istanbul ofis taЕџД±ma istanbul evden eve nakliyat evden eve nakliyat kavacД±k evden eve nakliyat maltepe evden eve nakliyat
Библейская школа духовного совершенствования Епископа Олега Ведмеденко
  на главную    укр   рус      Учение Господне состоит в едином слове: ВОЗЛЮБИ! Возлюби, а для этого СМИРИСЬ, а значит, прими ближнего своего и обстоятельства своей жизни такими, каковы они есть: без гнева и раздражения, без страха и тревоги, без гордости и обиды.
ПОИСК В РАЗДЕЛЕ ЛЕКЦИИ:

Евангелие от Матфея. Мф. 5:27-32. Об алчности, прелюбодеянии. и разводе.

Лекция № 25

Лекция:
Продолжаем далее наше исследование Евангелие от Матфея, 5-ю главу с 27-го стиха. С Богом!

"Вы слышали, что сказано: "не прелюбодействуй". А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.И если правая рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует".


Вот такие стихи. И казалось бы все понятно. Они по букве как будто красиво воспринимаются, но здесь возникают некоторые вопросы. Очень часто ко мне обращаются сестры, и братья и говорят: Ну как же, я ее люблю, а она "разведена", и что же, наша общая жизнь будет прелюбодействием?.. Эти вопросы утверждают, что Священное Писание едино. И Новый, и Старый Заветы нужно читать по духу, ибо буква убивает, дух животворит. Любовь - превыше всего. Если я живу по любви, то какое же это прелюбодействие? Прелюбодействие - это, когда я живу не по любви, когда я любовь меняю на деньги, авторитет, точку зрения родных, близких, вот это и есть прелюбодействие. Мы не будем все-таки об этом говорить сейчас, и начнем с 27-го стиха:

"Вы слышали, что сказано: "не прелюбодействуй". А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем…"

Господь поднимает Закон на высшую ступень. На прошлой лекции мы исследовали, что Господь не пришел отменить Закон, Он пришел поднять его на наивысшую ступень - ступень любви. Наивысшая ступень - это ступень совершенного служения. И если человек подзаконен, то должен выполнять закон по букве, ибо иначе он будет беззаконен. Человек подблагодатный должен выполнять его по духу, подняться на более высокую ступень: "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя… Духа истины". Слово должно вознестись в наших сердцах на высоту Духа, на высоту благодати. Человек подзаконен тот, который еще не поднялся к состоянию веры, присутствия любви, и который не имеет рождения свыше в сердце своем (т.е., рождение от Духа). Человек, который еще не живет Христа ради, а ради страха, - он подзаконен. Такой человек может жить, выполняя закон из-за страха проклятия, а внутри пылать геенским огнем, желаниями, развратом и т.д. Господь поднимает на высшую ступень наше служение. На прошлой лекции я приводил пример о табличке в зале ожидания вокзала. Господь призывает нас к высшему служению, к служению Господнему, когда эта "табличка" для нас уже не имеет значения. Когда не только внешне мы "не сорим, не курим, не плюем", а когда нам уже и не хочется ни сорить, ни курить, ни плевать. И это благодатное состояние. И этот человек под благодатью. Это - путь христианина, это - путь для нас, ибо этот путь начертал Господь: "Вы слышали, что сказано: "не прелюбодействуй" (седьмая заповедь). А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем". Даже помыслы являются нарушением: "потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут", - говорит апостол Павел. И когда мы приходим к такому пониманию, когда мы освящаемся Светом, наивысшим учением совершенства, - тогда и борьба наша переходит в совсем другое качественное состояние. Потому что смысл исихазма, смысл деяния, делания, подвижничества христианского, смысл Царского пути совершенствования в том, чтобы освятить корень. А если корень святой - то и ветви святы. Если сердце наше освящено светом веры, светом любви, светом благодати, светом смирения, то и "ветви" - все сферы жизни, все естество, как душа так и тело освятятся. Обязательно освятятся сферы нашей жизни, но это не происходит внезапно. И многие, поняв это учение, начинают прислушиваться к голосу плоти, которая нашептывает: беда! Тебя призывают не есть вкусно, потому что - это чревоугодие; не пить, не общаться с противоположным полом. Тебя призывают к монашеству, тебя призывают отказаться от наслаждений мира сего! А как же жить без наслаждений? А как же жить без удовольствий? И это правильно! Мы не можем жить без удовольствий. Человек живущий без удовольствий - несчастен. Господь не хочет, чтобы мы были несчастны. Господь создал нас для счастья, и Он хочет, чтобы мы были счастливы. Праведник - тот, кто идет путем совершенствования. И Свет Христов должен менять нашу жизнь: отдай плоть, и прими Дух, - учит Церковь. Но это не значит, что с завтрашнего дня я перехожу на хлеб и воду, с завтрашнего дня мы с женой спим в разных комнатах, с завтрашнего дня я не общаюсь с друзьями и не читаю светской литературы. Не о том идет речь! Господь говорит: иди средним путем, и не сворачивай ни вправо, ни влево. Ибо можно свернуть вправо и взяться нести груз, который нам еще не под силу сегодня, и надорваться, и сатана посмеется над нами - мы потеряем вообще все.

Мы втроем ходим на рыбалку: я, Павлик, Василек (старший и младший мои сыновья). Каждый несет то, что ему под силу нести. Я никогда не дам Васильку рюкзак, который несет Павлик, потому что Василек может надорваться, и уже никогда ничего не сможет нести. Так же и Господь: Он хочет, чтобы мы были счастливы, и Он хочет, чтобы мы побороли эту материальную мысль, обязательно! Но только все это делается путем Божьим, а не сатанинским, проводящим к искушению, но путем постепенного роста. Все растет постепенно. Ну не может быть так, чтобы я утром посеял пшеницу, а вечером с серпом шел ее жать. Так не бывает, любимые мои, и не предвидится такого быстрого продвижения! Предвидится кропотливый труд в этой борьбе, но не предвидится перескакивание через порог. Говорит Господь Бог: "Посещу (здесь накажу) в тот день всех, которые перепрыгивают через порог (дня судного)" (Софонии 1:9). Иди, осуществляй течение жизни, отдайся на волю Божью, и Он сделает. И придет момент, когда в сердце твое попадет Благодать, уже не как благодать знания Слова, не как благодать веры, которая через Слово, а как ощутимая благодать, как духовная благодать, как духовное наслаждение, как молитва сердца. Господь не хочет, чтобы мы были несчастными, ибо Он создал человека для блаженства. Вот он, путь! Если человек добывает мед благодати, благодать Всесвятого Духа, - то наслаждение телесное по сравнению с этим наслаждением становится бледным, а впоследствии и неприемлемым; потому что оно начинает гасить духовную благодать. Как сказал Феофан Затворник: Человек, который является подвижником, монахом, если отрекся от мира, но не добыл благодати Всесвятого Духа, - самый несчастный человек среди всех людей. Потому что он и от светского наслаждения избавился и духовного не добыл. И он воистину самый несчастный. Что же тогда делать? Идти средним путем. Серафим Саровский говорил так: Иди средним путем, но иди, не останавливаясь и не оглядываясь назад. Ведь как только ты останавливаешься - ты консервируешься. "Помните о жене Лотовой", - она, выходя из Содома, остановилась и превратилась в соляной столб. Законсервировалась и умерла для Бога. Мысль материальная есть смерть, мысль материальная - вражда против Бога, и не пугайтесь того, что, если я буду идти этим путем, то рано или поздно мне придется отказаться от плотских наслаждений. Иди этим путем - и ты откажешься от них сам с наслаждением, с радостью, с миром. И это будет для тебя не боль, не страдание, не испытание, а это будет для тебя наслаждение, мир и радость в Духе Святом, потому что ты добудешь то, что по сравнению с телесным наслаждением премного выше.

Кто имел духовное ощущение, а среди вас, я думаю много имеют уже этот мистический опыт, думаю, что многие прикоснулись к этому духовному блаженству и ощущали его в той или иной мере, большей или меньшей. И кто ощущал его достаточно полно - тот понимает, о чем я говорю. По сравнению с этим наслаждением все другое оказывается смехотворным, и не хочется ни есть, ни спать, ни пить, не хочется ничего делать! А хочется лететь и подниматься все выше и выше! И о каких телесных наслаждениях тогда может быть речь?! Вот что приготовил для нас Господь: "То, что око не видело, и ухо не слышало, и на ум человеку не приходило". Мы должны просто довериться Богу и идти, а Он введет нас в это Царство, и будет вести нас от наслаждения к наслаждению, в истинное, настоящее наслаждение. Введет не в то наслаждение, которое заканчивается болью, стыдом, страхом и смертью; а в то наслаждение, в то блаженство, которое не имеет конца, которое является вечным...

"Вы слышали, что сказано: "не прелюбодействуй". А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем". И, безусловно, Он говорит уже христианам эти вещи, это Новый Завет, это завет не через страх, а по любви, это завет с теми, кто уже не под законом, а под благодатью, или идет к этому подблагодатному состоянию. Пока мы еще дети в вере - мы еще подзаконные: "Наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба", - говорит апостол. А вот, когда ты уже родился свыше, ты христианин, и ты почувствовал то блаженство духовное, ты ступил одной ногой в Царство Небесное, ты получил мистический для окружающих опыт. Он для тебя еще не совсем открыт, а ты получил только зародыш Духа в сердце своем, - но уже знаешь, о чем идет речь в Священном Писании на практике, а не теоретически. То есть, ты этот мед уже попробовал и знаешь, в чем наслаждение, мир и радость несказанная, счастье, и что такое слезы умиления на глазах. Так вот, когда ты уже познал эту любовь, истинную любовь, любовь к Божественному, и меняешь это на что-то, то ты совершаешь в сердце своем прелюбодействие. Мы все больше углубляемся в эти вещи. Мы начали с буквы, а коснемся духа и мистики.

"Вы слышали, что сказано: "не прелюбодействуй". А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (на какую женщину? Только лишь буквальную? Женщина - это жизнь, чувства. И здесь женщина в негативном плане - это жизнь плотская). Тот, кто подзаконный, - тот прелюбодействовать не будет, ибо любви еще не было, ибо был только страх. Он праведник. Но если я, зная это наслаждение и имея эту любовь в сердце своем, начинаю подменять это на материальное - это есть смерть, это - борьба с Богом. И страшно упасть в руки Бога Живого, потому что Дух Святой ходит там, где хочет, а хочет Он там, где хотим мы. Если мы стремимся к Нему, стремимся к этой воде, то Господь ее дает: "Кто жаждет, иди ко Мне и пей". И реки этой воды для тебя открыты, и она в тебе откроется, а не где-то там, в какой-то общине, стране, или в каком-то городе. Здесь, в нас! Как замечательно: мы все здесь сидим - и в нас в каждом есть этот источник. Но у кого-то он еще загрязнен, а кто-то уже откопал и пьет эту воду. А кто-то раскопал так широко, что уже реки текут, и он уже делится с окружающими. Он сам стал на путь спасения - и тысячи возле него спасаются. Вот путь Господний. Вот оно и прелюбодействие, о котором говорит Господь. "Вы слышали, что сказано: "Не прелюбодействуй". А Я вам говорю, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем". Мы рассмотрели и по букве и по духу эти два стиха.

"Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну". Глаз и рука. Теория и практика. Глаз - это желание. Это еще я ничего не делаю, но хочу. Рука - это уже дела. А почему рука? Правый глаз, правые дела. Здесь мы понимаем, что речь идет о духовных глазах, ибо не дай Бог мне здесь проповедовать вырывать глаза буквально. Ибо пока дойдем домой - то половина слепых будет. Так вот, почему правый глаз, ведь правое - это же хорошо. Правое - это хорошо ("сядут по правую сторону"), а левое - плохо. Почему вырву правый глаз? Почему отсеку правую руку? Нужно было бы левую отсечь (духовно), и вырывать левый глаз? Что значит правый глаз соблазняет тебя? - это значит, что ты соблазняешься в правде. Ты соблазняешься в правом видении, слепнет твой правый глаз, или в правых делах (рука). Оскверняется твоя правая рука, "усыхает" твоя правая рука. Так нужно не правду выбросить, а то нечистое, что попало в глаз. Не правую руку выбросить, а то нечистое, что в правой руке, выбросить. Если душу свою хочешь спасти, то погуби ее. Это то же самое. Мы хотим спасти нашу душу? Да! Мы ее спасем тогда, когда погубим все нечистое в своей душе. Мы спасем свой правый глаз, когда вырвем все нечистое, что есть в нем. Мы спасем свои правые дела, отсекая все нечистое в наших правых делах. Следовательно, правый глаз - это искушения в правде: это неправедные желания, неправедное видение. Это и бревно в глазу, которое нужно вынуть.

"Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать". Здесь такая глубина, что если подробно останавливаться на этих двух стихах - нам не хватит и месяца. Но кратко я раскрою содержание. Давайте спустимся сверху вниз, и рассмотрим букву. Если мы будем рассматривать по букве мужа и жену, то в ветхозаветной церкви было так: перестала нравиться тебе жена, потеряла уже свою красоту, которая была у нее в молодости, испортился у нее характер… Ну мало ли что? - нашел лучшую! - Даешь согласно закона разводную - т.е., утверждаешь это перед всеми, ибо что написано пером, то… И говоришь: до свидания, ты мне не нужна. Когда служение подзаконное, то допускаются такие вещи, потому что здесь речь не идет о любви. Здесь речь идет об упорядочивании семейных отношений. Господство мужа. Не угодила, - ну что же… (Втор. 24:1)

А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать". А вот теперь - новый уровень, который дает Господь: "Ненавижу развод", - говорит Он. И если тебе просто не нравится жена (кроме супружеской измены, когда сама уходит), то ты должен начать с себя и спастись сам, чтобы, благодаря тебе, она спаслась. Ты должен принять ее такой, какая она есть, потому что - в этом смирение твое и твой крест. Это совсем другой уровень. Для ветхозаветного это был бы пустой звук, ибо что значит для него крест: какой еще крест, оставьте в покое! Здесь новый уровень - смириться, принять обстоятельства жизни каковы они есть, принять ближнего своего таким, каков он есть. И в первую очередь свою жену, ибо она ближе всех. Вы стали одним телом. Спасешься ты - и спасется твоя жена. Сказано: Откуда знаешь, жена, не спасешь ли мужа своего? Сказано: Благодаря мужу - жена освящается. И эти слова для христиан, а смысл христианской жизни не в плотском наслаждении, а подняться как можно быстрее к наслаждению духовному. А этим путем можно идти только в смирении, и нет лучшего "спортзала" в этом плане, чем наша семья. Для каждого из нас Господь благословил этот "спортзал", потому что если ты простишь человека не родственного, собственно, чужого, - разве ты не простишь своего сына, свою жену, своего мужа? Вот почему Господь говорит: Ненавижу развод. Не ищи освобождения: ты раб - и оставайся в том состоянии, в котором тебя застал Господь, если Он Сам не выведет тебя из этого состояния. Не бегай с места на место, ибо Господь везде Один и Тот же, и сатана везде один и тот же. Кто имеет жизненный опыт - подтвердит мои слова: на практике всегда бывает так, - от себя не убежишь. Если ты сам не изменился и попадаешь в другую ситуацию, или в другое место, - все повторяется, только с другими оттенками.

Я знаю одного брата, который постоянно меняет место работы. Уже изменил их десять, - и везде плохой коллектив. "С ними невозможно работать, ибо они интриганы, начальник - самодур…" Я говорю: "Брат, начни с себя". А он мне: "Я хороший"... Повторяю, не меньше десяти мест он поменял и далее меняет. Ты можешь поменять десять жен, и если не начнешь с себя - ни с одной из них не будешь счастлив. Потому что, когда ты относишься к жене как к книге: прочитал и уже не интересно, - ты никогда не будешь счастлив, даже если у тебя будет целая "библиотека". Эти слова обращены к христианам. Господь обращается к тем, кто приняв Его учение, становится учеником Его, кто возьмет крест и пойдет за Ним. И здесь буква, безусловно, не противоречит духу.

"Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать". То есть, кроме момента, когда отношения прерываются не по твоей вине, а она ушла в блуд и не хочет с тобой жить под одной крышей. Ну что же, тогда отпускай, тогда давай разводную, ибо ты не можешь действовать насилием, потому что христианин, взрослый христианин! Я покажу как должно быть, я сделаю все для того, чтобы мы были вместе, но если ты уйдешь в разврат, то иди. Я силой действовать не буду. Но если вины разврата нет, а ты своим непониманием, своим несмирением будешь только нагнетать обстановку, - то ты доведешь до разврата. Ибо если ты ее "отпустишь", оттолкнешь от себя, - то закончится тем, что она пойдет в мир, что она соблазнится и ты будешь давать ответ перед Господом за себя, в первую очередь, и за нее. По букве очень красиво получается. Но следующий стих по букве никак не вяжется:

"И кто женится на разведенной, тот прелюбодействует". Вот здесь уже по букве не подходит, ибо если я ее люблю (я говорю о любви, а не о похоти, не о симпатии), ибо если это ЛЮБОВЬ, то брак на Небе уже утвержден. Сказано: сочетание совершается на Небесах, и что Бог соединил, - пусть человек не разлучает. Если я люблю - я не спрашиваю, что у тебя было до меня, потому что любовь превыше всего, любовь боится сделать больно, любовь всему верит… Вспомните, 1Кор.13.4: "Любовь долготерпит, милосердствует..." Вот как раз тот момент, когда хочет верить, потому что любит. И если я с разведенной вступлю в брак, то я не совершу прелюбодействия, при условии, что я ее люблю. Этот стих является примером противоречия буквы и духа в Новом Завете. Некоторые говорят, что только в Старом Завете лежит покрывало буквы, а вот в Новом нет где бы буква противоречила духу. Есть! И очень много. Мы увидим это, исследуя Евангелие. "Сквозь букву проникай во внутреннее содержание", - говорит святой Григорий Богослов. И тогда не споткнешься, тогда не будет так, что ты, имея любовь, ради канонов церкви потеряешь ее. И тогда Господь спросит тебя: что для тебя важнее: канон церкви или Канон Мой? Что важнее для тебя: любовь или толкование Моих слов книжниками той или иной конфессии? И в этом зале присутствуют те, кто прошел через такое испытание. Здесь есть те, кого община отбросила, потому что они живут вместе, нарушая это слово, букву этого слова. Потому что он взял разведенную. А, следовательно, живет "в прелюбодействии" (по букве). И это трагедия! Слава Богу, как правило этот вопрос в православии не стоит. Если человек любит - то епископ всегда благословит повторный брак. И опять же, в этом зале есть люди, имеющие такой горький опыт: будучи отвергнуты "своими", вернулись в православие и венчались у нас. Ибо в некоторых протестантских конфессиях, там, где книжничество процветает, и буква выше духа, такие моменты не единичны. "Буква убивает, - говорит Господь, - дух животворит".

Повторяю, здесь есть люди которые просто решением общины были отвергнуты, и не могли пребывать в церковном единении, любя друг друга, и пострадали из-за буквы Нового Завета. Там, где буква противоречит духу - мы должны отбрасывать ее, потому что буква является тенью духовных вещей. Этот стих не воспринимается по букве, он воспринимается только по духу. О чем идет речь по духу?

"И кто женится на разведенной, тот прелюбодействует". С разведенной… Какая разведенная? Та, что мужа не имеет... Какого мужа не имеет? Библейским языком жена - это жизнь! Господь - это Муж церкви. Вера - это муж нашей жизни. Муж покрывает жену. Жена не может быть "с непокрытой головой". Это духовные вещи! Господу абсолютно все равно, в платке ты, или в фуражке, или без головного убора. А вот, если твоя жизнь не покрыта верой, а твои чувства не покрыты пониманием, если церковь не покрыта (не защищена) Христом, а "разведенная", а точнее из-за прелюбодействия сама убежала от Христа и попала под проклятие, добилась развода. То если ты такую жизнь возьмешь себе, - ты совершишь прелюбодействие. Ты, сын Божий по благодати Христа, муж с открытым оком; ты, тот, кто знает Слово, кто знает истину, - берешь себе жизнь гулящую, которая расторгла отношения с Богом?! Благодаря этой жизни ты оскверняешься, ибо не можешь служить Господу и мамоне одновременно! Когда сыны Божии брали себе жен человеческих (это жизнь блудная), то рождались великаны, монстры. В результате рождается много беды. "И кто женится на разведенной, тот прелюбодействует". Мы все здесь "мужи", независимо от пола, сыны Божии, и все мы имеем веру, имеем понимание, и знаем, что взяв себе жизнь плотскую - совершим прелюбодействие.

Вот мы сняли букву и немного погрузились в дух. Рассмотрим эти стихи на уровне церкви, общины, потому что, когда мы откроем Послание апостола Павла к Ефесянам, 5-ю главу, то мы читаем: "Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви". Этот отрывок из Апостола всегда читается во время таинства брака в православной церкви: "Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви". Здесь речь идет об отношениях человека веры и общины, священника и общины. Повторяю, это настолько глубокий вопрос, что если мы будем обстоятельно останавливаться, то нам ни на что не хватит времени, но основные моменты я обязательно отмечу.

"Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную ". Если я буду рассматривать мои отношения и общества… "Мужья, любите своих жен…". Мы все здесь мужья духовные, люди веры, и мы должны любить свою общину. В ветхозаветные времена допускалось дать "разводную". Меня не устраивает эта община, мне здесь не комфортно, там где-то есть лучшая община, там слово проповедуют лучше и истину приносят высшую? - что ж, у меня есть право дать "разводную" этой общине, сказать: Я пойду туда, там лучше. В ветхозаветные времена это допускалось, потому что мы видим: вся история Ветхозаветной церкви - это путь к Христу. И это история роста в жестокосердии, история выхода из жестокосердия на высоту сердца милого, на высоту милосердия: Заберу у них сердце каменное, и вместо него дам плотяное. Пока человек подзаконен, пока он служит из-за страха, имеет веру, движимую страхом, и большего не познал, - он может искать чего-то лучшего. И Господь допускает, хотя и не благословляет эти действия. Помните, Он в другом месте говорит: Это из-за вашего жестокосердия допускал Моисей переходить вам из общины в общину, ища, где теплее и лучше. А Я ненавижу развод, - говорит Господь. А сейчас не так, а сейчас пришел Я - Христос, - и принес вам учение: Возлюби! Теперь - настало время! Теперь Я пришел и показал вам Истину, явил вам Отца, и в какую бы общину вы теперь не пошли, - высшего учения чем Я вам дал, вы нигде не найдете, высшего чем "возлюби врага своего" нет! Чудесные слова по этому случаю блаженной памяти отца Александра Меня: "В течение своего исторического развития, человечество прошло множество дорог и тропинок. От богоотвергающего материализма до мироотрицающей мистики. И когда настало время, - пришел Господь во плоти и принес наивысшее учение: "Возлюби врага своего". И теперь, куда бы мы ни пошли: в буддизм, в кришнаизм, к Зороастру, или к греческой философии, - это будет шаг назад по сравнению с учением Христа. Потому что ни в одной конфессии, ни в одном учении, кроме учения Христа, вы не найдете выше чем: "Возлюби врагов своих". Выше всех поднялся в свое время Зороастр (Заратустра на греческом языке). "Возлюби ближнего своего, - проповедовал он, - но убей врага своего!" Поэтому, "Возлюби и врага…" - это вершина учения. И выше этого нет…

Нет выше учения - чем учение Христа. И если пришел Бог во плоти и утвердил это учение Своей кровью, то теперь не имеешь права переходить из конфессии в конфессию, кроме момента, когда побивают тебя там камнями. Когда твоя община настолько вошла в блуд с миром, с князем мира сего и приняла его за бога, что уничтожает тебя не только словом, но уже и физически. И тогда ты не можешь слово сказать, ни молиться как надлежит, ни находиться в этой общине. Она отталкивает тебя, отбрасывает тебя, распинает тебя, как распяли Христа. Так вот, когда ты уже поднялся в своем восхождении, в своей борьбе против духов злобы поднебесной (а не против конкретных людей, не против пастырей и священнослужителей), и тебя уже гонят, - тогда ты имеешь право выйти и сказать: эта община, эта жена - в разврате, и она выгоняет меня. Я не хочу с ней расставаться, чтобы очистить её, однако она не только не хочет услышать меня, но и отталкивает... Откройте Послание апостола Павла к Ефесянам, 5-я глава, с 22-го стиха:

"Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела! Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь, и предал Себя за нее, чтобы освятить ее очистив банею водною, посредством слова…". Кстати, относительно крещения, как видим, на самом деле речь не идет о физической воде. Речь идет о "водной купели Слова", которое погружает в водную купель веры, и водную купель благодати. Слово - вера - благодать. Отец, Сын, Дух Святой. Христос очищает Церковь водяной баней Слова. И мы должны! Если наша община осквернена, если наша церковная жизнь осквернена и мы видим фарисейскую закваску, которая буйным цветом расцветает в нашем доме, - мы должны очистить ее, мы не имеем права бросать её, и должны продолжать трудиться. Мы должны сами спастись - и, чтоб тогда тысячи вокруг нас спаслись. Мы должны проповедовать слово, - так сказал Господь Бог". "Ненавижу развод!"... Сегодня очень модно убегать к молодой, более красивой "жене". Сегодня очень модно бросать старую, кривую, глухую, немую, слепую, пьяную, грязную и гулящую жену, и идти туда, где казалось бы лучше... Там действительно чище, но, делая это, - ты нарушаешь Закон Божий, потому что: "Ненавижу развод", - говорит Господь. До Меня это можно было делать, и то из-за вашего жестокосердия. А теперь, что ты хочешь там найти? Может там учение лучше чем здесь, может там Евангелие другое, может там Заповедь Моя - Возлюби - какая-то другая? Может и иная по форме, но суть ее не изменилась. Возлюби значит возлюби! Открывай Священное Писание и читай, и если тебе открылось вдруг, что в твоей общине проповедуется не любовь, - то тогда ты должен это засвидетельствовать и сказать: Любимые мои! Здесь сказано…

Это можно еще понять, если ты убегаешь из-за духовного голода. Это допускается. Потому что многие из здесь присутствующих ходили из конфессии в конфессию, как овечка ищет пастбище. Вы были голодны, и это оправдание - искать еду в "чужих дворах" из-за разврата твоей общины, твоей жены, которая дошла уже до того, что не дает тебе еду. Я говорю о символических вещах. Нет хлеба! А с голода умирать не хочу - иду и прошу подаяния, как написано об этом в Книге пророка Иезекииля (34:2,5-6), где он говорит: "Так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! Не стадо ли должны пасти пастыри?…И рассеялись они без пастыря…Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму…" Разбежались, ища пищу, ибо не пасут их, не гонят на благодатные, пышные луга слова Господнего. Это второй момент, когда человек имеет право убежать. Но на сегодняшний день у нас в православии (имею в виду Луцк; богослужение в нижнем храме и Библейские курсы) "пища" чудесная, слава Богу! И пажить более густая, более вкусная и более сочная, поверьте мне, нежели на других "горах и высоких холмах". Потому что здесь проповедуется слово Божие по духу, здесь проповедуется истина в полноте и чистоте. Я говорю не как тот, кто "богат и разбогател, и не нуждается ни в чем", - я говорю это как "муж с открытым оком", который имеет с чем сравнить, который имеет опыт, который знает, что проповедуется во всех конфессиях, во всяком случае в нашем городе.

Сейчас мы рассмотрим по духу эти стихи: "Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать". Если ты был голоден и нашел пажить, и тебе открылось слово, и ты принял Бога живого, принял Христа, - то не спеши убегать отсюда, из православия. Не спеши принимать водное крещение у наших братьев протестантов, а работай здесь, как и говорит Христос, очищай жену свою в водной купели слова, проповедуй Слово. И когда тебя будут гнать, - то только тогда ты можешь встать и уйти, сказав при этом: я выхожу отсюда, отряхивая пыль с ног своих. Так сделали апостолы, но только тогда, когда побили камнями дьякона Стефана. А к тому моменту все они были в Иерусалиме, и проповедовали, хотя и были гонимы. Но когда эти гонения, это прелюбодействие, точнее разврат фарисейской церкви ветхозаветной зашел так далеко, что они уже не только не воспринимали слово, но начали убивать апостолов физически, - только тогда они вышли из Иерусалима. Именно это относится и к нам с вами. Если ты пришел к вере, если ты понимаешь Слово, если тебе открылось Слово, а здесь голод, - хорошо, ешь там, но не оставляй голодных, которые остались здесь. Я могу сказать так, как говорил в свое время Александр Мень: "Выбирай себе конфессию!". Если ты голоден, если нет проповеди слова Божьего, если не проповедуется слово Божие должным образом, а читается Евангелие непонятным языком, и вместо проповеди то, что прочитано церковнославянским языком, просто переводится на доступный для понимания язык, и ничего не объясняется, - кто может запретить тебе искать еду? Кто может завязать рот голодному ребенку? Но когда ты нашел - это не значит, что ты должен бросить свою жену, и пусть они здесь голодают. Нет! Ты должен принести этот хлеб и разломать, и будьте уверены, этого хлеба хватит всем. Хлеб, который дает Христос, - не иссякает. Колодец Христов - неисчерпаем! Если тебе открылась вера живая, где бы то ни было: не важно где, важно, что ты пришел к вере живой, открыл слово Божие живое и действенное. Если в твои руки попал этот хлеб - не спеши прятать его под кровать, под сосуд. Вспомните: "Накормите их вы… ", - говорит Господь. И хлеба этого хватит всем, еще и останется "двенадцать полных корзин". Мы еще будем рассматривать эту притчу. Точнее не притчу, а историю, я в двух словах напомню ее. Когда ученики говорят: Господи, здесь место пустынное, на дворе темно, отпусти народ, пусть они идут в села свои и ищут там себе пищу... Это то же, что придя к вере живой, увидев немного на высшем уровне, достигнув более высшего уровня благодати, сказать: Нам, Господи, хватит, а они пусть себе идут! Тьма, место пустынное... Пустыня бездуховности, там нет слова, все осквернила фарисейская закваска, нет церковной жизни, обряды превратились в обрядоверие, догматы превратились в догматизм. Жена остановилась на своем пути и превратилась в "жену Лотову"; Ной лежит обнаженный и пьяный в своем доме… вот пусть, где хочет там и ест, а мы с тобой, Господи… А я буду есть и пить, и разрушать свои старые амбары и строить новые, и мне хватит надолго... Господь говорит: Глупый! Сегодня душу твою заберут. Что предъявишь? То, что нашел элеватор хлеба, и сидишь, клюешь его видя, что братья твои сидят голодные в темноте, в пустыне, а ты говоришь: пусть идут по домам и ищут у себя? Пусть идут в мир, это не моя проблема? Нет! Ты накорми, ты разломай этот хлеб, омой в водной купели слова свою грязную жену! Ты отрезви ее, как отрезвили Ноя Сим и Иафет от опьянения плодами своего тысячелетнего труда! Ты прикрой своей праведностью наготу родительской веры, а не твори посмешища по-хамски! Проклятие упадет на детей хамовых… ". А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния…". Это когда она отвергает тебя, а не ты ее. К моменту, когда тебя забрасывают камнями. Держись в том состоянии сколько сможешь выдержать, пока есть малейшая возможность светить здесь, в своей общине. А до этого момента уйти не имеешь права!

Недавно я беседовал с одной сестрой. Молодая девушка идет принимать водное крещение, потому что здесь то, то, то… Потому что здесь нет того, того, того… Я говорю: сестра любимая, ты хочешь рассказать мне о загрязнении в православии? Я могу рассказать больше, но я не буду этого делать. Разве мы собрались говорить о том, что здесь застой и грязь? Это видно, это на поверхности. Она мне рассказывает, что ей открылась вера живая, что у нее теперь отношения с живым Христом, что вера ее воскресла. Я говорю: замечательно, слава Богу! Она обвиняет православие в том, что ей открылось не здесь, в православии, а у баптистов… Это беда православия, и я не оправдываю этого. Но если тебе открылось, то разве нужно бросать своего отца, мать, жену? Все ли ты сделала для того, чтобы очистить в купели водной свою родную Церковь? Ты хочешь проповедовать, ты хочешь работать, а здесь невозможно? Приходи к нам на библейские курсы, у нас есть группа просвещения, - и работай любимая моя! Раньше не было слова, не было пажити, - сейчас есть библейские курсы: приходи и насыщайся, здесь еды вдоволь, и больше чем там! Потому что там тебе чудесно расскажут буквально-историческое и морально-этическое содержание Священного Писания, духовной же символики тебе не раскроют. А если вдруг в какой-то общине и раскроют, то не раскроют мистики, а здесь она есть. А если же тебе и раскроют мистику, то ее закроет перед тобой Господь! По одной простой причине - ты нарушила волю Его, потому что ты бросила отца своего, мать, жену. Вот глубины, которые открывает Господь в этих трех стихах, и это еще не все.

Еще одну сторону рассмотрим в том же стихе, но теперь уже на индивидуальном уровне.

"Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную". Если мы будем рассматривать на индивидуальном уровне эти вещи, то речь идет о душе - это наша жена. Наше понимание - это муж, наша жена - это наша душа. Так вот, кто не заботится о душе своей, о жизни своей, отпускает ее в мир, - тот будет проклят. Дает разводную. Где эта разводная? Двадцать восьмая глава Книги Второзакония - там разводная! Там сказано, что такое проклятие. Развестись - это разъединиться. Проклинаю - разъединяюсь, заклинаю - соединяюсь. 28-я глава Книги Второзакония, - вот где разводная. - Где подписываешься и говоришь: Да, я знаю, что если я буду нарушать Заповеди Божии - я попаду под проклятие греха. Да, я знаю, что я буду проклят при входе и при выходе своем, и в городе и в селе… и т.д. Я это знаю. Это было сказано древним. "Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную". Сказано, что если ты будешь грешить, - ты будешь проклят. Если ты блудишь с миром этим - ты будешь проклят. Обязательно должен дать разводную, и никуда ты не денешься, будешь проклят. "А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать". Следовательно, если ты отпускаешь свою жизнь в мир - то ты ее доводишь до прелюбодействия, кроме греха разврата, если оно (проклятие) у тебя от рождения, если душа твоя от рождения распущенная из-за греха родителей твоих. Ибо может быть на тебе проклятие твоих родных до третьего и четвертого колена. И хотя и говорят, что "Яблоко от яблони недалеко падает", но это не снимает с тебя ответственности. В Ветхом Завете сказано, что родители ели виноград, а оскомина была на детях. Теперь каждый имеет оскомину за свой собственный виноград. Теперь: Я дал учение - Возлюби, а для этого смирись! - говорит Господь. И это учение знакомое всем - смирись и возвысься к любви. И это учение для каждого: от бомжа до президента. И Я сказал: дети теперь за родителей не отвечают. И сегодня ты можешь откатиться от этой "яблони", только пожелай! Возьми Мое ярмо, оно легкое: смирись, покайся и приблизится к тебе Царство Небесное.

"А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать". Кто не заботится о своей жизни, душе, - тот будет проклят (Втор. 28). Так было в Законе, так было в подзаконном служении. Но мы уже с вами должны быть не под законом, а под Благодатью; мы же христиане, мы сейчас говорим о Новом Завете. Я вам говорю иначе! - Никаких разводных, никакого проклятия! Если ты уже вкусил этот мед, то ты никогда уже не сможешь сказать: я не хочу быть с Богом, пусть будет что будет, пропадай все, дам жизни своей разводную… Не можешь, ибо ты уже немного заглянул за завесу, ты попробовал мед, ты вошел в этот мрак мистический вместе с Моисеем, и ты уже понимаешь чего ты будешь лишен (я говорю о тех, кто уже поднялся до этого уровня). И никогда не скажешь: иди уже; никогда не дашь "разводную", никогда не будешь говорить о проклятии, о разводной для своей души… Хотя может быть грех, падение, ты можешь спотыкаться и падать, ты можешь нагрешить; мы все есть в теле, в котором закон плоти, и мы спотыкаемся и падаем. Но все равно мы должны оставаться праведниками, потому что мы знаем вкус меда, и мы никогда не рассоединимся с Богом. Мы уже не рискнем рассоединиться с Богом, а точнее уже и не поставим "на кон" саму возможность этого рассоединения. Вот, о чем этот стих: "Ещё слышали вы, что сказано древним: "не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои", а Я вам говорю: не клянитесь вовсе". Безусловно, если ты поднялся к стяжанию благодати, если ты имеешь в сердце это наслаждение и духовное ощущение, - то оно для тебя самое дорогое, и ты никогда не будешь ставить его на кон и говорить: если я сказал неправду - пусть Господь заберет у меня благодать. Никогда! Потому что это настолько дорого, настолько блаженно, что этим клясться не будешь. Это совсем новый уровень. Христос говорит: не клянитесь вовсе! Он освободил нас от проклятия. Пусть под проклятием будет только разврат, пусть он и рассоединяется с нами и с Господом, пусть идет в озеро, которое горит огнем и серой, и выгорит дотла. Разврат был под проклятием, есть и будет под проклятием, - ему "разводную". А мы уже не имеем права отпускать свою жизнь, а мы уже должны бороться за свою жизнь, за свою "жену", за свою душу.

"И кто женится на разведенной, тот прелюбодействует". Здесь уже понятно по духу, мы уже это рассмотрели. Аминь.



† † †



Библейская школа протоиерея Олега Ведмеденко не имеет постоянной финансовой поддержки от церковных или светских структур – наши программы благословляют своими молитвами и средствами те верные, чьи сердца открыл для этого Господь.

Имеющие возможность поддержать дело возрождения духовного учения Христова собственным пожертвованием, могут сделать это с помощью почтового перевода в адрес Библейской школы (Протоиерею Олегу Ведмеденко, а/я 18, Луцк-21, Украина, 43021) с пометкой: «пожертвование», «десятина», или «на построение храма», или же перечислив средства на счет Независимой православной религиозной общины Христового Воскресения, настоятелем которой является протоиерей Олег (тел. в Луцке /0332/ 74-04-04; 8-096-23-01-777): расч. сч. № 26003017473 в КБ «Захидинкомбанк» ТсОО г. Луцка, Украина. МФО 303484. Идент. код 34827281.

МЫ МОЛИМСЯ ЗА ЖЕРТВОВАТЕЛЕЙ ДЕЛА БОГОПОЗНАНИЯ И ИХ СЕМЬИ ПОСТОЯННО.


“Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?” (Книга пророка Малахии, 3 глава, 10 стих).


Наши группы в социальных сетях:

Facebook: Олег Ведмеденко

Вконтакте: Олег Ведмеденко

Наши блоги в социальных сетях. Добавляйтесь: