istanbul ofis taЕџД±ma istanbul evden eve nakliyat evden eve nakliyat kavacД±k evden eve nakliyat maltepe evden eve nakliyat
Библейская школа духовного совершенствования Епископа Олега Ведмеденко
  на главную    укр   рус      Учение Господне состоит в едином слове: ВОЗЛЮБИ! Возлюби, а для этого СМИРИСЬ, а значит, прими ближнего своего и обстоятельства своей жизни такими, каковы они есть: без гнева и раздражения, без страха и тревоги, без гордости и обиды.
ПОИСК В РАЗДЕЛЕ ЛЕКЦИИ:

Евангелие от Матвея. Мф. 1.1-16. Книга родословия Иисуса Христа.

Лекция № 1

Лекция:
Всегда рекомендуется начинать исследование Священного Писания с Нового Завета, а Новый Завет начинается первой книгой – Евангелием от Матфея. Почему именно с Нового Завета? Потому, что Новый Завет – это открытое для нас слово. На Ветхом Завете лежит покрывало буквы, которое снимается только Христом, собственно опять-таки Новым Заветом.

Евангелие от Матфея написано в Палестине, оно было написано на еврейском языке. Историки-библеисты отмечают, что оно написано для евреев, т.е. для христиан или для новообращенных из евреев. Безусловно, это правильно. Не зря мы видим здесь, что Евангелие от Матфея начинается книгой родословной Иисуса Христа. Очень важно было засвидетельствовать еврейскому народу, что Иисус Христос собственно и есть тем Мессией, которого они так долго ждали, которого не узнали и распяли. Как он и сказал: " К своим пришел, но свои не приняли Меня". И поэтому так написано Евангелие от Матфея, хотя мы понимаем, что оно написано для всех, для нас и о нас. И соответственно мы будем погружаться в глубину этого Евангелия, рассматривать все четыре аспекта Священного Писания. Библия, по словам Иоанна Златоустого, есть трехмерной. Он видит в ней буквально исторический, морально-этический и духовно-символический смысл. Также Ориген видел её трёхмерной: как тело, душу и дух Священного Писания. Я рассматривал бы её как четырёхмерную, потому что четыре - это число всесторонности, число полного освещения. И действительно, Библия имеет тело – букву, буквально исторический смысл, более глубокий морально-этический смысл, ещё более глубоким является духовно-символический смысл Священного Писания (а мы, собственно, и работаем с духовной символикой). Есть ещё более глубокий – мистический смысл, собственно – Дух, драгоценнейшая жемчужина, которая находится в нем. Мы и будем рассматривать её на всех уровнях.

Святое Евангелие от Матфея Книга родословной Иисуса Христа

"Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.

Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;

Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;

Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;

Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;

Иессей родил Давида царя;Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;

Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;

Аса родил Иосафата, Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;

Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;

Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;

Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, пред переселением в Вавилон.

По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;

Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;

Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;

Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;

Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос".


Вот такая родословная. Безусловно, речь здесь идет не о буквальной родословной, которая доказывает нам, а точнее евреям, что это действительно Мессия, что это действительно Тот, о Котором предупреждали пророчества. Предсказывало Слово Божие о том, что Он должен быть из рода Давида из колена Иудина. Но мы с вами будем рассматривать более глубокий смысл, потому что буква лежит на поверхности, и буквально исторические справки каждый из вас может прочитать самостоятельно ("Ключ к пониманию Священного Писания", Брюссель, 1982г.) Мы будем касаться буквы и здесь, но помним, что основной метод библейских курсов – это каппадокийская школа богословия, которая толкует Священное Писание по духу. По словам Григория Богослова, "Сквозь букву проникай во внутреннее", не отбрасывая буквы там, где она не противоречит духу. Мы толкуем Священное Писание по духу.

" Родословие Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамова.

Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его. "


Вот второй стих. Мы видим в нём историю развития Церкви. Авраам... Само имя Авраам переводится как "отец многих". Сначала он был Аврам с одной буквой "а". Это имя означало: " отец высокий", т.е. высокая вера. Отец, муж на библейском языке – вера и понимание, а Авраам – это уже отец многих народов веры. И мы видим, что от Авраама идёт возрождение Церкви после вселенского безбожья, после язычества. Вспомним историю Церкви. История Церкви – это на самом деле путь блудного сына. Адам и падение Адама и Евы. Это первая Церковь. Адам и Ева – это первая цивилизация людей веры. Я имею в виду, безусловно, "утреннего" Адама: "И был вечер, и было утро – день шестой" (Быт. 1.31) Адам рассматривается как символ целой эпохи в развитии человечества, от человека разумного до подъёма на наивысшую ступень седьмого дня. На ступень стяжания, или приобретения (получения) Духа Святого частью человечества, создания Церкви, первой Церкви, первого собрания праведников. А потом видим падение в этом Адаме. История грехопадения – отдельная тема. И падение порождает два служения: Каина и Авеля. Я думаю, все присутствующие знают историю Священного Писания, библейскую историю по букве. Кто не знает, прошу приобрести "Детскую библию". Я понимаю, что постичь (охватить) историю по обычной Библии сразу очень трудно. Это уже твердая пища. Кому ещё необходимо "молочко", я имею в виду историю библейскую, прочтите "Детскую Библию". Каин и Авель, вспомним, принесли свои жертвы Богу. Каин приносит плоды земли. Собственно, земное служение, заземленное служение, а Авель приносит высокое служение: овец – смирение, то, чего желает Господь. И здесь видим: уже сразу разделение Церкви на каинитов и последователей Авеля. И борьба между Каином и Авелем идёт на протяжении всей истории. Каин убивает своего брата Авеля. Каин воюет против Авеля. Фарисейство в Церкви воюет против праведности в Церкви, против праведников Церкви. Это история. Но видим опять возрождение в Сифе, потом снова идёт падение. Возрождение в Ное, опять падение в Хаме, и снова возрождение – уже в Аврааме. Вспомним суть падения в Хаме. Ной – это вера, понимание, Церковь остатка, это праведники (праведный Ной). Ной после потопа бездуховности. Нас интересует потоп бездуховности, который был в человечестве. Мы видим могущественную цивилизацию, которая потопала в бездуховности. Церковь остатка все равно сохранилась, этот ковчег, осмоленный изнутри и снаружи, имеет окно; в ней и вход со стороны – входящие все, т.е. вход свободный. И опять эти "твари каждой по паре". Мы будем, даст Бог, когда-то рассматривать их, и речь здесь идет, безусловно, о духовных созданиях, а не о вселенском спасении слонов и бегемотов. Мы видим в Ное опять возрождение. Ной обработал землю – поле сердец. Земля на библейском языке – это человеческие сердца. Пророк Исаия обращается к людям, к народу: "Слушай, земля"... (Ис.34.1) Вот эта земля. Вспомним, как падал "поток бездуховности", как начинал свою деятельность Ной. Сначала выпускает ворона. Сначала начинает проповедовать на уровне буквальном, на уровне плотском, как могут воспринять его проповедь. Как воспринимают, так и проповедует, а только потом поднимается к высоте проповеди любви – выпускает голубя, мир. И ещё он не находит (этот голубь) пристанища, возвращается. Не принимают. Это то, о чём говорит Господь: "Идите и проповедуйте: "Мир вам!" (Мф.10.12-14). Если примут – оставайтесь там и проповедуйте Слово. Если не принимают, – мир ваш назад возвратится. Голубь возвращается к Ною. И земля просохла, и Ной обработал эту землю и посадил виноград (виноградник на библейском языке - церковь). И получил плоды, и видим загрязнение. Снова фарисейская закваска входит в служение: И упился вином, упился плодами своего труда. И лёг в своём шатре догматическом (шатёр – это видение церкви, это догматы церкви, определение истины церкви, это структура церкви с обрядами и т.п.) Догмат – определение истины, учение церкви. Это позитив. Но догматизм, выраженный в агрессивном консерватизме: обрядоверие вместо необходимых обрядов – это уже негатив. Он упился и лёг нагим (нагота на библейском языке - вина). Та самая нагота, в которой были Адам и Ева, прикрываясь фиговым листочком, не принося уже плоды (символически – смоквы, инжир, фиги), то, чего ждет от нас Господь. (Вспомним притчу о бесплодной смоковнице). Но, прикрываясь только листочком, имеем веру), сточек символизирует собой присутствие веры, зеленеет листочек, значит и вера есть. Только и бесы верят, но трепещут). И было у Ноя три сына: Сим, Хам и Яфет. Мы видим, как действовал Хам, посмеявшись с этой наготы отцовской веры, вместо того, чтобы прикрыть её своей праведностью (а одежда – это праведность и смирение). Вместо того чтобы смиренно работать в Церкви, очищать её от фарисейской закваски, он посмеялся над отцом. Но Сим и Яфет положили одежду на плечи свои, вошли спиной, не смотря на наготу отца, не осуждая (" Не судите, да не судимы будете." Мф.7.1). Они прикрыли своей праведностью наготу отца. Собственно, именно это делаем и мы здесь, прикрываем наготу нашей отцовской веры, которая на сегодняшний день опьянела и нагая лежит в своём шатре. Мы прикрываем её своей праведностью, чтобы не быть Хамами, потому, что за грех Хама идёт проклятие на его детей. Проклятие пало не на Хама. Проспался Ной, – проспится и вера, встанет обязательно. И проклял он не Хама, а Ханаана, сына Хамова. Проклятие падает на наших детей, если мы смеёмся с отцовской веры, а не очищаем её и не прикрываем её своей праведностью, смиренно. Вот опять: подъём в Ное и падение в Хаме, и это загрязнение идёт на детей Хамовых, на Ханаана. Но приходит момент - и хлеб, и вино, которые были у Ханаана, в земле ханаанской, Господь передаёт Аврааму. Это история Церкви, могущественная история Церкви, истинная история Церкви, настоящая история Церкви. Кто такой Мелхиседек, царь Салима (Салим - это мир)? Кто царь мира? Господь! Господь передаёт хлеб и вино (теорию и практику) церковной жизни, теорию и практику спасения, теорию и практику веры. Он передаёт Аврааму (Быт. 14.18). И снова в Аврааме идет возрождение веры. С Авраама и начинается родословная Иисуса. С возрожденной веры, с высокой веры (высокий отец, который становится отцом многих народов веры).

"Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова, Иаков родил Иуду и братьев его." И здесь мы видим уже веру, церковь, поступательность, церковную историю в проекции числа три. Число три нам уже известно: Отец, Сын и Дух Святой - это вера, усыновление веры (т.е. осуществление, реализация, воплощение веры), и распространение и воспевание этой веры. И мы видим, действительно: Авраам - это вера, он символизирует собой веру, в нем вера возрождается в полноте. Сказано: Авраам видел Господа в полноте и возрадовался, он видел спасение полностью, он поднялся на Небо, на наивысшую ступень веры, безусловно. Исаак - это уже установление веры, уже осуществление, это уже практические плоды веры. Сын - это плоды веры, осуществление веры, реализация этой веры. Как трудно рождаются эти плоды веры! Все эти образы - в нас. И мы имеем веру Авраамову, и мы дети Авраама. Но если плода нет, трудно нам. Тяжело даются плоды. И сегодня та же история, которая была у Авраама. Сара старая (Сара - это жизнь церкви). Да, у нас есть тысячелетняя история, и мы видим на сегодняшний день, что уже церковная жизнь как будто бы прекратилась (обычное женское прекратилось у Сары – обновление), нет плодов у церкви. Церковь воюет, но не с духами злобы поднебесной, а конфессия с конфессией, брат против брата. Конец света. И очень тяжело рождаются плоды, но Господь пообещал: ты родишь плод, у тебя будет плод, у тебя будет сын, ты будешь, возобновлю тебя (Быт. 18. 10-15, 21. 1-2). Кроме того, в тебе возродятся мириады, как звезд на небе, как песка на морском берегу - столько будет твоих наследников. И впрямь, Сара рождает с трудом, праведность всегда с трудом рождается. Вот бурьян быстро растет. Сказано: "Терние и волчцы произрастит она (земля) тебе ... В поте лица твоего будешь есть хлеб" (Быт. 3. 18-19). И видим, Агарь быстро родила сына. Агарь - это наложница, рабыня Авраама. Она сама египтянка, а Египет в библейском языке - это страна рабства греха, страна язычества. Язычество быстро родит; только оплодотвори его - и оно сразу будет тебе расти. И родила Агарь Измаила. Это снова отдельная история. А вот Сара с трудом рожает, но все-таки рожает Исаака. Исаак - это осуществление. Имя Исаак значит: "Господь улыбнулся". Некоторые переводят как "смех". Это не соответствует действительности. Радость духовная за принесенные плоды, Господь улыбнулся. Радость Господняя потому, что принесли плод. Плод веры, когда мы не просто верующие, но верные, а верные - это приносящие плоды. Это радость для Господа. Господь устами апостола Иакова сказал: "И бесы верят, но дрожат. Что Мне с той веры, когда она без дел мертва? Что ты говоришь: Я Бога люблю. Как можешь ты любить Того, Кого не видишь, когда не любишь брата своего, которого видишь?" Приносит вера плоды - рождается Исаак. Радость Господняя. И дальше видим - Иаков, сын Исаака, третий Авраам. Исаак, Иаков - вера, усыновление веры, распространение уже в двенадцати коленах, детях Иакова. В Иакове идет распространение. Опять интересная история рождения Иакова. Он рождается вторым, сначала рождается Исав, - служение волосатое, звериное, "красное". Его второе имя – Эдом (Эдом – "Красный"). А потом это гладенькое, Богом принятое, благословенное служение Иакова. И благословение идет как раз на Иакова, несмотря на то, что первенец Исав. То есть духовность должна была идти в Исаве, но Исав отрекся от первородства (первородство в библейском языке - духовность). "Сначала было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Это первородство является духовностью. Он отрекся от нее ради "красного", ради земного. В Иакове идет распространение ...

"Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова, Иаков родил Иуду и братьев его... " Имя Иуда означает "хвалите Господа", или "Хвалимый", или "тот, кто хвалит". У каждого символа есть знак плюс и минус. Есть Иуда со знаком плюс - "хвалить Господа"; и видим Иуду со знаком минус, который предает Христа. Или в Ветхом Завете, что делает Иуда? Продает Иосифа, брата своего. Он является инициатором продажи брата в Египет. А Иосиф - это понимание Господне, Христово. На Иосифа идет пророчество как на Христа. Иосиф символизирует собой Христа. Иосиф является символом Церкви остатка, которая имеет в сердце своем Свет Христов, Свет понимания Христова и Свет Духа Христова. Так вот, "Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова, Иаков родил Иуду и братьев его". В Иакове идет распространение, и Иуда будто олицетворяет собой все конфессии, все двенадцать колен. Двенадцать - число полноты человеческой натуры. Двенадцать - это число полноты человеческих характеров. Мы видим двенадцать апостолов. Когда один апостол (тоже Иуда) выбывает из списка и их становится одиннадцать - сразу выбирают вместо него Матфея. Двенадцать - это число полноты. Одиннадцать - это не полное. Когда одиннадцать идут, они ищут себе двенадцатого. Идет распространение в двенадцати коленах. Еще можно объяснить, почему число 12 является числом полноты человеческой натуры. Мы имеем четыре человеческих характера (основных): холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. И если каждый из них проявится в полноте (вера, осуществление веры и одухотворение) - получим число двенадцать (4х3=12). Итак, Иуда и братья его - вся полнота народа веры, вся полнота тех, кто является верующими, полнота детей Авраамовых.

"Иуда же родил Фареса и Зару от Фамари". А здесь мы видим, как уже вера осуществлена в общине верных, одухотворена, распространяется в язычестве. Фамарь - язычница. Имя Фамарь, или Тамара, означает "пальма". Она язычница, это жизнь. Жена в библейском языке - жизнь. Жизнь покрывается верою (мужем). Вера должна быть открыта. Муж - это понимание. Жена - чувства, соответственно. Снова, чувства должны покрываться умом (имею в виду эмоции). "Женщина пусть молчит в церкви". Это духовная символика. Неужели Господь запрещает женщине петь на клиросе, читать псалмы? Не об этом идет речь, это духовная символика! Женщина - это эмоции, эмоциональность в библейском языке. И, соответственно, муж - Бог, Христос. Женщина - это церковь, или община. Вот основные моменты, которые мы рассматриваем в образах мужа и жены.

И видим, как проникают идеи Божьи в Фамарь. Фамарь нужно оплодотворить. Фамарь - это языческая жизнь. Почему "пальма"? Потому что в Фамари должна прославиться вера. Она должна стать славящей Бога (пальма - символ прославления). Пока она является язычницей. Ее необходимо оплодотворить, и оплодотворяет ее Иуда. Историю Фамари мы рассматриваем обязательно как пример, как нужно читать Священное Писание по духу, потому что когда мы читаем по букве - это просто история. Нам интересны эти вещи по духу, ибо они раскрывают истинную историю, которая происходила в ветхозаветной церкви, и раскрывают нам путь к спасению, потому что все это повторяется и в наших сердцах.

38 раздел книги Бытия. Мы сейчас кратко рассмотрим его начало и конец, буквально несколько стихов, и проследим, снимем покров буквы, который снимается Христом. Говорит апостол Павел в 2 Кор. 3-6: Господь Христос дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, а духа, потому что буква убивает, а дух животворит. И еще говорит апостол, что покрывало буквы лежит и доныне в чтении Ветхого Завета, и оно снимается только Христом. Давайте снимем это покрывало и прочитаем эти стихи, как их надлежит читать - не по букве, а по духу.

"В то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного одолламитянина, которому имя: Хира" "В то время..." Каждое слово имеет значение. Почему? Господь делает ударение, что "пока небо и земля не пройдет, - ни один значок, ни одна йота Закона не пройдет, пока не исполнится все". Почему так говорил Господь о каждом значке, каждой йоте? Почему Господь говорит устами апостола и евангелиста Иоанна Богослова в книге Апокалипсиса в последних стихах: "... если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей". Почему? Потому что за каждой буквой лежит глубокий духовно-символический смысл. Есть ли у нас право переводить 6 стадий в километры? Время - первый час, третий, шестой - переводит, а сколько это будет в наше время? Нет! Потому что это книга символов, где каждый значок, йота - наименьший значок еврейского алфавита, – имеет духовно-символическое значение.

"В то время..." В какое время? Почему Господь ставит ударение на времени? Что это за время? Это время расцвета веры? Нет. Это время упадка веры, снова путь блудного сына. Подъем - падение, подъем – падение, - путь падения. Уже идет падение. Почему падение? Предыдущая, 37 глава, рассказывает - почему? Одно из правил экзегетики, науки о толковании Священного Писания, - не вырывать стих из контекста, рассматривать его целиком. Предыдущие и последующие стихи. В предыдущих стихах мы читаем о том, как братья продали Иосифа в Египет. Вот какое время. Братья - народ веры, община верующих. На сегодняшний день, если мы будем экстраполировать эти события, - это религиозные деноминации, конфессии, это все братья. Продали Иосифа (Иосиф – церковь остатка, Иосиф - это Христос, понимание Господне) в Египет. Вот в какое время случилось это приключение Иуды и Фамари.

"Иуда отошел от братьев своих...". Идет раздор. Иуда отошел от братьев. Время, когда братья расходятся в разные стороны, когда охлаждается любовь. "Любовь многих охладится", - читаем.

"... И поселился близ одного одолламитянина – которому имя: Хира". Одолламитянин от слова "одоллам". Оно обозначает "убежище, приют, укрытие". Вот укрытие, которое нашел себе Иуда. Он нашел его в понимании Хира. А Хир обозначает "вельможный". В вельможности фарисейской он нашел себе приют. Фарисейская закваска вошла в церковное служение, служение Иуды. Иуда понемногу преобретает вид Иуды падшего, но это еще не самый глубокий грех, хотя видим, что уже это Церковь, пораженная фарисейством. Однако Церковь все равно работает, мы видим это и сегодня. И сегодня Церковь проповедует, и сегодня Церковь приводит язычников к вере, и сегодня Иуды, продавшие Христа и Иосифа в Египет, работают, и Господь говорит о фарисеях: "что они говорят – делайте, а так, как они живут - не живите". А то, что они говорят – делайте, если они говорят это из Слова Божьего. Иуда распространяет Слово Божье. Только он уже любит не Бога в себе, а себя на фоне Бога. Вот она, фарисейская закваска, вошедшая в служение Иуды, которая вошла в служение и сегодня, во время второго пришествия Христа.

"И увидел там Иуда дочь одного хананеянина, которому имя: Шуа...". "Шуа" – значит "тоска, печаль, безверие". Вот какую жизнь выбирает себе в жены Иуда. Иуда – это вера, и вера выбирает себе жену (жена – это жизнь). Вот это дурман фарисейский, когда нет радости в Духе, когда охладела любовь, когда тоскливо, когда трудно уже стоять в Церкви, потому что думаешь о ногах, когда обрядоверие задавило веру, когда фарисейская закваска задавила опресноки Господни. Выбирает себе эту жену. И какие же дети тогда рождаются на этом этаже распространения веры?

"...и взял ее, и вошел к ней. Она зачала и родила сына; и он нарек ему имя: Ир". Эр или Ир означает "внимательный, бдительный".

"И зачала опять, и родила сына и нарекла ему имя: Онан", что значит "сильный". "И еще родила сына, и нарекла ему имя: Шела". Вы помните, постоянно в псалмах встречается Шела (Села) – "молитва"? Это призыв к молитве. Шела и значит это имя – "молитва" или "просьба". Вот трое сыновей, рожденные Иуде в этой жизни, в такой тоскливой, кислой, задогматизированной, законсервированной, ретроградской. Ир, Онан и Шела – "бдительный", "сильный", "молитва". Положительные ли эти дети? Господь здесь же дает ответ: "а отец был в Хезиве, когда она родила его". Вера была в Хезиве, а Хезив – место, слово обозначает – "ложь", "лживый". Вот, пожалуйста, вера была загрязнена неправдой лжепророчества (помните чарованье ложью (Езек. 13)?). И детей соответственно. Этот бдительный - какой бдительностью? Это уже не та бдительность, не та ревность о Божьем, которой хочет Господь. Эта ревность, но не в уме, как говорит апостол Павел: "У вас есть ревность о Боге...". Есть ревность, но не в уме Каиафа.тоже имел ревность о Боге, и имя ему было тоже если не "зоркий", то "любопытный". "Исследователь" - значит имя Каиафа. Исследовал и говорит: "надо распять Христа". Также и здесь, это фарисейская бдительность, это консервативное внимание, это ретроградская бдительность, это ортодоксальная, в негативном смысле этого слова, бдительность. Шапку принес в алтарь, – и сразу начинают внимательно разбираться, имеет ли право священник вносить шапку в алтарь. Предрассудки: не так стал, не так к иконе подошел. Эта бдительность порождает лжебдительность. Не за тем надо следить, надо охранять любовь в сердце своем. Веру, осуществлённую в любви, смирение надо охранять. А здесь лжебдительность, лжевнимание. Знаем мы этих бдительных. "Ах, здесь что-то нарушили, сделали не так, как делал наш священник, как принято здесь, как принято там". И бдительно, внимательно исследуют. Уж такие профессионалы в этой бдительности! Не бдительности желает Господь, не такой веры! "Ревнуйте о любви", - говорит Господь. А здесь ревность фарисейская. Вы думаете, то, что у нас сейчас в Церкви, это что-то новое? Говорит Екклесиаст: "Бывает нечто, о чём говорят: "Смотри, вот это новое"; но это уже было в веках, бывших прежде нас". Всё возвращается на круги своя. Так вот, эта бдительность, она угодна Богу? Прочитаем далее:

"... И взял Иуда жену для Ира ..." Это служение, оно должно оплодотворять, оно должно приводить к вере, оно должно работать с язычеством, с языческой жизнью, оно должно привести Фамарь – языческую жизнь – к прославлению веры. Она должна действительно стать "пальмой". "И взял Иуда жену Иру, первенцу своему (вот этому "бдительному"), а имя ей: Фамарь. Ир, первенец Иудин..." (Первенец – это духовность), эта духовность лжебдительности фарисейской, ортодоксальной "...был не угоден пред очами Господа (Не о том ревнует. Он не ревнует о любви. Он ревнует об обрядах, о канонах, причём человеческих. Сегодня то же самое). И умертвил его Господь". Это тот Законодатель, который говорит: "Не убий". И убивает? Мы можем представить себе это по букве? Да ни в коем случае, ибо Бог есть любовь! Разве любовь убивает? Нет! Каким образом убил? Бог есть Законодатель. Он сказал: если внесёшь в служение своё фарисейскую закваску – умрёшь. Берегитесь фарисейской закваски. Умрёт вера в вас, осуществлённая в любви, будете верить номинально, называться верующими, ходить в рясах и ежедневно быть в храме, но не имея любви. Вера без дел мертва, умрёшь. Вот как убил. Господь есть Законодатель. Он установил Закон, и кто не соблюдает этот Закон, тот попадёт под проклятие Закона, разъединяется с Богом, если не соблюдает Закон. Закон Божий в едином слове – Возлюби! Господь установил этот Закон, а всё по воле Божьей делается, значит, Господь убил. Вот в таком духе. Господь говорит: "Дитя мое любимое, не "ешь", не познавай добро через зло, не "ешь" этот плод познания добра и зла. Ешь плоды жизни, Воли Моей – милосердия и богопознания, плоды смирения" Не послушался, – умер, "убил" его Господь, выходит. "И сказал Иуда Онану (второму сыну; Онан – "сильный"): войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему". В Законе ветхозаветной Церкви есть такая глава как "левират". Это значит, если в семье умирает старший брат, то его жена переходит к младшему брату. Ребенок, который рождается, их общий, будет считаться ребенком умершего старшего брата, если у него не было детей. Это закон левирата. Так вот: "и сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему". Понятно, что это значит по букве. "А Онан знал, что не его будет это семя" Он сильный (имя Онан значит "сильный"), но сила эта не Господняя, это лжесила, это не та сила Духа Святого, которая отдает ("блаженнее давать, нежели брать", блаженнее действительно для братьев своих работать, восстанавливать семя для братьев своих, восстанавливать веру). А здесь нет; здесь снова фарисейская закваска. Мое можно не давать. Как же так, я буду работать, и ни кто об этом не будет знать, это будет приписано какому-то брату моему? Нет, я хочу венец славы, я хочу на лавры, я хочу, чтобы меня знали. Я хочу, чтобы у меня была должность, чтобы у меня были регалии, чтобы у меня были ордена, чтобы у меня были разнообразные знаки внимания людей, чтобы я шел, звеня весь. А так, брату что-то отдать? Нет! "А Онан знал, что не его будет семя то" Не ему эти плоды, не его именем будет называться, а так не интересно работать. Что я из этого буду иметь? Не только в материальном, но и в духовном плане, буду ли я иметь из этого уважение? Вот что у меня будет: тернии, путь Христа, и будут меня за это распинать? Нет, без меня! "И потому, когда входил к жене брата своего, изливал семя на землю (не работал на Божье дело, он изливал семя на землю, не оплодотворял, потому что ни чего не имел бы из этого), чтобы не дать семени брату своему". Он изливал семя на землю, и Господь тоже убил его. "И сказал Иуда Фамари, невестке своей: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой". Вот, действительно правильно сказал Иуда! Шела – это "молитва", пока не подрастет молитва! Молитва еще не выросла. Какая молитва? Молитва маленькая, молитва–просьба. Чистая молитва не выросла, настоящая молитва не выросла еще, она не может оплодотворять. Молитва– просьба, рожденная от отца, который в Хезиве, во лжи. Это фарисейская молитва, о которой Господь говорит: "Устами своими приближаются ко Мне, сердцем далеки от Меня". Напрасна эта молитва, она еще не выросла. Так вот, сиди жизнь языческая, пока не вырастит здесь та молитва. А когда она вырастит, кто его знает? Ибо он подумал:"не умер бы он подобно братьям его. Фомарь пошла, и стала жить в доме отца своего". В язычестве. Я не буду толковать всю эту главу, потому что информация очень глубока, но в двух словах... Знаем что Иуда, сам свекор, возродил семя, т. е. вошел к Фамари. Она его будто обманула. Почему? Потому что языческая жизнь хочет оплодотворяться. Жизнь берет свое все равно. И мы видим, как это сегодня происходит на практике. Когда человек страдает от наркомании, пьянства, бедности, болезней, и т. д. Эта языческая жизнь – Фамарь, она страдает, она хочет чтобы кто-то ее оплодотворил, чтобы кто-то ее просветил, чтобы кто-то оплодотворил духовно. И такая жизнь сама ищет, и обманом, как угодно, все равно добивается этих вещей. Так будет! Сказано: "Будет в последние дни чудо большое, жена будет спасать мужа (веру) ". Жизнь будет спасать веру! Жизнь требует, объективные законы развития требуют оплодотворения верой. ... И читаем: "когда родились у нее дети". Какие дети родились? "Во время родов ее". Вот она уже рожает. Какие плоды она рожает? И снова вспомним историю других библейских персонажей: Исмаил и Исаак. Первый – Исмаил – это от Агари, а потом Исаак – это уже Господнее. Хотя называется первенцем Исмаил. Также Исав и Иаков. Первенец Исав – волосатый, красный; Эдом – звериное служение. Потом Иаков – обманщик, т. е. обманул сатану, гладенький. Это служение благословенно Богом. Также и здесь два сына. Снова должен был выйти первым "Свет" - Зерах. Имя Зерах означает "свет", "сияние", но первым выходит Фарес (Перец), что значит "разрыв". Сначала появляется буря, но не в буре Господь. Вспомним, как является Господь Илии, пророку Божьему. Помнится, он спрятался в скале, а ангел ему говорит: "Сейчас будет идти Господь. Будь внимательным, ты Его сейчас увидишь, я тебе Его покажу. Когда будет идти Господь, - сначала будет буря большая, но не в буре Господь, но буря будет обязательно. Потом будет землетрясение, но не в землетрясении Господь будет идти, (это предтечи, как Иоанн Креститель, затем идёт Христос – тихий и кроткий голос). Потом огонь, но не в огне Господь, а потом будет тихий и кроткий голос – вот в нём Господь! Господь в нежности, в деликатности, в любви, в умилении, но до этого проходит вот такое служение. Сначала Каин, а потом Авель; сначала Исав, а потом Иаков; сначала Фарес, а потом Зерах.

"Во время родов её оказалось, что близнецы в утробе её. И во время родов её показалась рука (вот дела действительно те, которые должны быть – "сияние"); и взяла повивальная бабка и привязала ему на руку красную нить, сказав: "Этот вышел первым". Красная нить – соль, суть. Да, здесь соль Господняя, здесь суть - служение Господне. Таким должно быть служение. "Этот вышел первый", он должен выйти первым. "Но он возвратил руку свою; и вот вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И наречено ему имя: Фарес". Само имя Фарес и значит "разрыв". Разрыв преграды, он бурный всегда – это буря. Вспомним, как христианство проходило на Руси. Путята крестил чем? Огнём. А Добрыня – мечём. Так происходило, Господь этого не хочет. Он хочет, чтоб сразу был Авель, чтобы сразу был Иаков, чтобы сразу был Зерах. Нет, все-таки сначала "вылезает" Измаил, Исав, Каин, Перец – такие мы. Такие мы с вами, но все равно Господь осмеянным не будет, все равно будет так, как сказал Господь! "И наречено ему имя: Фарес. Потом вышел брат его с красною нитью на руке. И наречено ему имя: Зара" ("сияние" или "восток", "сияние востока".). Вот буквально один стих: "Иуда же родил Фареса и Зару от Фамари". Какая глубокая информация. ... У нас нет возможности детально останавливаться на каждом стихе, но основные моменты будем рассматривать.

Было бы интересно остановиться на женщинах. В родословной Иисуса Христа у нас есть четыре женщины: Фамарь (Тамара) (я не беру Марию, я беру женщин только из родословной Иисуса), Рахав, Рут и Уриева. Четыре женщины мы видим в родословной – это жизнь. И очень интересно, что все они если не блудницы, то язычницы. Вот Фамарь (Тамара) – язычница... Рахав...Помните историю Иисуса Навина, взятие Иерихона? Сначала посылает Иисус Навин разведчиков в Иерихон. Иерихон в библейном языке – это город языческий, который необходимо разрушить, а все, что в нем, подвергнуть заклятию мечем. Неужели Господь посылает кого-то убивать? Безусловно, нет. Бог есть любовь. Не приказывал Господь никого резать. Этот Иерихон в наших сердцах. У него есть свои стены – идеология. Ограда, которая защищает, - идеология материализма, язычества. Что такое язычество или идолослужение? В Послании к Колоссянам апостол Павел четко раскрывает нам: " злая похоть и любостяжание, которые есть сутью идолослужения". Вот он, Иерихон, он в нас. Там есть стены, и их надо разрушать. Как их разрушать? А вот, шесть дней работай, а седьмой день – суббота – покой, день свободы – Господу Богу своему. Когда вострубили в трубы – пали стены (труба – вспомним, юбилейный год, когда трубили в трубу, "день труб", "праздник труб", тогда отпускались на свободу все жители земли). Вот что есть эта труба, вот что за труба архангельская, при которой придёт Христос. Во весь голос будет проповедоваться Слово Божие, знание, понимание, свет ведения, но это необходимо наработать. Шесть дней работай, а седьмой – день покоя. Заклятие мечом (меч – это слово). "Заклинаю" – "соединяю". Не режу, не убиваю буквально, соединяю всё, что есть у нас языческое - всё необходимо "заклясть" через Слово Божие, через веру с Богом. И очистить то, что очищается, а что не очищается, – отбросить, сжечь вне лагеря. Все нечистоты и звериные кожи, которые снимали священники с жертв, сжигали вне лагеря. Всё звериное сжечь, оно нам не подходит, а то, что освящается, освятить. Ты ревнивый человек? Пусть это будет ревность о Божьем. Ты жадный? Прекрасно! Голодные и жадные на правду благословенны. Ты сильный? Пусть это будет сила Духа Святого. Не силой и не мощью, - говорит Господь, - но Духом Моим". Вот, что означает заклясть всё то языческое, что в нас. Ты завидуешь? Так завидуй тем, кто говорит: "блаженнее давать, чем брать". Опереди их в совершенствовании, здесь спеши, жизнь коротка, завтрашний день не наш. Вот что значит заклинание.

Посылает Иисус Навин разведчиков в Иерихон, и они прячутся у блудницы Рахав (Раав значит – "Широкая"). Эта блудница со знаком плюс, она блудит не в отношении к Богу, а по отношению к Иерихону. Она блудница для жителей Иерихона. Окна её дома в направлении к востоку, к Иерусалиму. Она ждёт, она "блудит" с иной верою, с другим пониманием. Её дёргают и говорят: "Ты куда бегаешь к другим "мужьям" (муж – "понимание", вера), что ты там заглядываешься на других? У нас есть материалистическое понимание, у нас есть вера – дави своего ближнего, а ты где-то там ищешь выгоду своему ближнему". Она блудница для жителей Иерихона. Эта блудница приняла разведчиков и попала в родословную Иисуса.

Руфь – моавитянка, т.е. язычница, но она выходит замуж за иудея, т.е. принимает веру Христову, скажем, веру истинную, веру в Единого Бога (мы говорим о вещах духовно-символических). И эта вера чахлая, она немощная, она там умирает, но она выходит из того язычества, идёт за матерью веры, Церковью, за свекровью, называя её матерью. Ноэминь, помните? За ней она идёт на её родину – Землю Обетованную. Она выбирает свекровь, она выбрала эту жизнь, жизнь народа веры, вышла из язычества. И вошла в родословную Иисуса!

Уриева жена. Вспомним, как она понравилась Давиду, и он взял её. Он взял её незаконно, нарушив Закон Божий. Так не делается – она была женой Урия (Урий значит "свет"), хотя был он хеттеянином (хеттей значит "страх"). Это служение, совершаемое под страхом, приход к вере через страх смерти, бедности, болезней. Это начало мудрости. Это ещё языческий страх, но свет уже видишь. Свет – это уже праведность. Слава Богу! Он уже ищет правду, пусть через страх, но это уже чудесно. Так вот, его убивает Давид (фактически послал в бой, в котором заведомо тот не мог победить, потому что был ещё слабеньким) и забирает себе его служение, его жизнь, его общину, эту Уриеву жену Вирсавию, и она входит в родословную. Господь наказал Давида за этот поступок. Он показал: не имеешь права так действовать. "Не пожелай жены ближнего своего" (речь идёт в первую очередь о духовных вещах, да и по букве - это мы воспринимаем, потому что оно не противоречит духу; Закон же духовный, а не буквальный). Помните, как Симон и Левий поубивали обрезанных язычников, которые по духу хотели взять жизнь веры – Дину, их сестру? И они их поубивали, т.е. положили на них такие тяжести, которых они не могли снести! Те были ещё слабенькими, им надо было помочь, а здесь фарисейская гордыня, и сила, и мощь: "Ты должен так поститься, так молиться, столько-то стоять в храме" и т.д. Они ещё не могут этого вынести, они ещё маленькие. И умерла в них вера, "поумирали" они. Так Господь не делает. Господь наказал и их; мы видим проклятие на Симеоне и Левии в благословении Иакова детям его (см. Бытие гл.49).

Итак, вот женщины – Фамарь (Тамара), Рахав, Рут и Уриева; моменты истории, которые мы рассматриваем... В родословной Иисуса Христа есть и другие имена, чтобы исследовать которые необходимо очень глубоко углубляться в Священное Писание. А это те имена, которые у нас на слуху и о каких мы всё знаем.

Мы видим, какая родословная Иисуса, мы видим, кто в неё входит. В неё входит Ессей, этот "плодородный" отец Давида и сам Давид, тот "возлюбленный Господа", который что делает? Он пасёт овец отца своего. Снова смирение. Мы всё время видим, что входящие в родословную - они или пастыри овец, или, как Иосиф, плотник, столяр, тот, кто что-то вытёсывает из дерева, "обтёсывает" себя.

"А всего поколений от Авраама до Давида – 14 поколений, и от Давида до вавилонского переселения – 14 поколений, и от вавилонского переселения до Христа поколений 14." Так заканчивается родословная: всех поколений от Авраама до Давида – 14 поколений.

Зерах – "Сияние, Свет, Восток".

Иуда – "Хвалите Господа".

Фамарь (Тамара) – "Пальма".

Эсром – "Цветущий".

Арам – "Высокий".

Аминадав – "Благородный отец".

Наасон – "Чародей", "Чарующий". (очаровывает Словом Господним, проповедью).

Салмон – "Одетый". (в смирение, в праведность).

Вооз – "В нём сила".

Рахав – "Широкая", широкое поле для оплодотворения.

Овид – "Тот, кто поклоняется" (Богу, безусловно).

Руфь – "Красота, миловидность".

Ессей – "Богатство".

Давид – "Возлюбленный Господа".

Соломон – "Мирный", "Мир".

Урия – "Свет мой Ягве".

Ровоам – "Увеличивающий народ веры".

Авия – "Чей отец Ягве".

Асаф – "Врач".

Иосафат – "Ягве судит". (суд не свой, а Божий).

Иорам – "Ягве поднимает". (мы падаем, а Господь поднимает).

Озия – "Сила моя Ягве".

Иоффам – "Ягве совершенный".

Иоарам – "Ягве поднимает".

Ахаз – "Он схватил". (суть схватил и держишь).

Иезекиил – "Ягве укрепил".

Манасия – "Дающий забытье".

Амон – "Мастер".

Амос – "Сильный".

Иосия – "Бог поддерживает".

Иоаким – "Ягве возведёт, поднимет".

Иехония – "Утверждённый Ягве".

Салафиил – "Я просил Бога".

Зоровавель – "Родившийся в Вавилоне", (в плену).

Авиуд – "Бог – мой отец".

Елиаким – "Бог утвердил".

Садок – "Праведный".

Элиазар – "Бог помогает".

Маттфан – "Дар".

Иаков – "Обманщик" (обманывает плоть, сатану).

Иосиф – "Он добавит".

Мария – "Возвеличенная".

Иисус – "Ягве спасает", "Спаситель".

Христос – "Помазанник".




† † †



Библейская школа протоиерея Олега Ведмеденко не имеет постоянной финансовой поддержки от церковных или светских структур – наши программы благословляют своими молитвами и средствами те верные, чьи сердца открыл для этого Господь.

Имеющие возможность поддержать дело возрождения духовного учения Христова собственным пожертвованием, могут сделать это с помощью почтового перевода в адрес Библейской школы (Протоиерею Олегу Ведмеденко, а/я 18, Луцк-21, Украина, 43021) с пометкой: «пожертвование», «десятина», или «на построение храма», или же перечислив средства на счет Независимой православной религиозной общины Христового Воскресения, настоятелем которой является протоиерей Олег (тел. в Луцке /0332/ 74-04-04; 8-096-23-01-777): расч. сч. № 26003017473 в КБ «Захидинкомбанк» ТсОО г. Луцка, Украина. МФО 303484. Идент. код 34827281.

МЫ МОЛИМСЯ ЗА ЖЕРТВОВАТЕЛЕЙ ДЕЛА БОГОПОЗНАНИЯ И ИХ СЕМЬИ ПОСТОЯННО.


“Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?” (Книга пророка Малахии, 3 глава, 10 стих).


Наши группы в социальных сетях:

Facebook: Олег Ведмеденко

Вконтакте: Олег Ведмеденко

Наши блоги в социальных сетях. Добавляйтесь: