей долины, ибо сказано: «Христос в вас…»; «Я мир победил»,- говорит Господь. «Больше Тот, Кто в вас…», - больше, чем Амалик… Мы будем читать про борьбу Господа с Амаликом из рода в род до полного уничтожения…

Так вот, Царь станет выше за Агага. Агаг - это титул царя амаликитян. Выше царей Амалика. Царь наш – Христос - выше царей мира, потому что Он истинный Царь. «Из Египта Бог вывел его…» Из Египта. Мы будем читать: пойдут в Египет… Пойдут в Египет Богородица, Иосиф и Иисус- Святое семейство. Почему в Египет? Вера должна быть испытана в Египте, в этом мире. Мы еще возвратимся к изучению этих вопросов. Из Египта… Эта вера испытана! Это не просто вера, которая не имеет опор и не укреплена. Нет. Это закаленная сталь, это действительно вера, испытанная в Египте. «Из Египта Бог вывел его. Он для него, как мощь единорога…» Почему единорога? Потому что это не просто могучее животное, а бьющее всей мощью и пробивающее все. Мощь, которая концентрируется, поражает, как меч, как копье. «…как мощь единорога. Поедает он людей, которые враждебны ему, и их кости потрощит, а стрелы их поломает…» Тут духовная символика в каждом слове. Слово Божие - этот огонь поедающий - съест «людей». Люди здесь - светское. Божие съест все светское. Кости потрощит - это основы. Кости Христовы не поломаны. Кости Иисусовы не перебили, даже когда распяли Церковь. Тело Христово распято (Христос- глава, а тело Его - церковь). И Дух Христов уже вышел из церкви, но кости (Церковь остатка) остались. Кости Христовы не сокрушены, а те будут потрощены. Основы будут потрощены «до основания», как мы когда-то слышали. Это же отсюда взято! Отсюда: «Весь мир насилья мы разрушим до основания, а затем мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем…» Отсюда все взято, только перевернуто. Сатана явился в образе ангела света, произошла попытка построить на песке; это Амалик, житель долины…

«Наклонился он, лег, будто лев». Лег-утвердился; возлежал Христос с учениками своими на трапезе. Когда я лег, то попробуй меня столкнуть… Опять же «лег» со знаком плюс… Есть «лег» со знаком минус - безделье. «Горе Вам, – говорил Амос,- которые вылеживаетесь на лавках из слоновой кости». Это бездеятельность, лень, фальшивая суббота. «Горе вам, когда день Господний застанет вас в субботу». В какую субботу? Фальшивую, безусловно, когда шаббат фальшивый. Когда не мир и радость в Духе Святом (тогда бы, – слава Богу, мы должны войти в таком состоянии к Господу). А это - фальшивая суббота: лежу, как помытая свинья в болоте, отыскав опять то же болото и те же лужи… «Наклонился он, лег, будто лев, как та львица, кто поднимает его?…» И опять лев и львица, мужской и женский пол: вера и жизнь, Христос и церковь в полноте. Кто поднимает Его? Кто может столкнуть? Кто может Христа сдвинуть? «Кто отлучит нас от любви Господней?» - говорит апостол Павел. «Где, смерть, твое жало?» Кто благословляет тебя, тот благословенный. Кто проклинает тебя, тот проклятый. Чудесные слова, запомним их!

Еще один момент из 15-го стиха: «И произнес притчу свою и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком, говорит слышащий слова Божии, имеющий видение от Всемогущего, падает, но открыты очи его. Вижу Его…» Он видит Христа - это параллельное место. Волхвы пришли и увидели Христа воочию. Пришло время, когда мудрость мира пришла к Христу. Время Валаама - когда вижу, но еще не близко. Он видит, что будет этот момент, будет рождение.

«Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова, и восстает жезл от Израиля…» Восходит заря, видит ту же звезду, которую видели волхвы, мудрецы мира. Валаам прозревал, что придет мудрость мира к Христу, к спасению, к вере. Это видит пророк. И мы так же прозреваем, и мы так же пророчествуем - придет мудрость мира, уже приходит. Пусть еще несовершенной она приходит, пускай еще в буре, землетрясении, огне, еще не «тихий ласковый голос», но она все равно приходит. Она приходит, потому что нет другого пути! Господь загоняет в такое тесное место, что вынуждены придти. Сначала приходит мудрость, а в конце кто придет? Цари! Это пришли мудрецы (хотя в колядках поют: « Пришли три царя…»). Вспомним 21-ю главу Апокалипсиса, когда мы говорим о Новом Иерусалиме, об обновленной церкви. 21-я глава, 24-й стих: «Спасенные народы будут ходить во свете Его…» Этой зари. Сначала мудрость приходит, а потом все народы придут. Мудрость приходит первая. За собой приводит и царей. И политические структуры сюда придут. Это есть план Господний. «Род этот лукавый и прелюбодейный ищет знамений, но знамений ему не дадут…» Ждут каких-то мистических чудес, ждут, чтобы фокусы показывали, чтоб летали, как Копперфилд… Господь говорит: Не дадут вам знамений, потому что эти знамения увидят Мои. «Род лукавый чудес не увидит…» Вы их не увидите никогда, потому что по вере они даются, и если ты не имеешь веры, – не будешь их видеть, потому что, сколько б тебе ни показывали чудес, ты всё равно не поверишь, скажешь: ”Это всё подстроено”. Показывают тебе икону обновленную, скажешь: “нет, это там краска такая или попы специально облили кислотой, чтоб она ржавчину съела”. Все равно ты не придешь: лукавый чудес не увидит, но для тебя будет другой признак - пророка Ионы. Три дня и три ночи внутри рыбы - так и Сын Человеческий будет три дня и три ночи в сердце Земли. Вот он, признак, знамение. Большая рыба проглатывает, а потом выплевывает на морской песок. Песок морской - это народы. Сказано: как песка морского, столько будет народа веры. “Спасенные народы будут ходить во свете Его, и цари земные принесут Ему славу и честь свою”. И цари принесут всю славу, но первой приходит мудрость. Он будет царствовать над всеми: над Агагом… Все придут. По Священному Писанию, земные цари придут быстрее, чем фарисеи от религии, ибо сказано: “ Первые будут последними, а последние первыми”. Так сказано, и так есть. И мы, кто имеет очи открытые, видим, что мир быстрее отзывается на дела милосердия, чем религия.

“Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля» (то есть скипетр). Власть Господняя поднимается, ломает Он виски Моава. Кто такой Моав? «От отца» переводится это имя. Вспомним историю. Моав - это сын опьяневшего Лота и его дочери. В символическом смысле это означает: старый Лот оплодотворяет молодую жизнь. Плод жизни, церковной жизни, которая оплодотворена духом церковного консерватизма, ортодоксии, ретроградства, догматизма. Это Лот, уже опьяненный, такой же, как в свое время Ной в своем шатре - пьяный и нагой. И в результате рождается плод. Какой? Не Исаак, а Моав, моавитяне. Поэтому «…ломает Он виски Моава…» Почему виски? Понимание это превращает в черепки, Голгофу! Ломаются виски Моава «…и черепа всех сынов Сифа!» Опять. Вы скажете: Сиф - положительный персонаж Священного Писания! Как же так, сыновей Сифа ломает Господь?! Сиф переводится как «предназначенный на смену». Предназначенный на смену кому? Убитому Авелю. Помните, Каин убивает Авеля (первые сыны Адама и Евы). Каинское служение, которое приносит земные плоды, заземленное служение. Но на смену Господь дает родиться Сифу, в котором возрождается истинная вера, истинное служение. А потом что происходит с сыновьями Сифа? “И видели сыны Божии дочек человеческих, что красивы они, и брали их себе …” и от них рождались монстры, великаны. Сыны Божии – это сыновья Сифа, которые призваны, были заменить Авеля, но вместо этого опять идет падение. Это есть путь церкви, путь блудного сына. Все идет по спирали, ничего нового. Екклесиаст говорит: “Говорят: это новое что-то есть. А это уже было от начала…”. Ничего нового нет – подъемы и падения. Только придет момент, когда эти подъемы будут все выше, а падения все ниже. Наступит момент стабилизации, наступит момент стабильного подъема к Царству Божьему, к царствованию Христа, к царствованию Отца, и Сына, и Святого Духа в наших сердцах. Итак, какие сыновья Сифа будут побиты? На Голгофе разломятся черепа. На Голгофе пересекаются горизонтали и вертикали. Там стоит крест, в том месте, на этой горе Череповой, на Лобном месте, там, где пересекается наше понимание, наша жизнь – горизонталь, с вертикалью – Божьим пониманием. Там рушится все нечистое. Там распинается старый человек (“ветхий человек”), распинается грех, там умираем мы вместе с Христом, и там воскресаем вместе с Христом в жизнь вечную.

“И станет Едом за наследие…” Слышите, Едом станет за наследие! Значит, Едом присоединится к Израилю! Едом – это Исав, “волосастый”, это тот, который продал первородство за чечевичную похлебку, за “красное”. Он сказал: “Я хочу этого красного, что ты мне о духовных вещах говоришь? Я голоден на плотские вещи! Я здесь сейчас умру с голода, а ты мне рассказываешь о каком-то первородстве!” Первородство – это духовность. Сначала – духовное. Так хочет Господь! Но в нас наоборот: вылезает сначала звериное – волосастый Исав. Так у сыновей человеческих происходит. “И станет Едом за наследие…” Едом переводится как “красный”, тот, кто чечевичной похлебки желает больше, чем первородства. Тот, который материальное, красное, плотское, душевное, кровавое ставит на первое место, а Господнее отбрасывает на последнее. Отбрасывает первородство, отбрасывает духовность. “И станет Едом за наследие…” И придут из Едома, Египта, со всех мест придет человечество к Богу, к вере. Первыми придут мудрецы, которые смотрят на восток, а потом приведут тех, которые смотрят на запад, на север и т.д. всех приведут, кто захочет придти. Безусловно, Господь силой не действует. Придут и цари земные, и Едом, потому что Господь сказал ученикам: “Идите, получите силу и станете свидетелями Моими” Где? Сначала в Иерусалиме, потом в Самарии, а потом до края земли. “Сеир будет под владением врагов своих…” Сеир воюет с Израилем. Сеир переводится как “волосастый”. Это та самая Исавова земля. Сеир – край Едомский. В Книге бытия 32.3 четко об этом сказано: “И послал Иаков перед собою вестников к брату своему Исаву в землю Сеир, в область Едом”. Это место проживания Исава и едомлян, наследников Исавовых, тех, которые поменяли духовное на материальное. А в другом месте сказано, что Сеир – это гора едомская. Высоты Едома, наивысшие высоты красного, материалистического виденья и понимания.

…Сеир будет под владением врагов своих…” Там поселится народ Божий, понимание, церковь, – обязательно. “…А Израиль явит силу свою. Происшедший от Иакова овладеет, и погубит оставшееся от города”. “Остатки всего нечистого и кости будут вынесены”, - читаем еще в одном месте (Книга Амоса). Мы читаем об одном и том же, все сплетается в один хлыст, которым изгоняется из храма торговля. Из города человеческих собраний, потому что город также Господний: “И увидел он (Валаам) Амалика, и произнес притчу свою и сказал: первый из народов Амалик: но конец его – гибель”. Что означает “народ” в отрицательном плане? Не народ Божий, а человеческий. Итак, начало. Первый царствует Амалик. (Символизирует собой плотское, человеческое, приземленное начало. Это закон плоти, который сидит в нас, если рассматривать на уровне личности. Помним, что все эти вещи действительны как для церкви вообще, так и для каждого из нас. Амалик в нас, житель долины в нас. Наши мысли, желания, пристрастия приземлены. Жители долины в нашем сердце, и горы Господние также в нас. Христос говорит: “Разве вы не знаете, что из вашего сердца выходят злые мысли, прелюбодеяния…” Все в нас: и закон плоти в нас, и закон разума. Как капля росы отражает всю вселенную, так и душа человеческая отражает весь мир невидимый. Стучи, и откроется тебе через смирение, и войдешь, и выйдешь, и пастбище благодати найдешь. “…первый из народов Амалик: но конец его – гибель”. Плотское все погибнет обязательно… Прочитаем Книгу Исход, 17-ю главу, с 8-го стиха о войне с Амаликом, которую ведет народ Израиля, которую ведем мы с вами. О нас и для нас все это:

“И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме.” (Рефидим - “долины”, “равнины”. Там идет война, безусловно, он там воюет. Ему ж не воевать на горах Господних, там он не сможет воевать. Он воюет тут. «Чувствую в своих членах закон плоти», ощущаю Амалика в себе – жителя долины. Он во мне сидит – плотский ум. И Ирод также во мне сидит) “Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей и пойди, сразись с Амаликитянами (выбери себе людей. В нас Моисей и в нас Иисус); завтра я стану на вершине холма (в нас Моисей, наш дух. Когда дух становится на вершину горы, тогда мы успешно воюем, а если наш дух падает в долину смертной тени, тогда побеждает Амалик), и жезл Божий будет в руке моей” (что такое Божий жезл? Это вера Господняя. Рука – это дела. Мои дела будут укреплены верою). “И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и пошел сразиться с Амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор (Ор - “белизна, чистота, непорочность”. Вот кого взял Иисус) взошли на вершину холма. И когда Моисей поднимал руки свои, побеждал Израиль; а когда опускал руки свои, одолевал Амалик”. Вы не помните этой борьбы в своем сердце? Когда мы дела веры поднимаем,– одолеваем, в нас побеждает Господь. Когда же опускаем руки – побеждает Амалик, плоть. “Но руки Моисея отяжелели (да, мы устаем…); и тогда взяли камень и подложили под него (“На этом камне, говорит, построю”. На каком камне? Твердой веры, камня от Скалы-Христа, от Слова. На этом фундаменте, не на песке), и он сел на нем (на библейском языке – утвердился. Наш дух должен утвердиться в Слове, в вере, которая от слышания Слова Божия, в Благодати, которая по вере. Иначе победы не будет. Это же программа борьбы! Читаем вдумчиво и работаем, это же премудрость Господняя! Что делать, когда устаем в борьбе, устал поднимать руки? Что делать? Камень веры поставь крепкий и сядь на него! Не бросайся, не ищи больше ничего, потому что будет беда. Только на этом камне сможешь построить своё спасение). Аарон же и Ор поддерживали руки его (Аарон и Ор означает “горный” и “чистый”. Вот в этом пребывай: в чистоте и на высоте! “Если почувствуете мерзость опустошения в своём храме, - говорит Господь, - бегите в горы”. Аарон – горный; убегай к чистоте, держись чистоты. Совесть должна быть чистой. Когда ты чистый, то и совесть твоя чиста, и твоя борьба будет чистой. Только чистая совесть и стремление к чистоте! Аарон и Ор могут поддержать дела твои, когда ты изнемогаешь. И вера – это камень, на котором ты должен утвердиться для победы), один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захода солнца (То есть целый день. Выдержав до конца). И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча (словом Божьим). А победил Амалика Иисус, Спаситель. Не по букве, ибо речь идет об Иисусе Навине, но кого он являет собою? Когда речь идет об Иосифе, кого же он представлял собою? Господа нашего Иисуса Христа. Он воюет! “Я говорил, буду воевать за тебя. Ты только разреши Мне”. Мы с вами читали об этом, когда исследовали тему стяжания (приобретения) Духа Святого. Ты Мне только разреши, стань в стороне и пой. Это не твоя борьба. Ты Мне разреши бороться. А сам сядь на камень, руки к Небу – твои дела. Имей чистую совесть и стремление к горнему. Будь в молитве и посте. Пост и молитва. Вот и все, а Я буду бороться. Сиди и жди, пока не покладу врагов твоих у ног твоих. ”И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу (книга - это информация. Напиши в книгу и передай народу: вам, сюда, это же для вас информация! Сейчас раскрываются эти книги, и печати снимаются Духом Господним, пониманием Господним)… и внуши Иисусу, что я совершенно изглажу память амаликитян из поднебесной (До конца будет истреблено всё плотское, ибо ничто нечистое в Царство Божие не войдёт). И устроил Моисей жертвенник Господу и нарёк ему имя: Иегова Нисси”. Иегова Нисси обозначает: «Господь – знамя моё», вот оно знамя Господнее. Какое это знамя? Во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Крест-знамение. Вспомним, крест – путь церкви, и другого нет пути, потому что такой путь показал нам Господь. Это есть сила церкви, и это есть знамя церкви. Вот Иегова Нисси. Это было и исторически, но для того, чтобы мы устроили себе такой жертвенник духовно. Иегова Нисси должен быть в нас, это в нас должно быть знамя Господне, это в нас должно быть знамение Господне, и символом этого знамения есть крестик, который мы носим на теле. Но крест должен быть в наших сердцах, и Голгофа, Лобное место, должно быть в нас. Мы должны придти к пониманию, что нам нужно подняться к Христу, поставить в сердце жертвенник Иегова Нисси, там приносить жертву: распинать в себе грех со Христом, умирать для греха вместе с Христом и воскресать для жизни вечной вместе с Христом.

“И устроил Моисей жертвенник Господу и нарёк ему имя: Иегова Нисси. Ибо сказал он: рука на престоле Господа…” Рука на Господнем престоле. А престол Его, – правда и суд. Безусловно, дела Господни правые, в правде, правдивые – всё слито, всё связано, только ищи истину. “Ибо сказал он: рука на престоле Господа: брань у Господа против Амалика из рода в род”. Война с Амаликом из рода в род. Народ Израиля, народ веры, – мы всё время воюем. Господь должен в нас воевать с Амаликом, законом плоти, из рода в род, до полного уничтожения! Эта борьба как для всей Церкви, так и для каждого лично.

Вот какую зарю видели волхвы на востоке! Эту зарю прозрел ещё Валаам: мудрость (мудрецы, волхвы), которые на восток будут направлять глаза, которые будут искать истину, обязательно придут ко Христу. Так и произошло. Эти мудрецы – мужи с открытым оком, как и Валаам, только они мирские. Это мирская мудрость, которая пришла к пониманию Христовому, и наступит время - мудрость приведёт и царей к тому, чтобы принести всю славу к ногам Иисусовым.

“Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: “Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке, и пришли поклониться Ему”. Услышав это, Ирод - царь встревожился (шкурное, фарисейское в религиозном мире встревожилось: что такое? Ищут какую-то истину, я царь, что ещё нужно тебе искать?), и весь Иерусалим с ним. И собрав всех первосвященников и книжников народных (Послушайте какие слова! Книжник – это тот, кто знает слово Божье, но народные книжники. Низводят с Неба истину, приземляют её, по букве толкуют Священное Писание. Книжник - это тот, кто знает Слово, но знает его только по букве. Знает признаки Неба, но себя в них не видит), спрашивал у них: где должно родиться Христу?”. Он сам не знает истории церкви –этот Ирод, хоть и царствует в Израиле, царствует над народом веры.

“Они же сказали ему – в Вифлееме Иудейском, ибо так написано чрез пророка: И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, который упасает народ мой, Израиля”. Читаем и видим о чем идет речь. «Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды…” Ирод начинает выведывать сам, ибо мудрецы пришли к мудрости, который он не видел. Последние станут первыми, а первые последними. Ирод должен знать, что в его царстве происходит, а он не знает. Мир приходит в религию и говорит: «Послушайте, у вас тут есть истина!.. – Как есть?.. – Где-то должна родиться. Нас привела звезда. Звезда озарения, понимания, и мы пришли. Здесь у вас должна быть! – Что здесь есть, кроме славы плоти?…» И удивляться Ирод: какая еще слава вам нужна, кроме внешней славы, кроме обрядоверства! Пой себе, пеки куличи и т.д. И за этим не увидишь внутреннего, какое внутреннее содержание ищешь? Достаточно: я тебе скажу рецепты кулинарии, а ты напечатай и достаточно… Перед Рождеством будут в газетах рождественские публикации. Разве много духовного вы там найдёте? Нет. Вы там найдёте, как правильно сварить кутью, как колядовать и в колядках будет: “Пришли три царя…”, которых и близко не было в то время… Что тебе ещё нужно, какого ты ещё царя ищешь? «Тогда Ирод тайно призвал волхвов, выведал от них время появления звезды. И, послав их в Вифлеем, сказал: послушайте, тщательно разведайте (Исследует Ирод. Вспомним, Каиафа тоже будет исследовать. Имя Каиафа обозначает “исследователь”, это исследователи ортодоксальные. Они чувствуют конкуренцию. Я царь, а тут ещё какой-то Царь, Который будет царствовать и повелевать над моим народом… Ирод начинает исследовать, где тот Младенец, чтобы придушить его в колыбели. Но проспят Христа…). “…О Младенце и, когда найдёте, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему”. Это делается под благой маской. Я же хочу поклониться… Я не хочу Его убить, только покажите, где он… “Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на Востоке, шла перед ними, как, наконец, пришла и остановилась над местом, где был Младенец (Приходит мудрость к Иисусу). Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою…” Безусловно, это радость, когда приходишь к этой звезде, к пониманию веры, которая действует любовью. Они могли придти к этому пониманию, и не имея веры. Человек приходит к любви, а значит – к вере, потому что вера, надежда, любовь – три в одном. Наибольшая среди них - любовь. И когда Господь говорит о страшном суде… (Вспомним Евангелие от Матфея, 25-ю главу, с 31-го стиха). “Когда же придёт Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся перед Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов…” Разделит на две группы - овец и козлов. И, будьте уверены, среди овец будут и те, кто и веры не имел, “…ибо алкал Я, и вы дали Мне есть: жаждал и вы напоили Меня…” Тогда праведники скажут ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим и накормили?” Мы и в церковь не ходили. Он скажет: каждому из меньших, кому вы сделали милостыню Христа ради, по любви, вы Мне сделали. Они имели веру, да только сами не знали этого, ибо сам Ирод не знал какая это вера и что это за вера, и где прячется тот Младенец. Потому что в религиозном мире понимание, которое царствовало, не знало; и могло всю жизнь ходить в церковь, и оно всю жизнь устами могло приближаться к Господу, а сердцем быть далеким от Него. И скажут верующие да не верные: «Господи, разве не Твоим Именем мы демонов выгоняли, чудеса большие творили». А Господь скажет: Я никогда не знал вас, отойдите от Меня проклятые, кто делает беззаконие. А закон в одном слове – Возлюби!

«И войдя в дом, увидели Младенца с Мариею (отыскали церковь остатка, нашли и понимание, и веру, нашли овечек Господних, которые Христовы, Который в нас. Эти овечки в каждом доме. Где тот дом? В Бет-Лехеме, Вифлееме. А где тот Вифлеем? В наших сердцах! Он есть во всех конфессиях в религиозном мире, в тех сердцах овечек смиренных, которые имеют веру, исполненную любовью, которые имеют смирение. Вот такие сердца и есть пещерами для сбережения овец. Вертеп овечий… Вертеп на церковнославянском языке это пещерка. Та пещера, то хранилище, где прячутся овечки от грозы мира сего. Смиренные… Там и Мария, там и Христос рождается), Матерью Его, и, пав, поклонились Ему (действительно свое понимание принесли, положили к ногам. Сказано: «Славу свою принесут цари земные» – а они принесли мудрость свою к ногам Иисусовым); и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну». В полноте: золото как Царю. Как понимание того, что эта вера должна царствовать в мире. Как царю не Израиля, а вообще над всеми. «Иисус Назарянин – Царь иудейский!» Это понимание, это разумение, это Учение Любви должно царствовать! Ладан – как Первосвященнику, как Богу. Ладан – потому что увидели: да, есть Бог, и Ему Единому молитвы наши, – увидели в Нем Отца, прозрели Сущего... И смирну, потому что видели, что такое понимание не может процветать в этом религиозном мире. Такое понимание не будет безопасно и уважаемо в этом мире, где князь – сатана, а царь – Ирод, слава плоти. Такое вынуждено быть гонимо, вынуждено страдать, должно умирать мученической смертью. Потому смирна как Человеку, Которому надлежит умереть. В позитивном же плане, безусловно, мы должны все умереть для греха. Если будем рассматривать по духу, то когда наша мудрость придет ко Христу, к пониманию, к мудрости Божьей в нашем понимании, в нашем сердце. Тут смерть уже со знаком плюс…

«И получив во сне откровения не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою». И мы видим: Ирод ищет внешнего, он «слава плоти», ему интересно внешнее, ему интересна помпезность, ему интересно красиво покрасить тот гроб фарисейский. И от него выскальзывает и Христос, и мудрецы. Мудрость выскальзывает от Ирода, не приходит к нему, мудрецы идут стороной. Они возвращаются в свою землю стороной, они идут другой дорогой. Два пути, одним пришли к Христу, а другим ушли. Какой дорогой пришли? Через человеческую мудрость, через философию (любомудрие переводится, «любовь к мудрости»). А назад уже пошли дорогою Христовою, уже не мудрствованием человеческим, а Премудростью, дорогой Премудрости Господней. Вернулись назад в мир. Правильно, они пошли уже не пустые – они нашли. Они пошли и понесли благую весть о спасении Спасителя, евангельскую весть. Они поднялись к этой высоте – ко Христу, и потом, став уже ангелами, вестниками Господними, понесли в мир эту благую весть. Весть о том, что есть вера, о том, что есть Христос, о том, что есть Спасение.



† † †



ВЫШЛИ В СВЕТ ТАКИЕ КНИГИ ПРОТОИЕРЕЯ ОЛЕГА ВЕДМЕДЕНКО:

* Пособие по духовному деланию “ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ...”
(Внутренняя Сила или духовные основы успешности и здоровья; почему мы болеем или как стать здоровым; памятка для тех, кто ищет спасения; практические советы в продолжение дня; правила борьбы невидимой; если на вас наслано порчу; прерывание родового проклятия; самоотчитка... Эти и другие материалы вы найдете в небольшой по размеру, но содержательной и исполненной реальным опытом книжке, 104 стр.).

* Две книги из серии “Ответы священнослужителя”: “ЕЩЕ НОЧЬ...” и “ВКУС БЛАГОДАТИ” (Ответы на вопросы, коими укоряют православных представители различных протестантских конфессий: почему поклоняемся Богу перед иконами; почему празднуем не иудейскую субботу, а новозаветное воскресенье; почему крестим грудных детей; почему часто крещение осуществляется не через полное погружение, а путем обливания; как правильно обращаться к Богу /неужто только Иегова?/; нужно ли молиться за умерших; почему почитаем мощи, молимся святым; почему чтим Богородицу, и были ли у нее еще дети, кроме Иисуса... Также о числе зверя /666/; когда и как придет Антихрист; как правильно поздороваться в церкви; можно ли есть мясо с кровью; головной убор в храме /мужчины и женщины/; свойства святой воды; происхождение человека и т. п.).

Книги на украинском языке.



* НАПИШИТЕ НАМ
, и мы проинформируем Вас как получить по почте книги, конспекты лекций, а также аудио- и видеозаписи лекций и проповедей протоиерея Олега. В письмо вложите пустой конверт с обратным адресом.

* НАШ АДРЕС:
Протоиерею Олегу Ведмеденко, Библейская школа духовного совершенствования, а/я 18, Луцк-21, Украина, 43021. (Подробная информация помещена также на сайте www.vedmedenko.org «КНИГИ И АУДИОЗАПИСИ»).


Наши группы в социальных сетях:

Facebook: Олег Ведмеденко

Вконтакте: Олег Ведмеденко

Наши блоги в социальных сетях. Добавляйтесь: