Библейская школа духовного совершенствования Епископа Олега Ведмеденко
  на главную    укр   рус      Учение Господне состоит в едином слове: ВОЗЛЮБИ! Возлюби, а для этого СМИРИСЬ, а значит, прими ближнего своего и обстоятельства своей жизни такими, каковы они есть: без гнева и раздражения, без страха и тревоги, без гордости и обиды.
ПОИСК В РАЗДЕЛЕ ЛЕКЦИИ:

Воскресение. Мир ангельский.

Лекция № 21

Лекция:
В прошлый раз подошел ко мне один брат наш и задал вопрос, который, наверное, многих из нас тревожит. Потому что, когда мы исследовали тему "Стяжание Духа Святого", мы с вами конспектировали стихи, которые выражают волю Божию относительно всех аспектов нашей жизни, проблем нашей жизни. И поняли, что когда, будучи злы, можем даяния добрые своим детям давать, насколько же больше Отец наш Небесный даст нам! Если мы желаем, чтобы наши дети были здоровы, то Господь тысячекратно желает здоровья нам. Если мы желаем, чтобы наши дети были сыты, одеты, получили хорошее образование, так же и Господь! Когда мы приходим к вере, мы Его просим с уверенностью, как мы просили сегодня: Господи! Пусть будет воля Твоя, благодарим тебя, что Ты открыл нам волю твою в слове Твоем. Воля Твоя на то, чтобы нам было во всем хорошо, чтобы мы имели жизнь, и с достатком имели, чтобы полной была радость наша. И ни малейшего сомнения не возникает в нас относительно этих вещей. Но подходит брат и говорит:

"Все было так хорошо. Я пришел к вере, я уверовал, я молился, и все было хорошо… Но вдруг все стало так плохо. А все соседи, знакомые, сослуживцы по работе знают, что я верующий и верный. Знают, что я молюсь, знают, что я начал новую жизнь, что я живу теперь с Богом, но заболел мой ребенок, начались неурядицы с материальным положением, неурядицы на работе, в семье… Что я могу сказать? На меня начинают тыкать пальцами говорить: "где твой Бог? Ты нас учил? Лекарю, излечи себя сам!" Интересный вопрос, правда? Я ответил брату, как полагается. А дома еще раз вспомнил, еще раз проработал этот вопрос. Сомнений нет никаких. Все происходит по воле Божией, без воли Божией волос не упадет с головы нашей. Давайте с вами рассмотрим, в каких случаях Господь допускает нам испытания. Чтобы мы не были детьми в вере, и чтобы сатана не насмехался над нами, чтобы мы, получая испытания в нашей жизни, знали, почему они существуют, и знали как ответить на них.

Господь допускает страдания человеку - болезни (проблемы со здоровьем), материальные проблемы, проблемы в семье и на работе в четырех случаях:

1.Когда мы неверующие. Когда мы язычники, когда мы в ненасытности и алчности, что суть идолослужение. Потому что иначе как нас оторвать от этого корыта? Только через страдания. Потому что часто нам хорошо в темном, теплом, сытом хлеве. Господь говорит: лучше тело отдать сатане на погибель плоти, чтобы дух спасся Господнего дня. Господь проводит нас через страдания. Я часто говорю это во время проповедей и лекций: 99% присутствующих здесь пришли к вере чрез страдания. Господь выводит нас из мира через страдания. Как тревога, так к Богу! Если нас что-то укололо, мы говорим: Ой, Господи! Вот уже и вспомнили имя Господне... А когда еще больше укололо - тогда говорим: за что, Господи?! И это хороший вопрос. Господь говорит: Слава Богу! Потому что теперь подумай за что, вернись и будешь жить.

2. В этом случае Господь допускает страдания уже праведнику. Первый случай, когда Господь допускает страдания грешнику, чтобы вернуть его со злой дороги (Иова 33-я глава). Господь прорекает к человеку и раз, и два, и три в видениях, болезнях, снах. И первый раз, когда человек идет "из Иерусалима в Иерихон" (то есть это грешник) для того, чтобы вернуть его к Господу. Другой момент, - когда человек идет "из Иерихона в Иерусалим", то есть стал праведником. Искал правду, нашел ее в Иисусе Христе и идет этой дорогой правды. Но это не означает, что праведник не грешит, ибо один Бог без греха. Все согрешили, и все лишены славы Господней. Так вот, второй момент - это когда Господь допускает нам страдания как наказание за грех. Когда Господь допускает нам, несовершенным, ту "розгу", которая помогает стать на праведный путь, если мы сошли с него. Это как в притче о добром самарянине. Шел человек из Иерусалима в Иерихон. Кто шел? Иудей, человек верующий, тот, которому в Иерихоне нечего делать (на библейском языке Иерихон - это город языческий). Сказано, что проклят тот, кто отстроит Иерихон в сердце своем, безусловно, а не о буквальном городе идет речь. Проклят тот, кто на своем первородном заложит основания, то есть уничтожит духовность. Уничтожит основу основ, потому что первородное есть духовное. И вот когда иудей идет из Иерусалима в Иерихон - по дороге на него нападают разбойники. Господь допускает этих "разбойников" - болезни, нищета, проблемы в семье и на работе. Это второй случай, когда Господь допускает нам страдания, чтобы навернуть праведника, который свернул с верного пути.

3. Когда мы имеем откровения, когда мы стаем на путь совершенства и начинаем возрастать в праведности. Когда мы уже не просто дети, которые только что пришли к вере, но когда мы уже становимся отроками, когда нам предстоит стать юношами, мужами в вере, взрослыми. Господь допускает нам испытания, чтобы мы мужали, взрослели. Как-то я оговорился, что детская мечта бывает такой: вот вырасту, заработаю сто гривен, зайду в магазин и куплю все пирожные, которые там есть. Может быть такой детская мечта, правда? Но потом приходит время, когда человек взрослеет. И тогда такие мысли уже не приходят в его голову. Так же и здесь: пока мы только дети, только пришли к вере, делаем первые шаги в молитве, Слове, в вере, - мы получаем благодать, у нас появляются слезы умиления, эйфория, первая любовь. Первая любовь к Богу, к Христу, и мы делаем первые шаги Христа ради. И нам во всем хорошо. Вспомните первые шаги: ты помолишься и сразу Господь дает, и чудеса на каждом шагу… Господь ведет тебя, и отступают болезни, нищета, неурядицы в семье и на работе. И так хорошо в первый период нашего прихода к вере! Все просто, все ясно, все хорошо. Господь берет нас "за ручку" и ведет… Мы тогда молимся: пусть будет воля Твоя, а воля Твоя на то, чтобы было хорошо мне. Чтобы я был здоровым, чтобы я был богатым. Да, воля Твоя, Господи, на то, чтобы я был счастливым! Мы имеем право так молится, и мы молимся так. Но потом приходит момент, когда мы уже начинаем понимать, что не может быть так все время хорошо. Не может папа водить своего ребенка за ручку все время, потому что ребенку уже нужно учится ходить самостоятельно. А для того, чтобы научится ходить самим, папа должен отпустить эту ручку, зная, что упадет, что набьет шишку, что будет больно; но не даст разбиться полностью, - стоит и содрогается вместе с ребенком. Когда после периода полного благоприятствования, в нашей жизни настает период испытаний - мы должны сказать: Слава Богу! Я взрослею! Господь допускает мне ходить самому, чтобы я взрослел, потому что я должен стать воином Христовым, юношей, который диавола победил, мужем совершенным в меру возраста Христова. Если я не развиваюсь, если я не иду, то это детская болезнь инфантилизма. Это ребенок в вере, вифлеемский младенец, которого Ирод побьет мечем своим. И потому Господь допускает нам тот "спортзал", которым является мир. Господь допускает нам крест и говорит: бери и неси, иди… Ты хочешь войти в Царство Божие не несши креста?! Но в Царство Божие можно войти не иначе, как воскреснувши, а воскреснуть ты можешь, не иначе как поднявшись на Голгофу у умерши на кресте! Тот крест есть крест смирения. Усилием Царство Божие берется. И те, которые прикладывают усилия, восхищаются его. Я допускаю тебе испытания, но такие, которые тебе по силе вынести. Будь уверен, если ты не несешь этот крест, то только из-за лени своей, из-за нерадения своего, из-за инфантильности своей. Взрослей, ребенок! И не ропщи пред Богом, но наоборот: "Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением". И говорите: Благодарю Тебя, Господи. Господь допустил мне болезнь, благодарю, что не онко. Господь допустил, что мой ребенок сломал ногу, благодарю, что не голову. Господь допустил: я не имею возможности купить какую-то вещь, - слава Богу, я имею возможность сегодня купить хлеб. "Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением". Взрослейте, хватит уже быть верующими язычниками, потому что пока наследник еще ребенок, он ничем не отличается от раба. Раб служит за кусок хлеба, и это полуязычество, язычество в одежде христианства: Ты мне - я Тебе. Я в Тебя верю, а Ты мне за это… Наступает момент, когда Господь начинает учить жить Христа ради. Вот это и есть сокровища на небе. Складывайте себе сокровища на небе, а жизнь Христа ради и есть духовным сокровищем, и не иначе.

А теперь вспомним праведного Иова. Это наша история, потому что праведный Иов в нас. Все персоналии Священного Писания в нас. И в книге пророка Иова изображен путь как церкви, так и каждого из нас как члена церкви. Праведный Иов… Он искал правду, нашел ее в Иисусе Христе. И кем стал вначале? Как начинается Книга Иова? "Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла. И родились у него семь сыновей и три дочери… И был человек этот знаменитее всех сынов Востока". Знаменитее всех сынов Востока! Что такое Восток? Это там, где солнышко всходит. "От востока до запада …" Он еще до запада не дожил, он еще на востоке. Он на востоке, он пришел к вере, и все дается ему. Я был неверующим, и я пропадал, а теперь я пришел к вере - и Господь мне все дает. Я пришел к вере и стал счастливым, потому что Господь стал полностью удовлетворять все мои духовные и физические потребности. Слава Богу! Он свидетельствует это соседям своим, друзьям своим… У него было три друга, мы знаем их, но вдруг приходит момент испытаний, потому что очень легко говорить: я праведник, вытирая жирные губы. И очень тяжело сказать: я праведник, сидя на куче навоза, весь в язвах от темени головы до пяты ноги, и все отвернулись от тебя, а друзья говорят: не иначе как Господь тебя за грех покарал. Ты же так красиво рассказывал, как хорошо быть с Богом, как хорошо быть праведным… И что же теперь? Давай-ка подумаем, за что же Господь тебя покарал? И сидят, и думают, за что же его Господь покарал, вместо того, чтобы помочь ему. А жена (жизнь) приходит и говорит: Ты долго ещё из себя праведника будешь корчить? Хватит уже, наигрался, - прокляни Господа и умри!.. Вот, пожалуйста. Нет ни имения, ни здоровья, ни детей, ни друзей. Неужели Господь его не любит? Неужели Господь его покинул? Нет! Господь посылает нам испытания, и мы должны быть готовы к таким вещам! И когда приходит момент испытаний в вашей жизни, вы должны сказать: Благодарю Тебя, Господи! Я знаю, что ты мне не допустишь испытания большего, чем я могу выдержать. Никогда не допустишь, так же как и я не допущу, чтобы мой ребенок упал с моста в воду и утонул, но допущу, чтобы упал на этой дорожке, и пусть даже поцарапает колени, - замажу зеленкой, но научится ходить самостоятельно. И будет благодарить меня, что научил его ходить… Господь допускает нам испытания, чтобы мы взрослели. Потому что, если мы не будем учится воевать, если мы не будем получать ранения во время этой учебы, - то мы никогда не будем победителями. Нельзя получить Царствие без страданий. "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я мир победил", - говорит Господь. Я мир победил, и Я в вас. Больше Тот, Кто в вас, чем тот, кто в мире. Обязательно! Смирись ,отдайся на волю Божию, продолжай молится, продолжай быть в связи с Богом и знай, что вслед за ночью будет день, обязательно! Ты должен выдержать эти испытания, ты должен выдержать, как выдержал праведный Иов. Он сказал своей жене: Ты говоришь, как неразумная, потому, что когда мы терпели от Господа добро, - неужели теперь не потерпим злого? Дал Бог, Бог и взял. Благословляю тебя, Господи! Иов благословляет Господа в страданиях! Это пример для нас. Мы должны благословлять Господа в испытаниях, какие бы они не были на нашем пути. Помня, что все земное все равно временное. Все равно мы должны плюнуть на это земное, сделать брение, помазать им свои глаза духовные и прозреть! И понять, что Господь допускает нам эти испытания для того, чтобы выросли у нас крылья, для того, чтобы мы, как тот мотылек, могли расправить их, поднявшись до высот Небесных. Другого пути нет! Мы должны благодарить Господа за то, что Он проводит нас через это возрастание, возмужание. Чтобы мы, ставши совершенными, могли сказать, как святой апостол Павел: Знаю, что эта "обитель", в которой нахожусь, она временная, и не знаю, что мне делать, потому что борется во мне две мысли. Мне было бы лучше покинуть эту храмину и воссоединится с Христом полностью, но для церкви, для дела моего пред Господом, для вас лучше мне остаться (в теле), чтобы научить вас. Вот до какого уровня мы должны подняться! И мы обязательно поднимемся, если не будем праздными, если не будем нерадивыми, если будем мужами с открытым оком. И будем понимать, что Господь испытывает нас для того, чтобы мы возмужали и перешли в четвертый разряд. Пока мы рассмотрели три, а именно:

1. Допущение страданий грешнику, чтобы навернуть его.

2. Праведнику, чтобы отвернуть его от греха.

3. Праведнику, чтобы усовершенствовался, чтобы возрастал, как говорит апостол Павел: Вот чувствую в членах своих колючку от сатаны. Имею от Господа колючку в тело от сатаны чрез большие откровения мне, чтобы я не превозносился. Я трижды просил Господа удалить ее, удалить эти проблемы. А Он сказал: Довольно тебе Моей благодати, - это тебе испытания. Ты должен подняться на ту высоту, когда тебя уже не будет за что укусить. Только тогда ты будешь свободным! Пока в тебе проблемы, и в тебе идет возмущение в сердце, тревога, страх, дискомфорт - тебя будут кусать. Кусать, кусать и еще раз кусать! Пока есть за что - будет кусать сатана, и Господь будет допускать это кусание, потому что совершенного не за что укусить, потому что совершенный умер для мира. Совершенный имеет любовь и говорит: Кто может отлучить меня от любви? Что может случиться со мной сегодня? Смерть? Так я давно ожидаю, и я молюсь: Господи, пусть храмина тела моего разрушится и я полностью воссоединюсь с Тобой! Смерть, где твое жало?! Чем ты можешь испугать меня? Страданиями? Да чем больше страданий, тем больший венец славы ожидает меня, потому что сказано: эти временные страдания мира сего есть ничто по сравнению с той славой, которая должна явится в нас! Чем испугаешь меня? Да и страданий уже нет, потому что будет победа и над болью, потому что мой дух владеет плотью, и я могу заставить плоть молчать! И я могу заставить молчать все те звериные побуждения, которые живут во мне. Но до этого нужно дорасти, а возрастание достигается смирением, а для смирения должны быть испытания, потому что как иначе проявлю смирение? Я говорю: я смиренный, а откуда это видно, что ты смиренный? Ты претендуешь на благодать, и знаешь, что благодать по смирению дается, что Господь противится гордым, а смиренным дает благодать. И скажи человек, откуда Я могу увидеть, что ты смиренный? - говорит Господь. Я проверю твое смирение, Я изменю обстоятельства твоей жизни, и тебе будет тяжело, и ты сможешь проявить свое смирение не на словах, а на деле, потому что "по плодах их познаете их". За дела свои мы дадим ответ Господу, а не за слова! Мы можем говорить очень много, очень красиво, но не имея плода усохнуть, как смоковница. Это третий вариант.



4. Когда Господь допускает страдания мученику, святому праведнику совершенному для того, чтобы пристыдить сатану, для того, чтобы поставить праведнику печать кровную на его служении и дать ему венец мученический.


Вот вам четыре варианта, и когда мы страдаем, подумайте, в каком варианте мы находимся. Дай Бог подняться до четвертого или хотя бы твердо ходить в третьем! Но я думаю, в любом случае, после сегодняшней лекции мы не будем спрашивать: Господи, за что? А будем знать почему, а, зная, бежать с терпением на борьбу, которая впереди. Помня слова святителя Феофана Затворника, который сказал: Каждый день ожидай неприятностей, как желанных гостей в свой дом, и выброси из головы мысль, что они когда-нибудь прекратятся. Иначе вы никогда не достигнете терпения, а без терпения нет благочестия, а благочестие - это уже Царство Божие, это уже "сел одесную", это уже муж совершенный. Вот так себя сразу настраиваем на борьбу, а потом придет момент, когда мы поймем: борьбы уже нет. Укусить нас уже не за что. За все, слава Богу! Ничем не смогут досадить, а, не смогши досадить, оставляют в покое. И приходит момент, который настал в жизни праведного Иова. Чем закончил жизнь Иов? "…И дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде". Помним, что то, что Господь хочет для нас счастья - не отменяется! Просто есть определенный период, когда мы должны показать себя праведниками, есть определенный период, когда мы должны пристыдить сатану, как пристыдил его Иов; и все равно возвратится все вдвое, и все равно закончится все тем, чего око не видело, ухо не слышало, и на ум человеку не приходило. Тем, кто любит Его… Слава Богу!

В прошлый раз мы работали над мистическими вещами, над тайными вещами, - мы говорили о творении ангелов, и пришли к выводу, что имеет право на существование точка зрения о том, что Господь ангельский мир сотворил природным путем: то есть путем развития, путем эволюции. И теперь делаем вывод, что наиболее вероятное развитие событий выглядит так: до сотворения Земли уже были планеты с разумной жизнью, "планеты-кухни", в которых варится "еда" творения Господнего, которые стали колыбелью ангельской и создали духовный мир. Мир не грубо физический, не биологический, а беспространственный, безвременный. А точнее, который имеет и пространство, и материю, и время, потому что все-таки он тварный, только в ином измерении, в ином качестве. На духовном уровне владеющий этими параметрами. И таким образом, еще до сотворения Земли уже был и ад, и рай. Мы очень часто впадаем в искушение эгоцентризма, считая, что мы единственные во Вселенной и неповторимые, и все для нас, и больше никого нет. Мы забываем слова: "Господня - земля и что наполняет её, вселенная и все живущее в ней". А что ее наполняет? Только мертвая природа? Нет! Я более чем уверен, что мы не первые во вселенной. И тот мир невидимый, который вначале сотворил Господь, - он был уже сотворен на других планетах, в других мирах естественным путем эволюции. И таким образом до сотворения Земли уже был и ад, и рай. Правильно, вначале мы читаем, что Бог сотворил небо (это мир духовный), а потом уже и нашу Землю.

Таким образом, уже были и ад и рай, то есть и поднебесье, и небо. На библейском языке небо есть сфера Духа Святого. Небо - это твердь, на небе Господь посреди вод, - мы говорим о духовных вещах, разнообразных вод учений, идеологий, явлений. Существует небо и поднебесье. Небо - это то, что мы называем Раем, где владычествует Закон, а Закон в одном слове - Возлюби! Там, где владычествуют Божественные энергии любви, там, где свет Христов все и вся наполняет. А поднебесье - там, где темнота, злоба, страх, насилие и корыстолюбие. Есть высокочастотный и низкочастотный невидимый ангельский мир.

Поднебесье - совокупность духов злобы поднебесных, которые создали мир падших ангелов. Этих Homo spiritualis - Адамов "ранних", которые поднялись на высоту Небесную, а потом упали через гордыню, через торговлю, подменяя волю Божию на волю свою, подчиняясь закону плоти. Они возвратились назад к инстинктам звериным. Эта совокупность духов злобы поднебесных, которые создали мир падших ангелов; тех Homo spiritualis прадавних планет, которые как Адам и Ева поддались гласу плоти (вот он, змий!) и, лишивши себя славы Божией, Богоединения, получила название диавол и сатана. Это архетип - совокупный образ - это дух злобы вселенский. И как муравей теряет признаки индивидуальности в муравейнике, так и сатана на сегодняшний день теряет признаки индивидуальности, и можно говорить о сатане как о вселенском духе злобы. Как обобщенный дух, который действует как единственный организм, подобно муравейнику. Таким образом, эта совокупность получила название - диавол и сатана. Диавол - "обманщик". Это теория, ложь, неправда. А сатана переводится как "противник". Сатана - это практика, зло, насилие. Таким образом, диавол и сатана - это совокупный дух неправды и насилия, который действует во вселенной, в мирах, и который, безусловно, действовал и на территории нашей планеты Земля, искушая первых людей веры. Он (дух злобы, "змий") вдохновением своим и подтолкнул земного Адама и Еву отдаться голосу плоти, присоединив и часть человечества в свои ряды. Земля во время сотворения своего уже была под влиянием мира невидимого, мира ангельского. Безусловно, потому что уже этот мир был, и он имел начало в прадавних мирах. Повторяю, отбросим этот эгоцентрический самообман и эту манию величия, которая съедает человечество, что тоже от лукавого, потому что она тоже близка к слову "гордость"! Ведь, безусловно, этот тип демонский существовал и в те времена, он существует и сегодня, но он уравновешивается ангельской защитой. И все равно, поле человеческих сердец остается ареной борьбы добра и зла, по Достоевскому. И все равно право выбора за человеком, свободная воля за человеком! В любой ситуации мы всегда имеем два варианта действий, в любой ситуации мы можем идти направо и налево, к свету или к тьме. В любой ситуации равновесие существует между светом и тьмою, и выбор остается за человеком. Человек создан свободным и находится в состоянии равновесия. Добрые и злые духи одинаково влияют на него, таким образом, выбор пути все равно был за Адамом, который послушался голоса в первую очередь своей плоти, диавола в себе, змия в поле сердца своего, который хитрее всех "зверей полевых". Звери (пристанище злых помыслов, телесные страсти) есть у каждого человека, но самый хитрый из них -"змий", - это общий звериный инстинкт, плотский наш ум, "закон плоти" в нас. Поэтому и сказано, что диавол грешит от начала. Еще до сотворения Земли во вселенной прошли эти процессы, состоялась война на небе. Помните, мы о ней читали: "И произошла на небе война…" (Откр. 12.7). И в буквальном плане она тоже произошла, хотя мы ее рассматривали символически как войну в сфере духа нашего. Но это не означает, что эти слова не действуют буквально, и что буквально не произошла та война в мире невидимом еще до сотворения Земли. Состоялась эта война в сфере духовности жителей давних планет! И при выходе из тела сформировалось два лагеря духовных созданий: Небо и поднебесье. Один лагерь - это небо, то, что мы называем миром ангельским, Царство Небесное. И ад - поднебесье. И борьба между ними продолжается и доныне, до полного уничтожения зла.

Слова из Книги Бытия: "Вначале сотворил Бог небо и землю", необходимо понимать, что вначале был создан мир ангельский (путем эволюции на других планетах), а потом и наша планета Земля, как арена новой борьбы, если мы будем рассматривать эти слова по букве. Но в первую очередь Небом называется Закон Божий, Слово, Премудрость, программа Божия, "программа сотворения земли" (материи, пространства, времени), и последующего обожествления по принципу любви, которая не ищет своего, но желает разлиться вокруг, отдаться и оплодотворить, вновь воссоединившись для последующего расширения, как закваска. Вот программа Господня. И так Вечно! Потому, что Господь творит и доныне: "Отец Мой творит и доныне". Потому что, когда остановится творение, Творец перестанет быть творцом! Это был бы уже бывший Творец. Но будут приходит все новые и новые творения к престолу Господнему, к воссоединению с Богом: от субботы в субботу, как читаем в Священном Писание. Постоянное развитие по спирали: Шесть дней работай, а седьмой - "суббота", - "день спокойствия" (не о буквальной субботе говорит Господь. Речь идет о дне спокойствия - шаббат на еврейском языке). Шесть дней работай, а в седьмой день - поднялся на определенный уровень - суббота, мир и радость в Духе Святом. Но впереди вновь поднятие, и катится это колесо, и нет конца бытию Господнему, и творению, и возрастанию, и жизни, и вечному богопознанию, потому что "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога"; "И Царству сему не будет конца", - как поется в песне церковной, как говорит слово Божие.

Теперь относительно суда и воскресения. Частный суд происходит для праведника ежедневно, так как и говорит апостол, что "я ежедневно умираю", я ежедневно прихожу на суд. Мы должны судится каждый день, "суд же состоит в том, что Свет пришел в мир". Это свет слова, веры, благодати должен приходить для нас ежедневно. И ежедневно мы должны судится этим огнем Слова, Веры и Благодати (теперь мы начинаем делать будто бы развертку понятия "Света", чтобы было понятно, из чего оно состоит). Вера, Надежда, Любовь - Слово, Вера, Благодать: мы каждый день должны возрастать в Слове, Вере и Благодати. На новом этапе очищения, усовершенствования, подъема. Каждый день праведник судится… Суд - это свет, праведник каждый день приходит к свету, все более яркому. Открывает свои духовные глаза все шире и шире. Мы каждый день должны приучать свои духовные глаза к свету духовному, к свету Христовому. Чтобы когда придет момент предстать перед этим Светом в полноте уже без всяких пут, - то выдержать этот свет. И мало того, чтобы мы этот свет могли выдержать, но надо, чтобы он был нам приятным, чтобы мы стремились к нему как олень к потокам водным. Мы должны слиться с этим Светом, купаться в нем, петь в этом свете, наслаждаться в этом свете, жить в нем, а не прятаться, как жучки, от него. В этом смысл нашего возрастания - каждый день приходить на суд, на суд света Христова! Человек судиться светом истины. Грешник зажмуривает глаза свои, чтобы не видеть этого света. Но Господь осмеянным не бывает, будет суд и для грешника в момент смерти физического тела хотя бы. Этот момент перехода - это и есть тот Страшный суд для каждого человека, и никто не избежит его! Оставим надежду избежать суда! Для праведника суд идет каждый день. Привыкание к свету идет каждый день, и когда наступает момент перехода (смерти нет - есть переход, сбрасывание старой своей "храмины", сбрасывания мотыльком кокона) в невидимый духовный мир, чтобы испытание светом Христовым не было страшным. И тогда для нас этот суд не страшный - это Суждение не страшное, это видение не страшное, эта Благодать нестрашная, а приятная. Для праведника при переходе испытание светом не страшное, а благое, потому что он приучил свои духовные глаза к Божественному свету, и стремился к нему как подобное стремится к подобному. Не так грешник - он напоминает дух (грешник в понимании не абсолютной чистоты и безгрешности, а в понимании человека, который идет путем греха. Грешник от праведника отличается направлением пути. Путь из Иерихона в Иерусалим - это дорога праведника, человека, который ищет правду и идет путем этой правды. Оступается, падает, потому что все грешны, у всех есть закон плоти. Но семь раз праведник упадет, и Господь его поднимет. Семь - это число полноты; и Господь говорил апостолу Петру, сколько раз прощать брату: "Не говорю тебе: "до семи", но до семижды семидесяти раз", то есть постоянно. Если Он так учит Петра, вы думаете Он Сам не исполняет этот закон? Исполняет! Он прощает, Он желает прощать, Он ждет нас, пока мы обратимся. Праведник - тот, кто идет, падает, поднимается, кается и в прощении идет дальше; возрастает и спешит с терпеливостью к борьбе, что впереди, забывая о том, что позади, оставляя эти "перепиленные дрова"; делая, безусловно, выводы и очищаясь. А грешник - это тот, кто идет в обратном направлении во тьму; тот человек, который всю жизнь прожил в темнице. А когда разрушилась эта темница - то солнце больно ударяет его по глазах, и хочется опять спрятаться во тьму, в ад. Подобное к подобному - вот как попадает душа в ад! И никто там вилами его в котел не запихивает, сам полезет как тот жук, прячась от солнца.

Рождение в мир невидимый - выход "ребенка" (то есть души) с "утробы матери", с тела… Выход бабочки из кокона и есть новая жизнь, и есть оживление, и есть воскресение. Смерти нет! Есть воскресение! Воскресение - это новая жизнь, это жизнь вне физического тела, жизнь в новом теле, хотя на самом деле все новое это хорошо забытое старое. Ведь тело души, оболочка души, за Феофаном Затворником тело тонкое, эфирное, формируется внутри физического тела! И душа, то есть дух с душой, дух в одежде души - в теле - выходит из биологического тела уже в полном, новом, ангельском виде! Переход в эту новую жизнь и называется буквально воскресением! А воскресение это двойное: для одних - это воскресение жизни; для других - это воскресение осуждения. Для тех, кто привык жить в свете Христовом, который просвечивает всех, кто желает открывать глаза и видеть его, это воскресение жизни. А для тех, кто привык к тьме бездуховности, к гордыне, это воскресение суда. И невозможность выдержать этот свет и есть невозможностью оправдаться на Суде. И вот наше задание: пребывая здесь, увидеть этот свет (а, истолковывая Священное Писание по духу, мы смотрим на Свет). И согласитесь, не так легко к этому Свету привыкнуть сразу, и хочется спрятаться во тьму буквы, к обычным вещам. А по свету Слова дается Свет веры, потому что вера - свершение Слова; а по вере дается и Благодать. Слово - Вера - Благодать. И наше задание не только слышать Слово и здесь исследовать Священное Писание по духу, понимая для себя, но этот светильник зажечь для всех окружающих, с которыми мы общаемся! Господь говорит: "И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечник, и светит всем в доме". Аминь.



† † †



Библейская школа протоиерея Олега Ведмеденко не имеет постоянной финансовой поддержки от церковных или светских структур – наши программы благословляют своими молитвами и средствами те верные, чьи сердца открыл для этого Господь.

Имеющие возможность поддержать дело возрождения духовного учения Христова собственным пожертвованием, могут сделать это с помощью почтового перевода в адрес Библейской школы (Протоиерею Олегу Ведмеденко, а/я 18, Луцк-21, Украина, 43021) с пометкой: «пожертвование», «десятина», или «на построение храма», или же перечислив средства на счет Независимой православной религиозной общины Христового Воскресения, настоятелем которой является протоиерей Олег (тел. в Луцке /0332/ 74-04-04; 8-096-23-01-777): расч. сч. № 26003017473 в КБ «Захидинкомбанк» ТсОО г. Луцка, Украина. МФО 303484. Идент. код 34827281.

МЫ МОЛИМСЯ ЗА ЖЕРТВОВАТЕЛЕЙ ДЕЛА БОГОПОЗНАНИЯ И ИХ СЕМЬИ ПОСТОЯННО.


“Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?” (Книга пророка Малахии, 3 глава, 10 стих).


Наши группы в социальных сетях:

Facebook: Олег Ведмеденко

Вконтакте: Олег Ведмеденко

Наши блоги в социальных сетях. Добавляйтесь:

güzel sözler